Много букв про мало гор. Или снова про настоящий альпинизм...

Начало было обычным: вечер, миланский аэропорт, непростое заталкивание пьяных от итальянского воздуха товарищей в машину и долгая, два часа, дорога домой - в кемпинг. Вроде бы, все, как всегда...
Смотрю в зеркало заднего вида и понимаю, что-то не так: мои друзья вечером трезвыми в зеркале не отражаются. А тут, придавленная мощными телами Буля и Полковника, сидит девушка, худенькая, симпатичная и ни в одном глазу - полный антипод всем остальным пассажирам. Думал, галлюцинация. Поморгал – не пропала.

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ (Скайраннинг)

Загаданные в 75-ом желания на Центральном Тянь-Шане решил обязательно выполнить на следующий год: сходить на Северный Тянь-Шань и искупаться в Иссык-Куле. Район показался самым подходящим: для четвёрок слабоват, но для троек вполне, а мне как раз нужна была тройка руководства.

Спелеология в этом смысле выигрышнее, т.к. пещера теоретически бесконечна, вопрос только в доступности этой бесконечности. Первые альпинисты заходили на вершины простыми и логичными путями. На одну гору, вторую, третью... Когда нехоженные горы кончились, на вершины стали подниматься другими маршрутами. Сначала - простыми, логичными и относительно безопасными, потом непростыми, но все-таки логичными, а когда кончились и эти, стали ходить непростыми, нелогичными и очень опасными.

На Кала-Патаре установлена web-камера, которая с периодичностью в 2 минуты передает картинку вида на Эверест. Камера расположена здесь. На фото процесс монтажа.

Web-камера с видом на Эверест (кала-патар)

Водопады Сванетии (Альпинизм)

Вчетвером - Андрей Ершов, Андрей Шалаев, Марат Галинов и я вышли на Ушбу по маршруту Кустовского. Тогда - 6Б, сейчас не знаю, но думаю, если и меньше, то не намного...

Фотография с благодарностью украдена у зимних красноярцев.

ТОСТ

Пишет stets, 02.09.2011 14:23

Однажды один альпинист решил залезть на одну неприступную стену, да не просто так, а в одиночку и без всяких железных штучек-дрючек, потому что был очень сильным и мужественным.

Альпинизм, невзирая на наши множественные федерации, состоит всего из двух частей: первая – понятное всем «альп», и вторая - сокращенный древнегреческий суффикс «–измус», означающий в переводе: «Что тебе непонятно, тупица? Все уже сказано в первой части». Если не верите переводу, проверьте на любых знакомых и незнакомых словах, заканчивающихся на «-изм» – все так и есть. То есть, заниматься альпинизмом можно в Альпах, и только в Альпах, во всех иных местах, это называется как-то по-другому. Если же кто-нибудь прямо спросит меня: «Чем же я занимался на Эвересте, К2, Аконкакгуа, Килиманджаро и Гуамке?», я честно отвечу: «Откуда я знаю, я не видел - меня же там не было». Впрочем, если у вопрошающего будут веские аргументы в виде хорошего коньяка или бейсбольной биты, альпинизм в нашем споре, возможно, слегка расширит свои границы.

Я поёрзал задом, устраиваясь поудобнее в палатке, висящей на двух крючьях, стараясь не думать о том, что под ногами у меня полукилометровая пропасть.

Близится лето и массовые выезды в высокогорье большими и маленькими коллективами. Мы ходим не только для того, чтобы "технично сделать гору", а получить что-то ещё эмоциональное и романтичное. Если в описании альпинистского мероприятия это "что-то" убрать, то получается скучный отчёт. Но если краткий отчёт о сезоне облечь в ироничную поэтическую форму, то не так скучно:-) В таком стиле я достаточно точно описал наш с партнёром альпинистский сезон и вот что получилось. В каждом слове и между ними заключены действия, которые каждый альпинист хорошо себе представляет.

Июль. Жара. Два рюкзака.
Вокзал. Вагон. Привет. Пока.
Плацкарта. Пиво. Тамбур. Дым.
Коньяк. Еда. Сидим. Лежим.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Часть первая. Про героев.

В одной героической стране было так много героев, что их решили пересчитать и исследовать, для чего пригласили специальных людей со счётами и медиков сразу в зеленых халатах, что говорит о серьезности мероприятия.

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

альпинизм

Пишет phph-1, 06.03.2010 11:34

Непредвиденные потери в горах (см. ниже дополнения и уточнения к ним).
Продолжение (стр. 21-30).

Про Доломиты, Маттерхорн и танцующих бразильянок на высоте (Альпинизм)
Всю весну и половину лета на РИСКе только и слышалось: Доломиты, Доломиты. Ладно, поехали в Доломиты.
Следующий абзац можно пропустить, так как в нем будут перечисляться участники наших похождений, а это никому, кроме перечисляемых не интересно.

Экспедиция началась с того, что у нас угнали вертолет.

Траверс Ашатской стены, 1990 год. (Альпинизм, соревнования, альпинизм)