Лавинный инцидент на пер. Опасный 28 июля 2019 (Горный туризм, сарыджаз, центральный тянь-шань, лавина, доска)
28 июля около 10.40 утра местного времени группа туристов из г. Новосибирска совершая поход 5к.с. попала в лавину на участке между перевалом Опасный (3А, 5200) и пиком Семёнова (5800). Лавина зацепила всех участников, 2 связки по 4 человека в каждой. В результате схода никто серьёзно не пострадал. Ниже представлено полное описание того что произошло. Надеюсь, данный материал будет полезен будущим горовосходителям.

Дисклеймер: риск как-то уж слишком жмёт фотки, поэтому чтобы было лучше видно на них надо жать средней кнопкой мыши и разглядывать в отдельной вкладке.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Не так давно прочитал на «Риске» ( https://www.risk.ru/blog/215345 ) о первом и последнем спуске на параплане Л.Мартынова с пика Коммунизма в 1991-м году, и меня как будто ударило током. «А ведь у меня есть фотокадры этого полёта, и не только полёта!». В июле-августе того года довелось мне стать участником программы «Три семитысячника СССР» в составе команды, персональный состав которой можно посмотреть на фотографиях в тексте. Раньше я считал, что ничего особенного, чем можно поделиться с читателями «Риска» об этом месяце, проведённом на Памире, нет. Но вот после прочитанного о последнем полёте (до распада СССР) и небольшой переоценке временем я оцифровал слайды того восхождения и рискну рассказать .

Первовосхождение на Памире. Пик Алексея Дидурова. (Альпинизм, пик ленина)
Как жили мы борясь и смерти не боясь,
Так и отныне жить тебе и мне,
В небесной вышине и в горной тишине,
В морской волне и в яростном огне.
Алексей Дидуров.
(из кинофильма "Не бойся, я с тобой")

Сотрудники Ак-Сай Трэвел, Роман Огородников и Михаил Хоменюк, 28.08.2018 совершили первовосхождение на безымянную вершину 4825м в районе пика Ленина. Ориентировачная сложность маршрута 3Б. Предлагаемое название: пик Алексея Дидурова, в честь известного русского поэта.

Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
Про Домбай, кучно последнее время.
Коротенько по маршруту, пройденному в июле 2018г.

Горный поход с залезанием на Мраморную стену, Хан и Победу в 1989 году. (Горный туризм)Попытка Валентина Божукова стартовать с пика Победы на параплане. 27.08.1989 18-30

Предчувствуя скорый развал Союза Нерушимых, мы решили выжать из маршрута по максимуму, чтобы не было потом до соплей обидно, что не сможем туда уже попасть. Части рассказа об этом походе я уже публиковал почти шесть лет назад, но с тех пор все фотографии поросли эдельвейсами. Кроме того были ещё оцифрованы слайды, а в закромах я обнаружил свой дневник, считавшийся утерянным. Под несколькими слоями расписанных пуль, был обнаружен текст, который удалось перевести на русский язык, тем самым уточнив даты и события.

Теперь эту сентенцию о пройденном маршруте хочу предложить вашему вниманию. События описываются без купюр и приглаживания. Постараюсь быть лаконичным и не растекаться фразами в описаниях малозначимых событий, но об интересных моментах расскажу подробнее. Сразу упомяну, что, как и в 88-ом, мы опять шли на «дровах» с печками, полностью отказавшись от примусов и используя на высотной части сухой спирт, полиэтиленовые пакеты и рваные носки.

Хан по маршруту Свириденко в картинках и нескольких словах! (Альпинизм, хан-тенгри, глазуновы, саша ментовская, рома абилдаев, горы, южный, тянь-шань, высота)
На скалах Хана

Этот сезон мы с волнением следили за нашими друзьями, участвовавшими в проекте «Высота». И теперь ждём захватывающих подробностей.
Первые фото уже пошли в народ. Вот и Серёга Глазунов радует кадрами с восхождения на Хан-Тенгри.

По просьбе Кости Бойцова размещаю рассказ Чарли о происшествии на пике Высоцкого. Как говорится - "из первых уст"...

Сдвоенная веревка струной уходила куда-то вверх, за перегиб рельефа, больше ничего не было видно - создавалось странное ощущение, что на этой границе она выходит прямо из неба, и было непонятно, надежно ли держит небесный страховщик или захочет продолжить свое приглашение к себе туда, на самую верхнюю станцию …«Слепой» дождь. (Альпинизм, Фаны. Б.Алло. Пик Высоцкого. Спасаловка.)

"Замерзший водопад вызывает восторг в душе и мурашки вдоль позвоночника от предстоящего приключения." (с)21
ФОТОочерк еще одного участника поездки в долину Чулышмана за ледопадами (март 2016, Ледолазание/drytoolling, тфа, водопады Алтая, ледолазание, Бауржан Какиев, темерев, Мартынова Алена, копытов)

Ниже стопятьсот фото! Я предупредил...

"Золотой" траверс пиков Коммунизма-Корженевской командой Узбекистана. 1975г. Часть 1-я. (Альпинизм, траверс п. Коммунизма-Корженевской 1975г., альпинисты Узбекистана, Эльчибеков В.А.)
В одной из групп на фейсбуке об альпинизме Узбекистана мне сегодня встретилась ссылка, приведенная Раджаповым Рустамом, - интереснейший, на мой взгляд, материал о "золотой поре" узбекского альпинизма, команде "эльчибековцев", - в статье журналистки Илоны Ильясовой с сайта газеты nuz.uz, написанной со слов и с фотографиями участника того легендарного траверса. Мастер спорта и автор множества отличных горных фотографий, Константин Минайченко проживает сейчас в Америке. Встретился с Илоной, и она передала мне для публикации здесь, на Риске, расширенную версию той статьи, с дополнительными фото, не вошедшими в первоначальную статью. Пока публикую - первую часть.
Фото Константина Минайченко
Записала Илона Ильясова

Стариков Г.А., Москва, старший инструктор (1978).
“Мы – похоронное бюро,
Мы - спасотряд”, из песни.
Количество НС с российскими альп. на восхождениях 2001-15. (фото 1)