По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.
Эта непридуманная история произошла в самом начале 80-х и много лет была притчей во языцех среди горников МАИ. Но с течением времени она несколько подзабылась. А недавно мне попался дневник одной из моих горных спутниц, и сразу вспомнились события давно минувших лет. Я не выдержал и решил ими поделиться. Итак, трагикомедия в трёх частях: 1.Повод. 2.Гусятник. 3.Послевкусие.
Впервые я увидел эту гору с перевала Дзендзур, что в Налычевском парке. Белый конус был смутно виден далеко на севере, причем подножие его терялось в мареве неожиданно теплых первых дней октября. Неудивительно, ведь расстояние до горы этой было больше 150 километров. Тогда наверное и возникло желание - увидеть гору вблизи, взойти на нее. То, что был уже конец месячного, моего первого похода по "ближайшей и домашней Камчатке", придавало некий мистический смысл этому событию, как приглашению на следующий этап пути.
Игорь родился 6 июня 1938 года в Ленинграде и пережил блокаду от звонка до звонка. Он жил в круглосуточном детском саду. Мама пропадала на работе, будучи начальником медицинского госпиталя в Ленинградской области, и лишь изредка вырывалась навестить сына. Отца репрессировали ещё в 39-ом, а реабилитировали только в 53-ем. В том же году он умер.
Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).
Еще один путь для восхождения на Эльбрус проходит по следующему маршруту: от селения Эльбрус, расположенного на обоих берегах реки Баксан («затопляющая», кабардино-балкарское), поднимаются вправо вверх вдоль течения реки Ирик («пастбище баранов», балкарское) к перевалу Ирикчат, 3867 м. Далее через ледник Ирикчат, к базовому лагерю на нижней границе Ачкерьякольского лавового потока на восточном склоне.
Из лагеря идут по лавовому потоку на восхождение к Восточной вершине. А теперь подробнее.....
Маршрут закончен. Позади “одержание” трудностей, а впереди – расслабленный отдых, Сарез и лазуритовые копи. Так мы думали. Но, как говорится, хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах…
Эта часть поста посвящена маршруту, в котором мы впервые поднялись на высоту более 6 км. У каждого, кто прошёл сей рубеж, есть свои представления и ощущения. Я же хочу рассказать о том, как это получилось у нас.
Принятая нашей группой в мае 76-го в походе по Памиро-Алаю программа подготовки к семитысячникам продолжала выполняться. Этот маршрут стал её очередным этапом с преодолением 6000-го рубежа.
Каков ваш Эльбрус?
Для кого-то это канатка, для кого-то Приют 11, для кого-то скалы Пастухова, для меня седло, для кого-то вершина, обе или траверс. Для кого-то это как дом, для кого-то пространство для вылазок, а для кого-то последнее пристанище. Кем он будет для вас - решать не только вам, но вы уж пострайтесь повлиять своими действиями на это решение в лучшую сторону.
Рис. 1. Проход по снежным мостам через трещины без связок - это правильно?
Бывает, знаком с человеком лет десять-двадцать, а он так и остается всего лишь простым знакомым. А иногда случайно пересечешься с кем-то, как он сразу же западает глубоко в душу.
Вчера, 11 февраля, в районе восхождений произошло сразу два ЧП. Информация поступила на Рацека практически одновременно - о том, что на команду Ленинград сошел камнепад, и что в команде Барс у Александра Расторгуева травма ноги с подозрением на перелом.
Фото: Сергей Глазунов
Петербургский альпинист попал под камнепад вчера во время восхождения на пик Семенова-Тянь-Шанского по маршруту Федорова, 5А.