Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).

Новая мечта...
Вообще-то мы собирались в Безенги. Мы даже почти договорились. И вот, на последних верёвках маршрута, затея провалилась. Теперь мы едем в Фаны.

О сыре, политкорректности и тёплых фанах (Альпинизм, фаны, алаудин, фанские горы)
Чапдара

Каравшин - прикосновение к новым высотам (Альпинизм, перестройка, диагональ, асан, слесова, погорелова, альперина, киев)

Идея

В далеком 2008 году, после поездки в Ала Арчу, мне впервые пришла в голову идея поехать в Каравшин. Оглядываясь назад, я сейчас отлично понимаю, насколько самонадеянными были эти мысли, но в любом случаи зерно было посеяно. Прошло три года, в течении которых я учился в ЦШИ, съездил в Зесхо и взошел на Ушбу, отработал две смены инструктором и после поездки, снова, в Ала Арчу в 2011 году, сходив на 5-ую Башню Короны по маршруту Балезина, пришло ощущение что зерна идеи о Каравшине начали давать всходы, и пора браться за воплощение, тем более что в 2011 году наши друзья, Миша Уткин и Надя Чабан, успешно съездили туда и хорошо описали самые интересные маршруты, которые для прохождения не требуют безусловного использования ИТО.

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Сочиняй мечты,
есть миллионы шансов,
что скоро будет все сбываться…»
Каста

С 24 мая законодательно отменена регистрация туристских байдарок и катамаранов

ОДНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ТУРИЗМА СТАЛО МЕНЬШЕ (Вода, регистрация маломерных судов, вольный ветер, шойгу)

Этого редакция газеты «Вольный ветер» добивалась около 7 лет. Впрочем, не только мы. Некоторые «водники» писали возмущённые письма в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), переданную несколько лет назад в ведение МЧС России, пытаясь доказать нелепость регистрации туристских маломерных безмоторных судов, которые большую часть года лежат в разобранном виде на антресолях или в сарае.

Во время беззаботного серфинга по интернетам я совершенно случайно наткнулся на уникальный портал, можно сказать "кладезь знаний" об альпинизме. Лично я почерпнул многое. Не сочтите за рекламу, просто не устоял показать эту "жемчужину" экстремальной общественности.

Информационно-познавательный порта "Горы и вершины мира" (Альпинизм)

Два дня честно пытался написать пост в развитие "Святого Валентина. Послевкусие": рассказать, как было дело, как выросла наша Московская Сосулька... Но всякий раз получалось нечто среднее между объяснительной о растрате общественной кассы и отчётом о лыжном походе выходного дня с незапланированной ночёвкой. В итоге, решил опубликовать переписку, сопровождавшую рождение нашей Сосульки...
Прошу прощение за возможно излишние подробности, сами понимаете, отношение, как к своему дитятке. Родное...

К нам в гости на Синай из Москвы приехала Маша. В Москве Маша ходила на скалодром, а настоящей скалы Маша никогда не щупала. Сначала мы поехали с Машей на скалолазный полигон Водопад в окрестностях Дахаба.
Там Маша пролезла маршруты: №2 - Bedouin Dinner 4c, №3 - Mundi’s Snack 5a, №4 - Bedouin Take Away 5b/c, и №10 - Hampus Digit 6a+
А потом мы с Машей решили сходить альпинистский маршрут в Санта Катерине. Как раз накануне назначенного выезда в сорока километрах от монастыря Святой Катерины произошёл маленький косячок – похители двух американских туристок.

Песочные часы
Маршрут выходного дня "Hourglass" в Сан-Катрин, снова на гору Фара, но на этот раз без жести - даже финики в рюкзаке не замерзли :)

Но..

First ascent: Sergey Bubel, Gadi Bereznitsky, Lumir Hanus, 2004, 9 pitches, IV - V, J.Fara, W face

"Psychical ballance essential!"

130-летию со дня рождения Алана Александра Милна (18.01.1882 — 31.01.1956) посвящается.
Новый альпинистский маршрут в горах Синая, район Санта Катерина:

Строгий Винни Пух. Гора Фара, юго-западная стена (Jabel Fara, SW face) , 6 питчей, 6а+, А0. Первопрохождение 22 января 2012 года. Михаил Хоменюк и Анна Батурина.

«Пьяный Винни Пух, дубак, январь…»
народная песня (вместо эпиграфа)

Я обращаюсь к коллегам. И это обращение-размышление не должно закончиться интернет-трепом. На это нет ни желания, ни времени.
Прочтите, пожалуйста, и давайте сделаем свой выбор.
Текст большой и еще раз подчеркиваю – это обращение к лидерам клубов.

К теме горного ретро-видео, навеянной недавним постом с фильмом о Шаан-кае ;)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Фильм Ю.Бурлакова о первопрохождении г.Шаан-Кая (Крым) 06-13.11.1966г. связкой В.Павлотос-Ю.Ганчев-М.Резниченко.

Это был год, когда снега почему-то было очень мало, а людей – очень много. Необъяснимое явление, мешающее получать удовольствие от катания. Через два дня весь снег был соскоблен кантами до льда, а еще через день – до травы.

Сижу я у себя дома в Дахабе, никого не трогаю. Катаюсь понемногу на доске с парусом. Временно исполняю обязанности коменданта сёрфстанции WAVEZONE.RU. И тут появляется шустрый турыст из Харькова Алексей Чистяков. Приехал разучивать глиссирующий фордевинд. Так вот этот Алексей, всем практически занимался. Мультигонки там, и всё такое. За что ни возьмись – везде КМС. Полезли мы с ним по скалам лазить. Пролезли старые Дахабские трассы – понравилось. Полезли новые трассы пробовать, те что Иван Аленцев и Михаил Кухаренко месяц назад пробили. Я буксую и ругаюсь, а он лезет и нахваливает. Вот до чего тренировки доводят! Ну и ладно, думаю. Зато в шахматы я его обыграл. В шахматах то соображать надо, как лошадью ходить, а натренироваться всякий может.