"Природа не знает отговорок, и не дает поблажек, она любит всех, но и спрашивает со всех, потому что каждому дала достаточно для великой жизни, и отнимет у каждого, кто не хочет бороться, у каждого, кому не интересен великий путь Человека. Даже, если вы какое-то время будете прибегать (или приезжать) далеко в хвосте, это не важно, важно только одно в данном разрезе: вышел ты на старт, или не вышел. Пожелал ли спросить с себя по-настоящему, или побоялся. Захотел ли посмотреть объективной правде в лицо, или нет. Замахнулся ли на невозможное, сочтя это призывом, а не диагнозом, или успокоился.
Жизнь – борьба, отказ от борьбы – смерть. "

В общем, техническим вопросам (узлы, техника, снаряга, и т д) уделено итак всегда много. Вот здесь я уделил именно физической составляющей. Которую всегда считал основополагающей во всем. Здесь даны некоторые идеологически-практические видения тренировочного процесса для альпиниста. И все такое. С общим объяснением того, что происходит с организмом, что надо делать, и почему надо это делать. Ну и, для пикантности, все немного нанизано на психоделический стержень глобальной затеи понять причины мироздания (если кто лезет в горы по иным причинам - он странный).
Четырехнедельный цикл подготовки перед выездом в горы (тренировки, виктор чайка, офп, общая физическая подготовка, альпинизм, тренировки для альпиниста, бег, легкая атлетика, спринт, анаэробный порог)

Безенги

Пишет aus26, 09.05.2016 17:35

Безенги – высокогорный район Кабардино-Балкарии, граничащий с Грузией (граница проходит прямо по гребню Безенгийской стены). Безенгийская стена – это самый высокий участок Главного Кавказского хребта. Ее протяженность составляет 12 км.

Безенги (Туризм, Безенги Ледник Альпинизм Ледник Главный Кавказский Хребет Кавказ Лавины)

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

Восхождение на п. Гермогенова (Альпинизм)
«Папа сказал что Эльбрус это аклиматизация, а восхождение еще впереди»
Мои впечатления.
Прошло буквально 2-3 дня с восхождения на Эльбрус и спуска с него на сноуборде. Я с родителями приехала в Джантуган, чтобы сходить тройку на пик Гермагенова. По сравнению с Эльбрусом количество снаряжения увеличился, и вес рюкзаков соответственно. Сил за пару дней отдыха не особо прибавилось. Подход под рыжие скалы занял целый день, стояла жара, крутая тропа среди рододендронов, не прибавляла мне оптимизма, желание фотографировать и вовсе отпало. На следующий день пошли под Кашкаташ, потренироваться ходить в кошках и спускаться дюльфером.

Александр Юркин с командой, выигравшие в декабре грант ФАиС Москвы, на майские праздники начали работу "на земле" в Безенгийском ущелье.

К началу летнего сезона на наиболее популярных тропах появятся указатели и информационные панели.
Волонтеры проекта "Доступные горы" приступили к работе в Безенги (Альпинизм, грант, фаис москвы, клуб 7 вершин, венто, нпф баск, альпиндустрия, salomon, алекс юркин)
Задумано сделать следующее:

Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015 (Ледолазание/drytoolling, нефедов, путеводитель, школа микста, скальное, ущелье, городская щель, бастион, вудьявра, пробивка)
Автор на маршруте «Кировские разборки», FA

В марте 2014 года мной было подготовлено еще больше трасс, но руки не доходили оформить всю накопившуюся за несколько лет информацию в единый путеводитель. Долгие ноябрьские вечера способствовали успешному завершению этого дела.

Материал обильно сдобрен фотографиями и будет интересен даже тем, кто в Хибины не собирается.

Эльбрус огромная Гора. Эльбрус красивая Гора. Эльбрус Опасная и Коварная Гора…
Она сначала убивает, а потом смотрит - кто перед ней Новичок или Мастер!
Будьте осторожны при восхождении. Помните: Эльбрус не прощает ошибок...

Футбольный мастер класс на Западной вершине Эльбруса (5642 м)

Эльбрус и люди на него идущие... (Альпинизм, кавказ)

Ну как рассказать вам, Друзья, что такое Кавказ?
Особенно та его часть, что зовут Приэльбрусьем!
Зимний панорамный вид на Кавказ со склонов Эльбруса на восходе солнца.
Эльбрус и люди на него идущие... (Альпинизм, кавказ)

За последний год я дважды ездил на велике по Норвежскому Заполярью. В сентябре мы с Женей Ивановым проехали вдоль всего северного побережья, затем в мае я в одиночку проехал часть этого трека.

Район по-моему очень интересный, хотя и немного суровый. В мае и сентябре отличается радикально - в мае все еще очень много снега и уже настоящий полярный день. В каждом сезоне есть свои плюсы, но мне майское снежное царство больше понравилось. Дороги там идеальны в любое время года (только зимой закрыт участок от Тана-фьорда до г.Ифьорд). И при этом безлюдно, машины проезжают раз в полчаса-час, иногда и реже. Интересные, очень разные виды - плоская тундра и рельефные фьорды.

Полярная Норвегия на велосипеде: сентябрь и май (велопоход, тундра, заполярье, север)

«Патагония, Фитц Рой и все такое…» (Альпинизм, рапт, fitz roy, альпинизм, nefedov, rapt-team, argentina, яэмурд, patagonia, радолицкий, аргентина, rapt, нефёдов)

О Патагонии я мечтал с юных лет - а кто о ней не мечтает?

Теперь у меня стало одной мечтой меньше, а у вас появилась возможность почитать рассказ о том, как мы с друзьями провели месяц в Патагонии и залезли на Фитц Рой.

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Валерий Хрищатый. Южная Стена.
Из рассказов альпиниста.

Юго-Западная (Южная) стена пика Коммунизма.

Южная Стена. Валерий Хрищатый. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, южная стена коммунизма, пик коммунизма)

№ 4. Маршрут команды под руководством К.Валиева, 1980 г.
№ 5. Маршрут команды под руководством В.Онищенко 1970 г.
Из книги A.Salkeld "World mountaineering"

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.