Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Вот и завершился наш невероятный и, как порой казалось, несбыточный сбор клуба Политехник в Фанских горах.
А не поехать ли вам в Фаны? (Альпинизм, ФА СПб, политехник)
При подготовке сбора мы столкнулись, как и ожидалось, и боялось, с удушающей нехваткой актуальной информации по району, организации, маршрутам. У нас большой клуб, поэтому силами многих людей информацию удалось собрать. Мы благодарим всех, кто помогал нам словом и делом с самого начала, и хотели бы упростить поиски тем, кто захочет поехать в Фаны после нас.
В этом посте не будет, к сожалению, романтических описаний Фанских гор и восторженных рассказов о собственных подвигах. Будут сухие цифры и полезные подробности. Наверняка, кому-то пригодится, а нам не жалко. Цены актуальны на 2019 год. Безусловно, есть другие варианты и возможности, которые можно дополнить в комментариях к этому посту.
Мы рассказываем только о том, что проверили на себе.

Итак...

Западная часть хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне, наиболее высокая и интересная в плане альпинистских возможностей долгое время была белым пятном. Если взглянуть на карту, то на протяжении целой обширной области мы увидим множество безымянных вершин трехтысячников, а гора с названием попадается очень редко, будучи скорее всего высшей точкой на которой в далекие времена побывали топографы.Альпинистское освоение Западной части хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне (Альпинизм, альпинизм, первопроходы, саяны, СергейГлазунов, Невозможноэтоненавсегда)

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

Продолжаем. На этот раз инфографика по Эльбрусу с юга. Это один из основных из самых посещаемых горных районов в России. Полезняшка для альпинистов и туристов перед летним сезоном. Особенно для тех кто едет туда впервые. Примеры акклиматизаций — не догма, а лишь ориентиры того как стоит решать эту задачу)). А так, Depends on. Полноразмерная версия (1800 px). Эльбрус с Юга (инфографика, Альпинизм, терскол, азау, приэльбрусье, алекс кузмицкий, snow sense, гиды, путеводители)

Сделали серию инфографик про Эльбрус. Начнем с Северного Эльбруса. Здесь собрано все основное: ориентиры, высоты, расстояния и те реперные названия, которые у всех на слуху, когда речь заходит о районе. Для всех, кто только планирует туда поехать — хорошее подспорье и шпаргалка. Для тех же, кто уже был, неплохая напоминалка. Да и просто может быть интересно себя проверить на предмет знания Эльбруса. Подробнее - под катом.Эльбрус с Севера (инфографика, Альпинизм, алекс кузмицкий, гиды, минигиды, полезное, snow sense)

30 дней на Памире или как два горника пик Корженевской ходили. (Горный туризм, Фортамбек, пик Шапак, пик Гоголя)

Не совсем технический отчет о горном путешествии совсем не простой категории сложности.

«Вам не бывает страшно и одиноко в горах?
Нет, ведь со мной всегда мой Напарник!»
Из кинофильма «Северная стена Эйгера.»

Маршрут: кишлак Депшар – пер. Белькандоу (н/к, 3380) – р. Сугран – разведка ущелья Гулчатсу – связка траверс п. Гоголя (5440), пер. Бырс Сев., траверс п. Шапак (5720) (3А тур.) – лед. Шапак – лед. Фортамбек – лед. Вальтера – МАЛ «АльпНавруз» - п. Корженевской (7105, 3А тур., 5А альп.) – лед. Фортамбек – пер. Курайшапак (2А тур., 4650) – дол. Хадырша – трос через Муксу – «тропа золотоискателей» - ур. Ходжитоу – кишлак Депшар.
30 дней в горах
160 км с учетом радиалок и коэф. 1,2
Вес тушки участника минус 10 кг.
Количество выделенного адреналина – не поддалось измерению:)
Этот поход был пройден в двойке (м+ж), в автономном режиме за исключением пребывания в МАЛ, где мы воспользовались вертолетной заброской (и совсем чуть-чуть – гостеприимством Алишера:)).

В ленте Риск.ру увидел интересный отчет Тимура Каримова и решил также перед сезоном поделиться впечатлениями о нашей поездке на зимний Байкал, тем более, что с ребятами были практически в одно время. Много текста писать не стал и попытался передать красоту увиденного посредством фотографий и видео ролика.
Зимний Байкал. Фотоотчет. (Туризм, ольхон, поход на коньках, лед, турклуб маи, торосы, наплески)
Прошлой зимой мы поддались всеобщей туристической моде последних лет, взяли билеты на Байкал и отправились в коньковый поход. Резонно рассудив, что в отсутствии времени на большое путешествие, здесь всего за недельку можно набраться ярких впечатлений. Даже не смотря на не самый удачный для коньков год, ожидания с лихвой оправдались. Создалось впечатление, что зимний Байкал – это маленькая Арктика. Гряды торосов, бескрайние снежно-ледовые пространства и потрясающие рассветы с закатами запомнятся надолго.

Еще один новый для нас горный район (Горный туризм)
Дисклеймер! Речь в этом посте идет о ГОРНОМ ТУРИЗМЕ!

Весенняя сказка (Дневник 2007, Путешествия)
Рассказ о путешествии из Теберды в Домбай через 7 перевалов за 8 дней.

Валерий Бабанов на «Фестивале Риска»: Высшие достижения в альпинизме – штучный товар… (фестиваль риска, горы, события, культурный центр зил, хрустальный пик, base, приключения, каякинг, параплан)
На вершине Жанну

Несмотря на то, что мы начали готовиться к юбилею Риск.ру загодя, как это часто бывает, по ходу нам пришлось задействовать планы B, C и даже D.
Нам жаль, что Петер Хабелер, который очень хотел приехать к нам с вами в гости, был вынужден отменить визит в Москву. Поверьте, он был разочарован не меньше нас.

С другой стороны, организовав для вас «Фестиваль Риска», мы теперь точно знаем, что когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая.
И мы рады представить вам не менее ожидаемого гостя.
Приходите 4 декабря в 18.30 в Культурный центр ЗИЛ!

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Памир 2016, фотоотчёт (Горный туризм, турклуб нгу)
Летом 2016го года силами турклуба НГУ удалось организовать поход на Северо-Западный Памир. Несколько месяцев мы прорабатывали маршрут, горные аппетиты превосходили все временные возможности. В итоге получилась вот такая нитка:

пос. Депшар – пер.Белькандоу (Н/К, 3404) – р. Сугран – пер. Шагазы (2Б, 4680) – лед. Шагазы – пер. Мук (1Б, 4730) – лед. Музгазы – пер.Плечо Агасcиса (3Б, 5700, п/п) – пер. Шаровского(3А, 5500) – лед. Девлохан – пер. Пеший Северный (2А, 4350) – лед. Сугран – пер. Дзержинского + Шини-Бини (3Б, 6080) – лед. Турамыс – поляна Сулоева – пер.ПФП (вдоль, 3Б, 6200) – лед. Вальтера – поляна Москвина – лед. Фортамбек – пер. Курай-Шапак (2А, 4500) – трос через р. Муксу – пос. Ходжитоу – пос.Депшар

Были также запланированы радиальные выходы на пики Москва и Коммунизма, которым не суждено было случиться по причине плохой погоды, которая тормозила нас практически все 30 дней.

За подробностями прошу под кат!

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

Эльбрус. Фото-подборка. (Альпинизм, кавказ, терскол)
Эльбрус. Вид от "Ледовой базы"

Скоро лето, а это значит, что стартует полномасштабный сезон восхождений на Эльбрус! Конечно, на Эльбрус можно ходить в любое время года, но всё таки, в силу погодных условий, пик сезона восхождений приходится на лето. Уже очень скоро мы вместе с моей женой Оксаной Чекулаевой отправимся в гостеприимный посёлок Терскол, для организации нескольких восхождений на высшую точку Европы. Помимо восхождений в планах много фотографировать, снимать тайм-лапсы и развиваться не только физически, но и максимально совершенствоваться в творчестве.
А пока мы ещё в Москве, я хочу поделиться с вами подборкой фотографий с Эльбруса из путешествий прошлых лет.
Приятного просмотра!

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.