УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ.

Пишет Никита Степанов, 30.04.2015 17:46

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)
ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ ЗАВЬЯЛОВ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г.)

В среду на 72 году ушёл из жизни горный турист Женя Завьялов.

Он родился в Ленинграде в последний день блокады - 27 января 1944 года и уже вскоре его родители переехали во Владивосток, где его отец продолжил военную службу в качестве капитана судна. Через несколько лет отца репрессировали, а мать вместе с детьми вернулась в Ленинград.

Любовь к спорту Жене привила его мать Таисия Ефимовна – тренер по парусному спорту. Уже в 14 лет он занял первое место в гонках в честь годовщины ВМФ (в Финском заливе) на швертботе класса «М». В том же 1958 году она достала ему путевку в альплагерь «Адыл-су». В таком возрасте стать альпинистом ему не разрешили, но первый перевальный поход и горы произвели на Женю сильное впечатление. Однако в следующие годы он занялся боксом, и уже в 1959 году стал чемпионом Ленинграда среди юниоров. Продолжая заниматься боксом, он в 1960 году пришёл в клуб туристов Васильевского острова. Руководителем клуба был тогда Валерий Васильев, который увлекался полярными путешествиями и готовил из ребят полярных туристов. Там Женя познакомился с Борисом Николаевым и Игорем Бритаровым, сыгравшим впоследствии большую роль в его судьбе.

В 1962 Женя стал перворазрядником по туризму и мастером спорта СССР по боксу.
В 1966 году, по возвращении из армии, Евгений вновь встречается с Игорем Бритаровым, к этому времени уже ведущим спортсменом СССР по горному туризму, который приглашает его на работу инструктором на турбазу «Разлив». Вместе они совершают ряд походов и восхождений.

В 1969 году Евгений вместе с Борисом Николаевым совершает свое первое восхождение на семитысячник – пик Ленина.

В 1971году в группе Бритарова поднимается на пик Евгении Корженевской.

В 1972 году – пик Коммунизма. На это восхождение Женя шел параллельно с ленинградской командой областного «Спартака».

После 1972 года Евгений начал ходить в одиночку.

В 1974-1977 годах, работая инструктором на турбазах в поселке Тамга, на южном берегу Иссык-Куля и «Иссык» под Алма-Атой, он делает ряд восхождений на вершины Северного и Центрального Тянь-Шаня. В это же время Женя начинает поиск путей подхода и подготовку к восхождению на пик Победы и в 1976 году совершает в одиночку восхождение на пик Нансена, который расположен недалеко от языка ледника Южный Иныльчек.

В 1978 году он совершает сольное восхождение на пик Победы с Южного Иныльчека по маршруту Абалакова.

В 1979-1987 годах, работая на турбазе «Тамга», он делает многочисленные сольные восхождения на вершины Памиро-Алая и Тянь-Шаня. В 1989-1996 годах работал инструктором на различных турбазах. Его мечтой все те годы был Хан-Тенгри, но подняться на эту удивительно красивую гору ему так и не довелось. Последнее свое восхождение Евгений Завьялов совершил зимой 1996 года на пик Пржевальского в хребте Терскей-Алатау.

«Счастье – это когда человек живёт на природе и видится с теми людьми, которых хочет видеть…» - написано на обороте одной из фотографий рукою Жени.

P.S. Только что (01.05. 15-00) позвонила жена Завьялова - Рита и внесла уточнения. В 1996 году он перестал регулярно ходить в горы. Но в 2006 году он решил осуществить свою мечту - взойти на пик Хан-Тенгри. Пошёл как всегда один. Заходил с севера, но на высоте более 5000 м. встретил группу из Бурятии, которая спускала пострадавшего. Женя не смог пройти мимо, поскольку видел, что ребятам не хватает опыта для проведения таких спасработ. После спуска он решил отказаться от восхождения и оставить эту гору до следующего раза. Но следующего раза уже не случилось...

Прощание произойдёт 2 мая в 12-00 в ГКБ №12 (морг). Похоронен будет на Горкинском кладбище в деревне Горки.

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)Слева направо: Евгений Завьялов, Владимир Шопин, Владимир Балыбердин, Леонид Замятин, Георгий Волыхин.

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)Стоят: Леонид Замятин, Владимир Балыбердин, Владимир Шопин, сидят: Андрей Вальтер, Евгений Завьялов.

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)Слева Борис Гусев - его напарник на протяжении 10 лет, справа - Женя.

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)Турбаза "Разлив". Зима 1983 г.

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЕВГЕНИЙ ЗАВЬЯЛОВ. (Горный туризм)

Могучий мужик. Вечная память

Спасибо, Никита... Слышал о Евгении много, но только сейчас узнал подробности. светлая память...

Светлая память... Мы в 2003 сняли его записку об одном из первопрохождений в Терскее (в. Арашанская пила).

Вадим, жду записку от тебя. Передам его жене.

Постараюсь найти. Хотя не очень представляю, где она лежит сейчас. Напомни мне вечером 3-го мая.

Вадим, жду записку от тебя. Передам его жене.

Наверное, неправильно об этом одной строчкой...
Земля пухом...

Женя, об этом много раз написано (http://www.alpklubspb.ru/persona/zavialov.htm). Но в этом посте я бы не хотел, чтобы Герман Германович Андреев (gga), который так пафосно описывал Женю (ссылка выше) начал поливать грязью Завьялова, что он сделал мне в личном послании. Текст письма могу перевести интересующимся, но только в личку, потому что считаю его оскорбительным. Также прошу не беспокоиться нашего "историка" Г. Старикова в своих изысканиях истины. Мне кажется, что они ему уже не по плечу.

Земля ему пухом! Мощный человек, будем помнить!

Ох уж эти ребята в брезентовых штормовках и пуховках из коландра.
...Таких ребят больше уже не делают (((

...

Светлая память.

Пусть земля ему будет пухом! а его любовь к горам, и жизнь, будет примером молодым.

Светлая память...

Соболезнования близким и друзьям. Светлая память....

Легенда отечественного горного туризма, из плеяды первых высотников-туристов! Много о нём слышал, и противоречивого тоже...Такие люди-как кометы...Питерцы, не дайте о нём забыть!Соболезнования родным и близким...

Владимир, сегодня его похоронили. Недавно вернулся с поминок. Много нового и интересного узнал про него. Питерцы вряд ли о нём напишут - я этот вопрос уже пробивал. А написать надо, как правильно выразился ххх: "...Таких ребят больше уже не делают ((("

Вопрос, наверное, не в том, "питерцы" или "непитерцы", - писать надо тем, кто знал Евгения, был дружен, ходил с ним...

Светлая память.. Соболезнования родным и близким...

Очень жаль, что Жени не стало. Узнал только вчера. Я знаком с ним с 1985 года. Мы вместе на Иссык-Куле погружали в аквалангах всех желающих с турбазы и военного санатория в Тамге.В верху на фото, между Борисом Гусевым и Женей, стою я. Это мы спустились только с вершины, пик Александровский,на Тянь-Шане,не далеко от села Тамга,в базовый лагерь.Я был с кинокамерой и снимал все наше восхождение по километровой ледяной стене без единого скального выступа. Женя любил ледовые восхождения и если стоял выбор,скалы или лед,выбирал лед. Я в последствии,когда в тяжелые годы развала Союза остался на Иссык-Куле,применял технику Жени при работе горным инструктором с хлынувшими массами отдыхающих из сибири. Бориса тогда уже не было. Он погиб на Памире.Вот уже скоро год,как нет и Жени. Я тогда на восхождении не был альпинистом, я был десантником прошедшим свою часть войны в Афганистане, а Женя при подъеме шел впереди, навешивал перильную страховку,потом шел я, Борис Гусев- замыкал. Женя периодически спрашивал у меня, как ты старик? я отвечал,давай вперед,я еще тебя понесу. Да, сейчас как в песне у Владимира Высоцкого - друг,оставь покурить,а в ответ,тишина... А мечта у Жени была не Хан-Тенгри (тренировочный этап), а пройти по горным районам из Тянь-Шаня в Гималаи и подняться на Нанга-Парбат.Он жил только в горах и горами,он был пропитан энергетикой гор и горы его принимали,он был там дома,а на вопрос,зачем ты Женя туда ходишь,он шутливо отвечал,чтобы не слышать такие вопросы. Светлая память Евгению Завьялову, романтику гор.