База данных. Маршруты на большие стены, пройденные свободным лазаньем и скоростные рекорды Крыма. (Альпинизм, скорость, свободное лазанье, нефедов)

Первая веревка Уголка 7с+/8а

Предлагаю вашему вниманию новую общедоступную Базу данных по маршрутам Крыма.

Эта информация является для определенной аудитории клаймеров необходимым и гибко подстраивающимся ингредиентом к уже выпущенным путеводителям по альпинистским маршрутам Крыма и помимо того, что заполняет их стратегические пустоты, имеет шанс внести изменения и в общее восприятие Крымского лазанья как уникального полигона для круглогодичных тренировок путем системного выделения спортивных показателей-ориентиров и способа-места их регистрации.

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Валерий Хрищатый. Южная Стена.
Из рассказов альпиниста.

Юго-Западная (Южная) стена пика Коммунизма.

Южная Стена. Валерий Хрищатый. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, южная стена коммунизма, пик коммунизма)

№ 4. Маршрут команды под руководством К.Валиева, 1980 г.
№ 5. Маршрут команды под руководством В.Онищенко 1970 г.
Из книги A.Salkeld "World mountaineering"

Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

Sean Villanueva: Как я провел зиму в Патагонии (Альпинизм, патагония)

Шон Виллануэва О’Дрисколь (Sean Villanueva O'Driscoll) и его друзья провели несколько месяцев в Патагонии. За это время Шон успел многое сделать – пройти несколько маршрутов в Пьедра Парада (Piedra Parada) во время фестиваля Petzl RocTrip, взойти на вершины Серро Торре (Cerro Torre) и Торрес дель Пайне (Torres del Paine) и не только. Шон рассказывает о своих впечатлениях.

Как-то на Индюке мы пересеклись с Николаем Поляковым. Болтали о том, о сем. И Коля заикнулся о красивой скальной стенке над озером Малая Рица. Что мало хоженая, но довольно интересная.Что он там сам пару раз ходил.

Пшегишхва. Гора над священным озером. (Альпинизм, абхазия, малая рица)

XII УТС на Жетон «Спасение в горах». C 10 по 30 мая в АУСБ "Безенги". Открыт прием заявок (Альпинизм, vento, red fox, фар)

C 10 по 30 мая 2013 года Федерация альпинизма России совместно с Российским союзом спасателей проводит XII Всероссийский специализированный учебно-тренировочный сбор по подготовке спасателей-альпинистов на Жетон «Спасение в горах».

Подача заявок – до 10 апреля.

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Первопроходы будущего:  Лица Mugs Stump Award 2013 (Альпинизм, крутые, гранты, экспедиции, горы)
Mugs Stump на Thelay Sagar, 1986. Фото Майкла Кеннеди (из архивов Patagonia)

Гранты Mugs Stump Award вручает группа учредителей (Alpinist Magazine, Black Diamond Equipment, Ltd., Mountain Gear, Patagonia, Inc. и W.L. Gore & Associates, Inc.) с 1993 года в память о Магзе Стампе, одном из самых фантастических альпинистов Северной Америки. За 21 год существования этой программы маленькие команды, на которые она и рассчитана, получили на реализацию своих альпинистских проектов в общей сложности 350 тысяч долларов.

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Уже немало времени прошло с тех пор, как я, будучи в Таджикистане, сидел в чайхане, в тени ветвистой арчи, пил чай и немножко ёжился от прохлады. Тогда же мне пришла в голову мысль проинтервьюировать товарищей на предмет того, как они видят наше будущее на ближайшие несколько дней. Будущее выглядело весьма туманно и совсем не из-за сгущающихся туч. Как ёмко выразился Дима: «мало нам не будет!»

Памятное восхождение на Чапдару (по северному гребню, 5А, Альпинизм, фаны, чапдара, сфинкс)

Ремонт Крымских Маршрутов. Итоги 2012 года (Альпинизм, грищенко, путеводитель, страницы, золотые, баск, альпиндустрия, фаисм, венто, реболтинг, волна, голубая)

Год плавно подходит к завершению, время рассказать об успехах и обсудить планы.

Альманах "Безенги 2012-2013". № 2. Собираем материалы! (Альпинизм, сбор материалов)

Друзья!
Год назад альпбаза «Безенги» решила осуществить в чем-то исторический проект и начала выпуск ежегодного альманаха «Безенги». Тем самым мы попытались зафиксировать моменты истории дорогого нам места…

Пытались мы в августе залезть на Шхару по Томашеку, да не получилось. Но наши ползания по горе не были безрезультатными. Мы опыта поднабрались, а на маршруте появились две площадки для ночевок в местах, где их не было. Информацию об этих ночевках я здесь и привожу.

Шхара по Томашеку. Дополнение к описанию – ночевки (Альпинизм, описание, безенги)