UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль.

Пишет vvale, 23.05.2016 14:56

Друзья мои! (отличное обращение, когда не помнишь как, кого зовут) Вот и пролетел наш фестиваль. Пролетел, как и пара палаток и тент – то есть в неизвестном направлении. Но не про это я хочу вам рассказать.

Пф…да кому это ващще интересно!? То ли дело открытие всемирного закона мочеиспускания! Оказывается, что практически все млекопитающие опорожняют мочевой пузырь примерно за 21 секунду. Да да! И слоны и мышки-норушки. Или стоишь такой в очереди в туалет за верблюдом, думаешь: «Блииин, этот точно надолго!». Ан нет – примерно 21 секунду. Вы кстати тоже можете стать соэкспериментаторами, стоит только лишь носить с собой секундомер.
Вообще, я хотел поставить в качестве КДПВ (картинки для привлечения внимания) фотку девушки в купальнике. Но, к сожалению погода не сильно располагала к таким фотосессиям.
Хотя любовь к искусству в некоторых – сильна!
Мне интересно, как долго пришлось расслаблять мимические мышцы, чтобы выражения лица получилось умиротворённым .
Если меня спросят, как охарактеризовать фестиваль, одним словом, я не задумываясь отвечу: контрастно! Ну чтож, окунёмся в хронологический омут повествования.
Каждый уважающий себя автолюбитель проверяет машину перед длительной поездкой. За неделю или на крайняк за пару дней. Не знаю, как так вышло, но нашу машину мы начали приводить в порядок за 7 часов до выезда. То есть в 23:00! Пф…за часик управимся, я уже почти мастер, а у Андрюхи вообще карбюраторная девятка была! Грёзы разбились о стрелку часов, которая показывала 3 часа ночи.
Как мы укладывали два крашпэда, генератор, рюкзаки, огроменный тент и палатки в нашу маленькую машину – отдельная песня. Каждый кубический дециметр (в простонародье литр) полезного пространства был занят вещами или конечностями пассажиров. Хорошо, что скалолазы в основном дрищи, а то бы мы не смогли даже с места сдвинуться.
Из примечательного в дороге можно упомянуть пару вещей:
1) Дороги в Казахстане или очень хорошие или очень плохие. Средненьких почти не было.
2) Жол Полициясы (гаи) с лёгкостью могут увеличить бюджет поездки в 2-3 раза. Поэтому если стоит знак «обгон запрещён 9 километров», значит надо засекать на одометре эти самые 9 км и не рыпаться. Или если вы едите по отлично дороге, на которую с лёгкостью может сесть самолёт, но стоит ограничение 50 км, то тошноть эти самые 50 км,и не обращай внимание на местных.

Вообще, когда возвращаешься обратно, на границе Казахстана должны выдавать сертификат «Поздравляю! Вы познали дзен!». Потому как не достигший просветления не сможет покинуть территорию этой дружелюбной страны.

Ну хватит меня отвлекать, я же пытаюсь рассказать как прошёл фестиваль! По традиции, в Бектау шёл дождь. Как понимаете, после 1700 км это не очень воодушевляет. Хорошо, что было уже темно! Первую ночь мы провели в детском лагере, знакомом нам после первого выезда. И как сказали сторожа, между нашими поездками других клиентов у них не было. На следующий день мы нашли место для лагеря и переехали. Солнце жарит во всю! Ветра нет, красота. Даже комары не сильно докучали. Алматинцы пугали меня майскими комарами, уж дюже они кусачие! Но знаете что? С уральскими их не сравнить (которые – в кулаке зажмёшь, так ноги торчат). К тому же больше мы их не видели, ибо перманентный ветер унёс их куда-то в сторону Каспийского моря.

Это был единственный ЖАРКИЙ (в плане погоды, но не боулдеринга) день. Естественно все обгорели, и оставшиеся дни шелушились носами под пронизывающим ветром. А девушки так вообще лазили в коротеньких шортиках! Нет, я конечно же большой любитель коротеньких шорт, но не на гранитных камнях! Матёрые оделись практически в хиждабы. В этот первый день мы лазили одни из самых красивых трасс, из того что я видел. Не сложные, но эстетически невероятно приятные!
На следующее утро меня разбудили похлопывания палатки по носу. Ветер был такой сильный, что дуги просто гнуло к земле.
- Хана спонсорскому тенту… – первая мысль, которая возникла у меня в голове. С учётом того, что ветер бушует уже давно. Большой 4х4 тент должен стремительно приближаться к Казахстанской границе. Но к счастью рано утром парни уронили его на землю. Больше его мы не поднимали.
Надо срочно поднимать боевой дух коллектива! Но как оказалось, никто в этом не нуждался. По быстрому перекусив, мы опять пошли лазить. Чтобы было совсем весело, взяли с собой музыку и кальян.
Сектор Кобра
UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)
В этом секторе мы лазили больше всего. Трассы невиданной красоты и логичности, подкупающие своей нетривиальностью и нелинейностью раскладов! На самом деле, до него просто ближе всего идти. Музыка и кальян просто творят чудеса! Вроде и не так холодно и движения делаются легче.
"...бееелые розы, бееелые розы
беззащитны шипы..."
- да это же моя песня! - и побежал мочить семёрки.
UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение) UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)

Но я почему-то (из жадности) налил мало бензина в генератор,и большую часть дня мы таскали всё барахло просто так.
Дни проходили в боулдеринге и в поисках места "где не дует". Победители на нашем фестивале определялись по количеству пролезенных призовых трасс. и так получилось, что на предпоследний день у меня их было больше чем у других.

Я понятное дело надулся, и ходил королём снисходительно раздавая секреты мастерства:
- ...просто я в последнее время тренировал корпус...
Или
- Друг мой, тебе явно не хватает максимальной силы, а мне - хватает...
- Ничего-ничего, у тебя почти получилось!
Словом всё было прекрасно, пока Андрюха не надел КРАСНУЮ футболку. Последние два дня он почти не лазил, ходил по окрестностям, прикладывал ухо к скалам, разговаривал сними и медитировал. Подходит он к самой сложной трассе на Кобре, что-то типа 7b. Начинает лезть, я смотрю - не в расклад (мой), уже набрал воздуха в грудь, чтобы выдать очередной секрет, почему я такой крутой.... А он гребёт себе дальше! Своим раскладом! И ведь почти вылез, с первой попытки! Упал после ключа. Первое, что сказал Андрюха после попытки:
- ...просто надо уметь работать ногами....
А потом
- Я смотрю тебе надо поработать над мышечной координацией...
В общем у нас стало одинаковое количество призовых трасс. Всё решил последний день!

С прошлого выезда у нас осталась одна нетопнутая трасса, и мы отправились к ней. Смотрю на камень, и внутри у меня усиливается уверенность: сейчас чикну! Если не с первой, так со второй!

Но ни с первой, ни с двадцать первой так и не залез. Андрюха тоже. Ближе всех был Серёга из Перми (ну кто не знает Серёгу из Перми!?), но и он не смог. Надо было идти сюда в первые дни. Короче : суперфинал у нас с Эндрю за первое место и у парней (человек 5) за третье.
Выбрали трассу - огненный огонь! Высокая, красивая, низ лезется, верх не видно! Что-то типа 7с (или выше).

Результат немного предсказуем - все шлёпали ладошками примерно в одном месте. Пошли искать вторую суперфинальную трассу, попроще.
Ну и на ней уже разложились:
1. Эндрю Толмачов
2. Альбертик Динисламов
3. Николян Ткач
У девушек к счастью обошлось без сиперфиналов:
1. Улька Ткач
2. Танька Зинова
3. Иринка Лябзина

Забыл написать, что в предпоследнюю ночь мы устраивали мегаденсинг с блинами и коньяком "Казахстан". А в последнюю кинотеатр под звёздами. Натянули простыню между машинами и включили проектор. Было супер круто!

Спасибо всем, кто помогал и не мешал! Спасибо участникам - вы все офигенные! Прямо камерная атмосфера в компании из 35 человек! Спасибо жол полициясам - я реально начал проще смотреть на этот бренный мир! Деньги - пф...шелуха повседневности. Спасибо нашим спонсорам, без вас было бы тоскливо и не так азартно!
Компания "Декатлон"
Компания "Simond"
Компания "Манарага"
Компания "Hupholds"

Спасибо замечательным фотографам: Серёге Рожкову, Оле Старковой, Инне Жуковой, Алексею Бастракову, Ксении Лобановской.

Увидимся!
Динисламов Альберт, МГК "Восхождение"