Казбек. Когда я услышал это слово не как что-то упомянутое и отстраненное, а обращенное вдруг именно в свой адрес - в душе всколыхнулось. Не просто место, не столько гора - весь комплекс таинственной, романтической и опасной альпинистской жизни вмиг превратился из далекого и абстрактного понятия в вероятный и внезапно близкий вариант моей. Это из разряда тех вещей, которые почему-то никогда не “примерял” на себя, но которые всегда захватывали воображение, и я всякий раз с неизменным интересом смотрел и читал о потрясающих историях, судьбах, характерах... И тут вдруг ко мне - “Пойдешь?”

Лучше гор... (Альпинизм, казбек, кавказ, грузия)

Подборка лучших фильмов о сноубординге (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд, видео, документальный фильм)
Джереми Джонс на склоне. Фото с сайта swatch.com

Друзья, а вы не забыли, что сегодня Международный день сноубординга? Поздравляем всех причастных, желаем отличного сезона, девственных снегов и гор повыше! Надеемся, вы уже успели расчехлить свои доски, а не отмокаете под дождем, как мы.

А если нет пока возможности открыть сезон и сбежать хоть на ближайший склон, то посмотрите нашу подборку лучших сноуборд-фильмов - настроитесь как следует.

Сначала я нашел ежегодник американского горного клуба, продаваемый на Amazon, о котором упоминал мельком в одном из предыдущих вопросов. Но просмотрев несколько первых его страниц, обнаружил, что оказывается все отчеты о несчастных случаях с начала прошлого века доступны в онлайне совершенно бесплатно по следующему адресу: American Alpine Club Publications. Ищите по Article Type: Accident Reports. Их там 4413 на текущий момент и к каждому прилагается анализ (а иногда и схема с фотографией), из которых, я, как новичок, уже почерпнул много полезного. Возможно, это будет полезно многим на этом сайте. (Ссылка на сайт этого клуба здесь уже мелькала время от времени, но специального поста на коллекцию отчетов о несчастных случаях не было. Поэтому решил опубликовать эту информацию отдельным постом.)

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть первая
Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть вторая. Ледник с ироничным названием "Бивачный"

Продолжая крутейшую череду постов про траверсы Коммунизма подошла и моя третья часть с самым свежим траверсом этой большой горы. И хотя приближаясь к временной отметке "месяц в походе" портретов стало предельно мало, но вот погода в общей сложности нам сопутствовала и пейзажи вроде мне удавались)
Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть третья. Траверс Коммунизма. (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, Бивачный, Тамма, Бородкина, ПФП, мал)

Стариков Г.А., Москва, кмс, старший инструктор (1978).
Фото автора, к вершине Кулай-Джавонон, Гиссар, 18 июня 1972. Непредвиденные, но также как и предвиденные потери в горах… (Альпинизм, собраны мал)

Друзья мои, прошу прощения, что так долго томил вас в неведении. Хочу от чистого сердца поблагодарить, всех, кто тратил своё время в поисках информации, сводил с нужными людьми, присылал письма и отсылал запросы. Труд многих людей в итоге позволил мне установить личность погибшего, как я уже писал на 90%. Но в начале предыстория, кто не читал - прочтите http://www.risk.ru/blog/205791Отчет о проделанной работе по делу "Розмирович" (Горный туризм, Как аукнется, так и откликнется.)

...ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Начало - Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1.

Дневка прошла успешно. Отоспались, сходили в баньку, на большом экране посмотрели ЧМ по футболу.

Подошли к "Баранкошу" (травянистые поляны в кармане морены с озером), оставили заброску. Выдвинулись под "Стену". Заночевали.
Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 2. (Горный туризм, эльбрус, безенги, моренко)

Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1. (Горный туризм, кавказ безенги поход горная 6-ка 2014 моренко)

Летом 2014-го захотелось отдохнуть.

Отложить изучение новых районов, рытье массы описаний и проработку дорогущих вариантов транспорта-на-тот-край-света, а сходить что-то знакомое, понятное и потому не напрягающее.

Для похода был выбран хорошо известный всем участникам район - Кавказ.

Близко. Дешево. Красиво. И местами весьма сердито.

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Сюда не ходят толпы туристов, тут нет подъёмников и ратраков, это место ещё не оккупировано пронырливыми местными «проводниками», здесь придётся в разы больше считаться с природными опасностями — ради духа настоящей экспедиции стоит подняться на высшую точку Европы самым коротким путём, с Запада. Возможно, именно здесь есть шанс возродить культуру восхождения, практически уничтоженную на «классике».

В августе этот маршрут сходили ребята из команды АльпИндустрии. Под катом — описание, схемы, список снаряжения и много фотографий.
Восхождение на Эльбрус с запада (Альпинизм)

По следам записки с Вершины Саук Джайляу. Снятой с Вершины летом 2015 года "Сумасшедшими друзьями" - http://www.risk.ru/blog/205615 (Альпинизм, Саук Джайляу. Дугоба. Георгий Калинин.)

По поручению ветерана Альпинизма Георгия Владимировича Калинина, делюсь его рассказом, освещающим то далекое время восхождения на Вершину Саук Джайляу. Район альплагеря "Дугоба".

Георгий Калинин. Мастер спорта СССР по альпинизму, неоднократный призер Чемпионатов СССР и Вооруженных сил, тренер команды ТуркВо в период Афгана. Автор книг - "Фортамбек и его вершины", "Вершины ледника Бивачного", "Белые вершины Заалая".

Легенды Арко. Александр Мегос: Наедине со скалами (Скалолазание, алекс мегос, скалолазание, rock master, arco rock legends, крутые, риск 68, риск онсайт, скалолазные тренировки, Gimme Kraft)
"В память о Курте Альберте. И все-таки недостаточно смел, чтобы сделать это фри-соло". Фото © Andrew Burr.

Пару дней назад в итальянском Арко вручили Salewa Rock Awards парню, который налазал, наверное, несколько километров труднейших трасс по дороге к этой премии, проделав путь от малоизвестного скалолаза, вылезшего вдруг первым 9а онсайт, до человека, без которого список номинантов Arco Rock Legends выглядит неполным. Третий год Александр Мегос не сходит с мониторов наших компьютеров. И аутдор-издания разных стран сообщают нам о его успехах на скалах по всему миру.
Не останемся в стороне, и расскажем вам как о самом Алексе, так и о том, как он тренируется.

Список снаряжения альпиниста. Как не взять лишнего (снаряжение для альпинизма, спорт-марафон)

Начнем с того, почему все это пишется. Я ленивый. Ленивый и тщедушный. Поэтому, еще много лет назад, когда я больше ходил в походы, чем альпинировал, я понял всю прелесть маленьких рюкзаков, и с тех пор пытаюсь проповедовать идею, что брать с собой лишнее – неправильно.

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

Поздравляем Владимира Дмитриевича Кавуненко с 80-летием!

Владимир Кавуненко. Юбилей! (Альпинизм, риск)
Фото Л.Даренская

Вне круга плохих людей. Альпинист от Бога – Владимир Кавуненко

Брала автограф – Лиана Даренская
Благодарю за содействие Игоря Кавуненко

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)
ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ ЗАВЬЯЛОВ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г.)