Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

2014 год
Пик Победы, м-т В. Абалакова. Памяти Аграновского Г.Л.
Пик Победы-2014. Маршрут В. Абалакова. Команда "Камчатка". (Альпинизм)
Группа "Камчатка":
Бакленев Владимир, Петропавловск-Камчатский.
Лазо Виталий, Петропавловск-Камчатский, р-ль.
Achim Rinortner, Германия.
Tiberiu-Nicolae Pintilie, Румыния.
05.08.-16.08.2014г.

Два года вынашивал идею пройти Абалакова на Победе, но так случилось, что в 2013 мой друг и напарник Владимир не смог выбраться в горы и мне пришлось в одиночку ехать на Южный Иныльчек. Год назад сходил Хан Тенгри соло, а вот на пике Победы, оценив риски, пришлось отказаться от Абалакова и идти классику, взаимодействуя с другими группами. Уж очень хотелось вернуться домой!
В прошлом году гору никто не сходил и я, совершив две попытки, дошел максимум до 6800м, не хотела Победа никого принимать.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Хрустальный пик-2013. Хан-Тенгри (Альпинизм, янушевич, мы в обществе, риск.ру, outdoor-проект, калита, восхождения, пуговкин, жигалов, bask company, фар, risk.ru, события)

Самый высокий из номинантов этого года.
И команда Красноярска на варианте маршрута Свириденко.

Обсуждение темы высоты навеяло...

Последнее техническое восхождение на Корженеву, или очень хотелось бы ошибиться. (Альпинизм, маршрут, корженевской, чочиа)

В теперь уже далеком 1988 г. с разницей в несколько дней на п. Корженевской по западной стене южного гребня было пройдено 2 новых маршрута. Один - маршрут Петрова (Н.Петров, В.Башкиров, Д.Егоров, В.Обиход, В.Стеценко, В.Яночкин), второй - наш. С тех пор, насколько мне известно (рад буду ошибиться!), на эту вершину не только не пройдено ни одного нового технического маршрута, но даже и не повторены ранее пройденные.

Уважаемое сообщество!
Помогите с поиском актуального описания маршрута Аркина на пик Ленина.

Валерий Хрищатый. Южная Стена.
Из рассказов альпиниста.

Юго-Западная (Южная) стена пика Коммунизма.

Южная Стена. Валерий Хрищатый. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, южная стена коммунизма, пик коммунизма)

№ 4. Маршрут команды под руководством К.Валиева, 1980 г.
№ 5. Маршрут команды под руководством В.Онищенко 1970 г.
Из книги A.Salkeld "World mountaineering"

Пережить последнее великое гималайское восхождение... (Альпинизм, гребень мазено, rick allen, рик аллен, сэнди аллан, sandy allan, mazeno ridge, нанга-парбат, гималаи, экспедиции, горы)
Сэнди и Рик в базовом лагере после восхождения. Фото © guardian.co.uk

Британская "Гардиан" в ноябре опубликовала статью Питера Бемонта с громким заголовком о последнем великом восхождении в Гималаях.
Не могу поручиться, что оно последнее. И все же прохождение британцами гребня Мазено гиганта Нанга-Парбат - это претендент на будущий Piolets d'Or! Причем, один из основных.
И на финише года я таки публикую перевод этой статьи!

(водо-) Ледопады Алтая (Альпинизм, ледолазание, темерев, текелю, аккемские водопады, чулышман, акташ, шинок)

Писал для журнала Риск зимой 2012. Но представить в сети собранные данные просто обязан.
Вот, дошли руки ;-)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

То, что не убивает нас,
Делает нас же сильнее
Ф.Ницше

Недавняя встреча в Арче с Верой заставила вспомнить 2010год...

…много уже сказано, думаю пора и мне поведать, как все было…

Хрустальный пик-2011. Хан-Тенгри с юго-востока! (Альпинизм, риск.ру, risk.ru, события, номинанты, восхождения)

Информация об этом номинанте поступила уже после того как мы перестали принимать ваши предложения. Но, как и в прошлом году, мы решили сделать исключение для маршрута на Хан-Тенгри, который прошли Владимир Петлицкий и Алексей Иванов.

«Трансерфинг» на Аксу (Альпинизм, rapt-team., 5217, северная стена аксу, нефедов андрей, нефедов сергей, freeclimbing, rapt, grivel, sivera, свободное лазание, scarpa)

В августе 2011 мы с братом перевернули новую страницу в истории стены – первое прохождение свободным лазанием, причем в двойке...

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Памир

Пишет alien, 12.09.2010 18:04

Памир (Альпинизм, обризан, лончинский, коваль)

Еще до того, как я начал заниматься альпинизмом, я прочёл множество книг о восхождениях на высшие точки Памира. Дабы расширить географию своих восхождений и побывать в том месте, о котором я так много читал, не говоря о получении нового высотного опыта, я, узнав об экспедиции моих товарищей, с радостью присоединился к ним...

УФА, 2 сен - РИА Новости, Рамиля Салихова. Три альпиниста - один уфимец и двое жителей Красноярска, покорившие пик Победы горы Тянь-Шань с группой спортсменов из разных регионов страны, погибли при спуске с вершины, по предварительным данным, от отека мозга, сообщил РИА Новости в четверг представитель отдела туризма министерства молодежи и спорта Башкирии.

Чем больше узнаешь о Непале, Тибете, Китае и Индии, тем интереснее становится. На свет божий, словно из сундука на чердаке, извлекаются старые вещи – одна за другой, и даже не знаешь, как относиться к ним: то ли это хлам прабабушек, который уже никому не нужен, то ли раритет, который лучше отряхнуть от пыли и поставить на видное место.

Историю трудно любить – слишком много у власть предержащих возможностей переписывать летописи. Вдобавок история мира – это почти всегда только войны. И самое главное – историю трудно воспринимать как нечто неколебимое, в голову лезет все время сослагательное наклонение – "если бы", да "кабы". Прошлое не изменить, его только трактуют по-новому. Еще можно поучаствовать в празднике выпивания крови яка, но уже не получится, к примеру, в составе тибетского войска захватить столицу Китая, свергнуть китайского императора и посадить на трон марионетку, как это было однажды.

Остается только отмахнуться от всего, затолкать старые вещи обратно в сундук и придавить тяжелой крышкой. Не получается. Потому как за полинялым старым платьем следует какой-нибудь костюм, за ним шкатулочки, пачка писем, и уже сидишь на чердаке, перебираешь эти реликвии и не можешь оторваться. Когда у истории появляется просто наблюдатель, она становится чьей-то.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!