"А то хуже будет" или гребневая двойка
Патетичная история о самом заурядном восхождении. ;)
Вечером приехал Самойлов с вином и женой, и всю ночь наш лагерь под Куш-Каёй был самый громкий и весёлый в Крыму. А утром Вжик, Аист и Зебрович решили взабраться на вершину в связке-тройке. Мы с Владом тоже собирались свершить подвиг, но у нас ещё есть пара блондинок, которым нужны новые яркие впечатления, и мы были обречены им их подарить.
Впечатления начались ещё на подходах, когда они попросили, чтобы их срочно привязали к какой-ни будь верёвке. Жить захотелось! В верёвке было отказано и за жизнь им пришлось бороться самостоятельно. Справедливости ради замечу что, когда я в первый раз здесь лез, то тоже был удивлён, почему меня ни к чему не привязали.
Второе впечатление все получили на старте, когда Зебрович повесил вторую оттяжку. Все, затаив дыхание, следили как он ща пройдёт ключ, как вдруг в тишину вкрадчиво вполз вопрос Влада: "А кто его страхует?". Два умудренные жизненным опытом боевых самца: у одного в голове уместилось три высших образования, за плечами альпинистские пятёрки и шестёрки; у второго крепкий дом, хорошая жена, двое детей и внуки, в юности в его голову понятие страховка вбили с помощью подзатыльников и оплеух. И вот, они оба заворожено смотрят, как их молодой друг беззаботно лезет к небесам, а верёвка просто скользит в руках Аиста, наверное, для того чтобы она ненароком не запуталась, когда Зебрович решит встретиться с вечностью. Тишину в клочья разорвали эпитеты про образование, опыт и шейную мазь, которую кто-то недополучил в молодости. Когда на Куш-Каю снова опустилась тишина, Зебрович продолжил своё героическое восхождение, только верёвка на этот раз медленно пробиралась за ним сквозь восьмёрку. Вслед за ним ушёл сначала Вжик, а затем Аист. Мы тем временем делили блондинок. Владу досталась та, что покрупнее, мне - что помельче.
Первая веревка. Фото Вики
Проследив чтобы Влада не постигла та же участь что и Зебровича, привязал к себе свою блондинку и отправился в след за уходящей ввысь пятой точкой - той что покрупней. Теперь она была для меня путеводной звездой и всякий раз когда я упирался в неё головой, то знал, что это точно станция. Основная идея была в том, чтобы в трудных местах, если что, её подсадить, а мелкую вытянуть самому.
Моё восхождение чуть не завершилось после первой верёвки, когда мелкая подошла к стене и сообщила, что она ещё маленькая и до зацепок не дотягивается. Пришлось включать красноречие и дар убеждения. Монолог слышал весь Батилиман, а суть его заключалась в том, что раз она в своём банке дотягивается до денег, то и до зацепок тоже должна дотянуться, А ТО ХУЖЕ БУДЕТ!!! Победил дар убеждения.
Поставил мелкую на самостраховку и поспешил за путеводной звездой, предварительно аккуратно заложив гексу, чтобы блондинка смогла её потом вынуть. Уже на станции провожал полёт гексы монологом о роли блондинок в эволюции человечества.
Всякий раз, когда мелкая добиралась до станции, я перевязывал верёвку - её конец крепил на себе, а от себя на ней. Хоть это и занимало много времени, но гарантировало что верёвка не запутается.
Путеводную звезду догнал только в камине. Она застряла вместе с закладкой, которую запихнул Зебрович. Рядом с закладкой в двух метрах забит шлямбур, который наш лидер даже не заметил, и трём мужикам и одной блондинке пришлось решать непростую задачу - как извлечь закладку из щели. Сначала помог вытащить блондинку, затем с помощью волшебной палочки-ковырялочки вытащил и закладку.
Дальше всё просто - лезу, выковыриваю закладки, что не смогла достать блондинка, затем упираюсь в станцию, где она уже угнездилась, и под звездой начинаю вить своё, потом вытягивать свою блондинку. Всякий раз, когда я упирался в звезду, она начинала паниковать и подозревать, что ей угрожает опасность. Она вообще считала, что я устроил это восхождение только ради того, чтобы любоваться ею. Безусловно этот вид украшал маршрут, но моя голова была забита тем, чтобы эта красота продолжала радовать этот мир и тем как-бы не отвязалась мелкая блондинка. А ещё блондинку покрупнее угнетала дружба с женой Влада и она не знала что ей придётся говорить, если её муж вдруг сорвётся.
По мере того, как поднимались всё выше и выше, мелкая уже научилась вязать узел стремя и самостоятельно вставать на самастраховку, а когда вышли под зеркало, она уже метров шесть лезла с нижней страховкой.
И вот оно зеркало! Самое страшное место на этом маршруте. Когда я впервые его шёл, мне оно показалось бесконечно длинным, и потом ещё много раз я видел неподдельный ужас в глазах, которые это видели впервые. Теперь здесь забито два шлямбура и зеркало сразу как-то съёжилось и стало меньше. Как прошёл его Зебрович я не видел. Следующим лез Вжик и его три высших образования не помешали ему сломать карабин на оттяжке, поэтому Аисту пришлось лезть зеркало по диагонали.
Наступила наша очередь общаться с зеркалом. Ну ка зеркальце скажи, кто на свете всех смелее, и красивши, и белее? Первым прошёл Влад и не полез сразу на яйлу, как Зебрович, а стал принимать свою блондинку. Она перебралась на противоположную сторону менее эмоционально, чем я ожидал. Затем отправился я. С появлением шлямбуров, пропало волнующее чувство близости вечности, и без эмоциональных потерь я присоединился к счастливчикам по ту сторону зеркала, и начал перетягивать мелкую. Она уже не сетовала на рост, длину ног и отсутствие зацепок, а молча скреблась за верёвкой, чётко осознавая, что ИНАЧЕ ХУЖЕ БУДЕТ. Когда все собрались, Влад отправился ввысь на яйлу, по дороге запихнув для спокойствия френд. Вслед за ним поспешила путеводная звезда, оставив мне на память френд Влада. Убедившись, что моя блондинка никуда не денется, даже если я пролечу мимо неё, полез за звездой. Не доверяйте деве юной свою страховку на стене! Вытащил френд. Не доверяйте деве юной свою страховку на стене! Чем выше поднимаюсь, тем чётче понимаю, что всё зависит только от меня и, в случае чего, лететь мне в два раза больше длинны нашей верёвки. На границе двух миров - вертикального и горизонтального сидит Зебрович и наслаждается зрелищем. До него не хватает каких-то пять метров и эти пять метров могут продлить полёт на сотни.
Зеркало. Фото Вики
Никто никуда не полетел, я выбрался за перегиб и общими усилиями вытянули мелкую блондинку. А потом наступила эйфория, и все решили отпраздновать столь блестательное восхождение в ресторане, а я побрёл в лагерь, потому-что устал. Несмотря на то, что у нас были разные цели и разные дороги мы снова встретились у обезьяньей тропы. Сгущались сумерки, а мы всё ещё прыгаем по тропе и чем ниже, тем становилось темнее. Скорость спуска падала с каждым метром и когда мы всё-таки добрались до дороги, я понял что мы опять спаслись. На меня смотрела сквозь тёмные очки довольная рожа Вжика.
В лагере Илюха сообщил, что всё видел и удивлён что не слышал мата.
О маршруте
Сергей Кормилицын
Ноябрь 2014
Только, справа налево, мы шли по полке выше, в начале маршрута.
Я тогда понятия ни о чем не имел, все в первый раз. Классно так )))
ЗЫ Только сейчас понял, почему Анатолий Алексеич (инструктор, шли в двойке) выпустил меня вперед на так называемом "зеркале". Хм, самым страшным местом мне показался один шлямбурок, посередине плиты, до которого я не мог добраться ни с какой стороны (мы вероятно с двойки иногда сворачивали на какую ни будь тройку или четверку?) на "зеркале" я кайфовал и отдыхал, а Анатолий Алексеич улыбался, теперь я понимаю почему )))
Хм, Алексеич кстати брал на этот маршрут пять-семь оттяжек и веревку, больше у нас ничего не было.
Как будто снова все пережил.
Спасибо, интересно было читать )
Реально интересная классическая двойка, хорошей длины, с хорошими видами.
Да, переживания имеют остроту. Хочу ещё раз побывать на данном маршруте. Хорошая двойка, добрые воспоминания!
В особенности отчетливо помнятся вот такие "зубчики", на которых можно отдыхать ))
"Веселый" шлямбур точно не помню где находится, возможно ниже и правее, под зеленой елочкой на вашей фотке. Помню только, что он пробит посередине плиты. Я ползал по вертикальным трещинам слева и справа, но никак не мог до него дотянуться. Я там почти "созрел", около него. После того как поставил оттяжку, вылазил из того места "зачитывая мантры" ))))))))))
Кремень не всегда шел лидером, через веревку выпускал меня вперед. Вершину он мне подарил, провожая меня улыбкой.
PS Выше он, этот шлямбур, перед выходом на последний зуб. Вот скриншот, где Анатолий Алексеич уже добрался до "зеркала", одна веревка от последнего зуба, сбоку которого "веселый" шлямбур в плите.
Наш первый выезд на Кушкаю происходил под предводительством Мамонова В.И. Это не помешало нам с напарником (ныне живущим в Мюнхене) промахнуться мимо "зеркала", упомянутого в рассказе выше.
Началось с того, что мы не пошли под начало "единички". В мае там было много народу, летали камни, а мы были боязливы и траверсом ушли вправо, насколько хватило духа. Я до сих пор гадаю, где же мы вылезли в верхнюю чашу, поскольку повторить это не удалось. Оказавшись в чаше, были зачарованы красотой там. Что там с путеводными звездами - не помню, но мы двинулись еще правее, условившись подняться по классической "двойке". Понасмотревшись, как с третьей попытки проходят верхний ключ Голубой Волны настоящие альпинисты, решили спрямить линию "двойки" на яйлу. До сих пор помню стереокартинку: уплывающая с зацепки трясущаяся галоша, а за ней - море.
Помню и свободным стилем ходили Севастопольцы