Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Тридцать лет назад, на Памире, с восхождения высшей категории сложности на пик Клары Цеткин (6641 м) из пяти участников группы вернулся в базовый лагерь только один. За это время выросло поколение альпинистов, большинство которых ничего не знает об этой трагической и неординарной истории. Но мы-то помним…

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Схоженная группа: Немец Томас Хубер, швейцарцы Рогер Шёли и Стефан Зигрист повторили прохождение легендарной линии «Метанойя» на северной стене Эйгера. Восхождение прошло в дни с 29 по 30 декабря 2016 года.

«Метанойя» (5.10 M6 A4 VII, 1800 м) впервые пройдена соло в 1991 г. легендой мирового альпинизма американцем Джефом Лоу. К этому времени было предпринято уже несколько попыток пройти этот маршрут, но безрезультатно, быть может, из-за не до конца выясненной линии прохождения.
Первый повтор прохождения знаменитой «Метанойи». (Альпинизм, альпинизм, альпы, эйгер, Метанойя)
Северная стена Эйгера с обозначенной линией "Метанойи" ( фото Jon Krakauer / Alpinist.com)

Идея повесить хайлайн на Шаан-Кае долго пылилась на антресолях умов многих слэклайнеров. Еще не будучи на месте вживую, доводилось часто слышать рассказы альпинистов и роупджамперов о невероятных масштабах скалы, о самых крутых проектах, будь то первое прохождение горы по маршруту «Зенит», прыжок с веревкой с пролетом в 190м или находящийся за гранью возможного мультипитч «Атлант-М». Уже тогда сознание рисовало безумных размеров нависающую скалу, всем своим весом сдавливающую все внутри, когда только подходишь к ней. А мифические названия маршрутов наряду с пейзажами когда-то сгоревшего леса только усиливали ощущение внеземного мира.
И вот Шаан-Кая обросла еще одним неистовым проектом. О том, как это было, читайте далее.
Дорога в Гиперборею. Хайлайн на Шаан-Кае. (Альпинизм, слэклайн, горы, крым, шаан-кая, slackline, highline, slacklabs)

Скалолазание у меня не идёт! Видимо, альпинизм сильно ему мешает.
Зато у Лапшина идёт работа.
В какой-то момент мы "совпадаем", и снова едем в на Кушку.

Я так много "перелопатил" материала, систематизируя маршруты, (спасибо Каверу, Игорю Кирилловичу. Поругивая меня за настойчивость, он ворошил архивы, и признавался, что это его продолжает волновать.), что решил заполнить ещё одно белое пятно, а заодно разобраться (упорядочить ) с остальными линиями.

И Вот, что вышло!
Холодный крымский май. (Альпинизм)
Встали в пять.
Выехали в шесть с Красного Камня.
В восемь начали маршрут.
В восемь его и закончили.
Учитывая математическую направленность сектора, назвали маршрут
"АЛГОРИТМ"

UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)
Друзья мои! (отличное обращение, когда не помнишь как, кого зовут) Вот и пролетел наш фестиваль. Пролетел, как и пара палаток и тент – то есть в неизвестном направлении. Но не про это я хочу вам рассказать.

Тренировки на кампус-борде (Скалолазание, скалолазание, Перевод)
Интересный материал о тренировках на кампус-борде, автор - Уилл Энглин, скалолаз и тренер из Колорадо. Его блог - https://willanglin.squarespace.com/
Переводчик будет крайне признателен за указания на неточности и ошибки.

Настало время огласить победителей первого фотоконкурса "Кадр в пути"!

Победители фотоконкурса "Кадр в пути"! (Путешествия, горы, путешествия, призы, романтик, одесса, туризм, альпинизм, спорт)

"Спорт на голодный желудок"
Думаю, что для скайранеров, да и других экстремалов статья будет интересна.
Тем более, что наши и альпинисты, и горные туристы, и не только они, периодически попадают в "голодные ситуации".
А в тренировочном режиме описываемые методики дают прирост результатов.

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья четвёртая по счёту в серии и вторая "основная" (автор маркирует её римской цифрой II). Статья посвящена в основном вопросу уровня физической нагрузки на мышцы предплечий. Вопросы методов, объёма и некоторых других характеристик рассматриваются в следующих статьях. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: потенциал (II). Элементы тренировочной нагрузки: цели, интенсивность и объём. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки и тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья третья по счёту в серии и первая "основная" (автор маркирует её римской цифрой I). Статья изобилует специфической информацией, которая может показаться скучной; однако, на мой взгляд, эта информация носит фундаментальный характер для всех, кто сколько-нибудь серьёзно интересуется спортивным лазанием. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: Потенциал (I). Виды физиологической адаптации. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

Известный канадский альпинист Уилл Гадд делится секретами своего спортивного долголетия. Он один из сильнейших ледолазов в мире, ходит трудные скалолазные трассы, профессионально летает на параплане, ещё и каякинг.
Десять советов для спортивного долголетия от Уилла Гадда (Альпинизм, уилл гадд, советы)
Уилл Гадд на Килиманджаро. Фото из блога Уилла.

Иначе это не назовешь: особый талант - находить красивые горы и ходить на них красивые сложные линии.
Феноменальное умение находить горы. Фаулер и Рамсден - на Диком Западе (...Непала, Альпинизм, куда поехать в октябре, Gave Ding, Far West Nepal, Mick Fowler, Paul Ramsden)
Наконец, пришла весьма наглядная информация по восхождению британской связки Фаулер – Рамсден в cеверо-западном Непале на пик Gave Ding (6571м): северная стена, альпийский стиль, пять дней движения вверх и два дня спуска, 1600 м категории ED+, сложный микст на большей части маршрута.

The epic of Everest (1924)

Пишет ElOso, 29.10.2015 11:37

Ребяты, а странно, что так незамеченно прошли целых два (если я правильно понял) сеанса фильма "Эпос Эвереста"

Я об этом случайно из ФБ (Вот тут https://m.facebook.com/events/1508346846154761?_rdr) узнал, от друзей.
Вчера был аншлаг. Публика на мой взгляд напоминала вполне причастную. А здесь на риске - ни гугу :(

Готовимся к нашему следующему горному сезону. Готовлюсь традиционно по традициям старой советской школы.