В молодости меня интересовало лишь скалолазание, а деньги интересовали в последнюю очередь. Я как-то поделился этими мыслями с отцом, и впоследствии он часто напоминал мне об этом. Я умудрялся жить на один фунт в день, питаясь самыми дешевыми продуктами и ночуя в пещерах и прочих малоприспособленных для этого местах. Я чувствовал, что деньги усложнят мою жизнь, станут на моём пути, заслонят правильные цели, ничего не дав взамен. Все мои друзья жили в Стоуни и исповедовали похожие ценности. Имей я доход в двадцать фунтов в день, я бы попросту не знал на что их потратить. К счастью, денег у меня практически не было, и это были чудесные времена, идеальные условия для того периода моей жизни. Но с возрастом мои представления стали меняться; появились обязательства, и я стал задумываться о более стабильном заработке.

Автор видео - Владимир Войчук, http://www.photosight.ru/users/366365/
Выложил с согласия автора.

Смотрите полноэкранно и в HD-разрешении!

Альпинизм, невзирая на наши множественные федерации, состоит всего из двух частей: первая – понятное всем «альп», и вторая - сокращенный древнегреческий суффикс «–измус», означающий в переводе: «Что тебе непонятно, тупица? Все уже сказано в первой части». Если не верите переводу, проверьте на любых знакомых и незнакомых словах, заканчивающихся на «-изм» – все так и есть. То есть, заниматься альпинизмом можно в Альпах, и только в Альпах, во всех иных местах, это называется как-то по-другому. Если же кто-нибудь прямо спросит меня: «Чем же я занимался на Эвересте, К2, Аконкакгуа, Килиманджаро и Гуамке?», я честно отвечу: «Откуда я знаю, я не видел - меня же там не было». Впрочем, если у вопрошающего будут веские аргументы в виде хорошего коньяка или бейсбольной биты, альпинизм в нашем споре, возможно, слегка расширит свои границы.

Слева направо: Michael Kennedy, Jim Donini, George Lowe, Greg Lowe, Ron Olevsky, Layton Kor, Tom Cochrane, Jeff Lowe (на кресле)

Грег Лоу родился в Ogden в штате Юта в США. С раннего детства весь выводок братьев Лоу стали таскать в горы - и это не удивительно, папочка Лоу был влюблен в альпинизм. Все три братца, Грег, Джефф и Майк достигли в альпинизме невероятных высот, но на этот раз речь пойдет о Греге и о его роли в аутдоорной индустрии.

Заточка инструментов (видео, Ледолазание/drytoolling, альпы, ледолазание, снаряжение, микст)

Небольшое учебное видео о заточке инструментов от Michi Waerthl - профессиoнального гида, экстремального (ледо-)скалолаза, в 1994 году ставшего самым юным покорителем К2 (24 года), много лет работающего в области подготовки и тренерства молодых экспедиционных команд DAV.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Карта Казбека и Геналдонского ущелья для навигаторов Garmin (Горный туризм, gps)

Маленькая карта для восхождения на Казбек с севера.

Доброе утро.
Кто знает как проходит процедура оформления пропусков в пограничную зону Казбека?

Выезд в крым на майские праздники традиционный для многих клаймберов будь-то алпьинист или скалолаз. Надеюсь я войду в их число)). Но эта маленькая заметка не об этом, а собственно об впечатлених от маршрутов, не путать с описанием. Мы с напарником обозначили набор машрутов, которые хотели бы пройти, напечатали из инета описалава, и поехали...После пройденного хочу только поделиться не сухими выдержками , а просто впечатлениями , от маршрутов , которые прошел...Думаю некоторым новичкам будет полезно в будущем при выборе..
А прошли мы Обратный Интеграл на Замке(3Б), Ухо(4А) и Триангуляцию(4Б) на Мшатке(4Б), Классику(4Б) на Большом Кильсе ,Карнавал(4А) на Уарч-Кае,Кант по Канту левый вариант(5А вроде),Семерку(5А) на Форосском Канте...

Казбек в Январе (Альпинизм, альпинизм)
С 3 по 10 января 2010 группа альпинистов в составе: Андрей Сироткин, Марина Солнышкова, Александр Солнышков, Павел Григорьев, Игорь Люлин (все Кострома), Олег Рыжанов, Андрей Павлович (оба Владикавказ), Владимир Иванов, Геннадий Иванов (оба Ярославль) совершила восхождение на вершину Казбек (5034 м) по маршруту через контрофосы вершины ОЖД (2Б альп.).

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Выкладываю несколько презентаций для лекций, которые мы проводим в рамках обучения по этапу НП-1/2. Материал не претендует на полноту, но может пригодиться тем, кто читает лекции. В свое время я искал что то подобное, но не нашел, так что пришлось делать самому. Если есть неточности и ошибки или дополнения - буду благодарен за указание на них.
Список текущих презентаций и ссылок на файлы - здесь

Стариков Г.А., Московская область.
Размещенная на сайте ФАР Информация № 2 за подписью под ней председателя классификационной комиссии Одинцова А.Н. неудобна для большинства спортсменов в наведении уже традиционного порядка. Наработанная с годами форма ДОПОЛНЕНИЙ проста и удобна в употреблении (и для выпуска классификатора в будущем). Шероховатости есть, например, Фишт 6Аз и Уилпата какими пунктами пройдут или нужно ли указывать для восхождения в двойке фамилии обоих восходителей? Например, первопрох. на Ушбу (Ю) в 1958 г. совершили Л.Мышляев и В.Николаенко, при этом ни у кого не возникало сомнений, что безусловным руководителем был Мышляев. Есть отдельные случаи – на Аксу, 6Б двое Ручкин-Одинцов, на Нупцзе – Бабанов-Кошеленко и другие немногие маршруты.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Photoshop дело не фитрое....
Вот нарисовал парочку стендов для привлечения детей к скалолазанию....

Карта Приэльбрусья для загрузки в навигаторы Garmin (Горный туризм, приэльбрусье, gps)

Готовясь к своему первому руководству походом, я решил нарисовать карту района для своего GPS навигатора. После похода привел карту в порядок и решил не скрывать ее от общественности...

увожаемые форумчане!!!! я занемаюсь скалолазание уже пол года но так уж случилось что тренеров в ставрополе не так уж и много да и денег надо на них не малые, а мне бы хотелось выучить технику скалолазания подскажите мне пожкалуйсто где это можно наити скинти ссылку на хороший и понятный учебник!!!!!!!!!