"Рижский" траверс Безенгийской стены, 1995 год (Альпинизм, горы, безенгийская стена, дмитрий павлов, группа павлова)

К нам в руки попал отчёт группы Дмитрия Павлова о восхождении, которое в следующем году отметит своё 25-летие. Мы решили, что этот отчёт может быть вам интересен, тем более, что речь идёт об одной из культовых линий Безенги.

Юрий Саратов: 59 лет в Безенги! (Альпинизм, 60 лет, юбилей безенги, горы, альпинизм, кавказ)
Фотографии в публикации: архив Кирилла Иванова

В этом году мы отмечаем юбилей альплагеря. 60 лет «Безенги» гостеприимно встречают альпинистов – российских и иностранных.
За эти годы судьбы многих людей оказались тесно переплетены с жизнью лагеря. Об этих людях и их восхождениях мы хотим рассказать в серии материалов здесь, на Риск.ру. И начнём с публикации интервью с практически бессменным заместителем директора по учебной работе АУСБ "Безенги" и начальником КСП
Юрием Саратовым, который 5 января отметил своё 85-летие.
Проиллюстрировать материал удалось прекрасными фотографиями Кирилла Иванова.

В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, они же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.

Сегодня замечательный праздник — Международный день альпинизма, один из любимых праздников магазина “Спорт-Марафон”. В этот день мы решили поделиться подборкой полезных лекций нашего Клуба Путешественников: о том, как ходить в горы комфортно и безопасно. Желаем вам приятного просмотра!
Подборка знаний к Дню альпинизма (день альпинизма)

Якорные крючья. Аспекты использования. Допустимые нагрузки. (Альпинизм, максимальные нагрузки на якорные крючья, альпинизм, школа ито, школа ито на столбах, Как забивать и выбивать якорные крючья, использование якорных крючьев, правила пользования якорными крючьями, ито, страховка в альпинизме)
Всем привет. Я думаю, многие уже знают, что такое якорные крючья, и нет необходимости рассказывать, как они незаменимы в горах на сложном рельефе.
Если мы возьмем трещины примерно от 1 см и шире, то в ход у нас пойдут, прежде всего, френды, стопера, эксцентрики, которые являются основным арсеналом горовосходителей по сложным скальным стенам. Но если трещины становятся штириной 3мм - 1см, здесь в ход идет уже страховка на микростоперах, коперхедах и крючьях разного формата. Здесь страховка может стать весьма проблематичной. Почему?

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Эффективность различных элементов в системе полиспаста (Альпинизм, КПД, альпинизм, спелеология, SSF, Горняк, ССГИ)
Доброго дня.
Хочу поделиться результатом своего эксперимента.
Целью эксперимента являлось определение эффективности (КПД) различных элементов, таких как карабин, блок-ролик, спусковое/страховочное устройство, различные узлы, в системе полиспаста.

«Что такое «хорошо», и что такое «Плохо» (Альпинизм, альпинизм, этика альпиниста, сообщество альпинистов)
Мы занимаемся альпинизмом. Альпинизм я определил бы так:
«Альпинизм – общественное явление, стремление части членов общества к преодолению в горах и на скалах созданных природой препятствий. Оно включает следующие основные направления:

Не хлебом единым: сублиматы и походная раскладка (Горный туризм, блогер под рюкзаком, вкусно поесть, горный туризм)
Фото из архива Дмитровского клуба горного туризма

Тяжела и незавидна жизнь завпита в походе – задолго до маршрута нужно рассчитать раскладку, продумать меню, учесть пожелания и предпочтения, но самое главное, соблюсти баланс между обжорством и жизнью впроголодь, а также общим весом и питательностью. В этом году в двух разных походах для новичков мне удалось оценить преимущества и недостатки обычной и сублимированной раскладки.

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

Отзовите это: Реальная угроза, стоящая за отзывом снаряжения (Альпинизм, снаряжение, безопасность, отзыв снаряжения, climbing, горы, альпинизм, скалолазание)
Фото © Climbing

Статья Джеймса Лукаса появилась в журнале Climbing еще в мае 2016 года. Теперь они выложили статью в сеть. Катерина Манькова перевела её для Риска, а я собрала комментарии известных участников нашего сообщества на эту резонансную тему!

Фото-подборка из региона Эвереста. (Альпинизм, лхоцзе, макалу, ама-даблам, Немал)

Посмотрев фильм "Эверест" (отдельные картинки в фильме понравились, но сам фильм обсуждать желания нет), потянулись руки к архиву из региона национально парка Сагарматха. Я, как фотограф, исходил тот район вдоль и поперёк, на Эверест конечно не поднимался, но кое-куда повыше с камерой залез, а кое-куда даже не один раз)). Ну и в преддверии нового сезона восхождений, решил организовать вот эту подборку, кто-то узнает знакомые места, а кто-то может загорится желанием туда отправиться и увидеть самые высокие горы на Земле своими глазами;)

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Организация страховочных станций на ненадежных скалах. (станции, страховка, веденин, mountschool.ru, школа)

Сколько точек вам нужно, чтобы организовать страховочную станцию? Большинство альпинистов ответят быстрее, чем моргнут. Но если вы ответили «две» или «три», то вы ошибаетесь.

Лови момент вместе с Tamron! (фотоконкурс, оптика, фотография, фотообъективы)
Давненько у нас не было фотоконкурса - с солидными призами и хорошим запасом времени на то, чтобы прислать нам свои лучшие работы! Так что вместе с компанией Tamron мы объявляем конкурс «Лови момент»! Расчехляем свои камеры, дорогие наши фотолюбители!

Международный горный саммит! Фотоконкурс!!! Горы. Лица (Путешествия, ims photo contest 2015, ims, люди, стены, kiku, KIKU Photo Award)

Международный горный саммит вновь объединяет фотографов со всего мира!