Сегодня у меня день рождения! Мне новому сегодня исполнился год, и не важно что месяц назад неожиданно стукнул тридцатник. У всех наверное есть такие события, которые делят жизнь на до и после, хотелось бы рассказать о своем! Зачем? Для того, чтобы одна предотвращенная ошибка – помогла избежать для кого то хотя-бы части ответственности что пришлось понести за ту историю. Сделать выводы и предотвратить возможные последствия для других, рассказать как важно не терять веру в себя и работать над собой, чего бы вам это ни стоило.
Кто ходил в горы, легко расшифрует в стихотворении специфический сленг и названия горного ландшафта.
Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.
История приключилась более года назад, а именно в конце июля 2016 года, на горе, именуемой пик Ленина (7134 м).
Два дня ушло на подачу заявления на пропуск в пограничную зону РСО-А, КБР и КЧР. Каждый год все шло как по накатанному, менял даты и отправлял по электронке. В этом году со всех ПУ пришел отказ с ответом:
Потихоньку налаживаются отношения с соседями. Открываются КПП, что, думаю, привлечет в Узбекистан много туристов и альпинистов.
В рамках подготовки промышленных амортизаторов от ТМ «КРОК», попала мне на глаза статья о косичке Саратовкина. Ну и решил я провести определённые исследования по применению этого артефакта на предмет его действительной безопасности. Выводом могу поделиться сразу: вещь стоящая!
Привет! Подскажите опыт использования зимой. На 3 человек. Топить снег. Газовые. Какие посоветуете?
Начну с того, что в своём уже не юном возрасте, когда большинство нормальных людей занимаются нормальными делами, а в перерывах между ними ездят на нормальные и правильные курорты, меня с младых лет тянули горы. Любовь к ним отца, сыграла видимо не последнюю роль. В общем, программа дала сбой… Сложилась жизнь так, что большую сознательную её часть регулярно проводил в них с некоторыми перерывами в 90-х и несколько последних лет из за печальных событий творящихся в родном Донбассе. Но зов высоты упорно делал свою работу и я вспомнил свою давнюю “закладку”.
С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.
1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).
Решил тут немного поговорить о лавинах. Не как специалист – скорее как имеющий некоторый опыт контактов, как понимаете – не фатальных. Подталкивает меня к этому нелепая гибель Миши Волкова и Натальи Цветовой на Памире… Когда читал об этих событиях, не давала покоя мысль – а где связочная веревка?
Какая одежда сейчас актуальная для восхождений, высоты от 4 до 7 тыс.. Я начинающий, вот сижу выбираю одежду для закупки (хотелось бы купить сразу достойную внимания и не тратить время и деньги на пробы и ошибки), появилось сразу кучу вопросов, хотел бы узнать ваш гардероб и ваш многолетний опыт, стоит ли брать дорогие бренды, что самое актуальное и обязательное, что на ваш взгляд оптимальное и т.д..
В рамках партнерской программы Федерации альпинизма России и туристической компании «Ак-Сай Трэвел» с марта 2016 года членам ФАР предоставляется скидка 10% на программы по направлению активного туризма:
Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.
Общая идея похода
Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.
Ниже длинный материал с кучей картинок