Джонатан Зигрист объясняет, как встегнуть первую оттяжку, когда шлямбур слишком высоко.

Организация страховочных станций на ненадежных скалах. (станции, страховка, веденин, mountschool.ru, школа)

Сколько точек вам нужно, чтобы организовать страховочную станцию? Большинство альпинистов ответят быстрее, чем моргнут. Но если вы ответили «две» или «три», то вы ошибаетесь.

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

11 апреля 2015г после длительной тяжелой болезни умер Януш Курчаб. Он родился 6 сентября 1937 года. В сентябре прошлого года мы все вместе на страницах Риска поздравляли его с наступившим 77 –летием. http://www.risk.ru/blog/202876
Ушел Януш Курчаб -веха польского и мирового альпинизма

Польские зимы. Материал из "РИСК онсайт" № 56 (Альпинизм, риск 56, горы, экспедиции, кшиштоф велицкий, артур хайзер, гашербрум i, польские зимние экспедиции, альпинизм)
Участники победоносной экспедиции на Эверест зимой 1979/80 в базовом лагере. Руководитель Анджей Завада. Фото Богдана Янковского

В финале зимнего сезона в самых высоких горах вспоминаем материал, опубликованный в нашем журнале в 2012 году.
В его создании участвовала группа авторов и, к сожалению, одного из героев того номера уже с нами нет. Артур Хайзер погиб через год после опубликования интервью. Так что это еще одна возможность о нем вспомнить.

Сенсация состоялась. Историческое восхождение завершено. ... и немного фактов для справки: еще НИКОМУ не удавалось пройти свободным лазаньем сложнейший в районе маршрут Dawn Wall на Эль Капитан. КТО же это сделал: Tommy Caldwell и Kevin Jorgeson.
СВОБОДНЫМ ЛАЗАНЬЕМ пройден маршрут Dawn Wall на Эль Капитан! (Скалолазание, down  wall, elcapitan, coldwell, jorgenson, free climb)
Слева - Кевин на 18-м участке. Фото Том Эванс/Elcapreport.com via Reuters

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Этим летом мне в руки попала любопытная книга. Ее авторы - Патрик Матрос и Людвиг "Дики" Корб - тренируют Александра Мегоса и решили поделиться со всем лазающим миром своей системой тренировок, суть которой, грубо, можно свести к развитию силы. При этом тренировки должны приносить радость - это второй их постулат.

Немного о Gimme Kraft!

Автор: Kris Hampton
Оригинал статьи: http://www.powercompanyclimbing.com/2014/08/the-top-5-bad-gym-habits-of-route.html
Перевод: Пустовит Данила

Внутри The Power Company мы редко обсуждаем различия между скалолазами, выбравшими для себя спортивные маршруты, и теми, кто выбрал боулдеринг. Забегая вперед, я бы сказал, что это упущение с моей стороны, потому что некоторые фундаментальные основы отличаются у двух этих категорий. Мы поговорим о них в следующих статьях, а сейчас я хочу сфокусироваться на разнице, которая не очевидна на первый взгляд. На том, что боулдерингисты, тренирующиеся в зале, по большей части ближе к «правильной» тренировке, чем те, кто лазает спортивные маршруты. Поскольку читатели в интернете склонны сразу же впадать в крайности, не задумываясь о том, что только что прочитали… позвольте мне подчеркнуть, что я сказал «по большей части». Нет, конечно же, это справедливо не всегда, но такое случается слишком часто, чтобы закрыть на это глаза.
Перефразируя нескольких читателей великолепного сайта Jamine Emerson B3 Bouldering, «Почему пять? Почему не десять? Почему не двадцать?», и перефразируя ответ Jamine, «Потому что это мой сайт и мой список».
Еще вопросы? Ок. Так начнем же.

Великий и прекрасный. Каравшин! (Альпинизм, савельев, ситник, периодика, риск 67, риск онсайт, пирамидальный, киргизия, ортотюбек, погорелов, желтая стена, 4810, журнал, горы, башкирцев, лавриненко, слесова)

Через неделю в Каравшине стартует чемпионат России по альпинизму в техническом классе.
Будет повод поговорить и обсудить;)
А пока я решила поделиться материалом из 67-го номера журнала "РИСК онсайт". Правильнее будет даже сказать, что это четыре материала, объединенные страстью к Каравшину.
Простите, что публикую не иллюстрированный материал, а журнальные развороты. 24 страницы мелким почерком с картинками - довольно внушительный объем, и на его публикацию у меня сейчас просто нет времени. Но все картинки кликабельны и текст читаем.

Про горы Каравшина РИСКу рассказывают: Михаил Ситник, Александр Лавриненко, Александр Погорелов (для справки использован материал из журнала "Восхождение"), Игорь Савельев, Евгений Башкирцев. Свои фото для иллюстраций также предоставил Юрий Кошеленко.

гайдбук "Батилиман", Крым! (Альпинизм, боулдеринг в крыму, школа скалолазания, кемпинг в крыму, майские праздники, скалолазание, альпинизм)

заповедное урочище Батилиман (бухта Ласпи, г. Севастополь), пожалуй одно из самых живописнейших, чистых и уютных мест Южного берега Крыма. Отгороженное от холодных ветров близко стоящей к морю отвесной стеной г. Куш-кая, Батилиман по праву считается местом с мягким комфортным для отдыха средиземноморским климатом. Между морем и скальной стеной произрастает уникальный реликтовый лес из вековых можжевельников, диких фисташек и вечнозелёного мелкоплодного земляничника (плоды которого с декабря и по март очень вкусны и питательны)). В этом лесу среди нагромождения каменных глыб, расположился на уютных тенистых полянах кемпинг-парк "Куш-кая", основанный Крымским Горным Клубом в 2011 году. Основной контингент кемпинга: скалолазы, альпинисты, практикующие йогу, единоборства, детские лагеря активного и образовательного отдыха, эко-жители и просто ценители здорового образа жизни:) На майские праздники Крымский Горный Клуб, приглашает в ШКОЛУ СКАЛОЛАЗАНИЯ, всех желающих освоить этот вид активности или сделать очередной шаг на пути знаний и навыков в скалолазании. Следующая "ШКОЛА" в кемпинге будет проводится 1- 6 июня 2014!

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Три года назад, в августе 2010 года мы принимали участие в транспортировочных работах в Узунколе.

Вот так это бывает у альпинистов... (Альпинизм, узункол, пирамида)

Сообщение об аварии поступило после обеда 10 августа, когда мы сидели в баре альплагеря. Туда вбежал сильно взволнованный мужчина и стал расспрашивать, нет ли среди собравшихся альпинистов МГУ.

Оказалось, по рации передали, что в отделении «значков» из Москвы случилась беда. На маршруте 2А под вершиной Пирамида сорвалась девушка. У нее черепно-мозговая травма и переломы.