Белалакая по восточному ребру 4Б

Пишет AJK, 10.08.2018 11:11

Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
Про Домбай, кучно последнее время.
Коротенько по маршруту, пройденному в июле 2018г.

21.07.18
Вышли из поселка14:00.
Опробовали новые скобы на подходе:
Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
Михаилу Семенову, Роману Губанову спасибо.
Стояли на Губановских ночевках (43.26313 41.59701),
Высота 2800 м. Набор с них до вершины около 1 км.

22.07.18
Вышли в 4:20. Подходили под маршрут по отрогу справа от восточного ребра :
Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
Начало подьема в кулуаре справа от водопада:
Двигаемся вдоль левой стороны отрога по широким осыпным и травянистым полкам:
Пересекли снежник в кошках и по осыпной полке подошли к началу маршрута 7:15.
Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
По простым скалам гребня подошли к контрольному туру, где сняли записку клуба "Скиф" г.Ставрополь от 6.08.11.
Пройдя еще около 50 м вдоль правой стороны гребня:
подошли к стенке слева, около 10 м IV, дальше проще - две веревки вправо вверх на полку и к началу второй ступени 9:20:
Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)

На широкой полке есть ночевки, но без воды.
Следующая веревка по черному "корыту" IV, довольно трухлявая, надо поискать безопасное место для страховки. У нас была станция на 10 м выше широкой полки, на кварцевом поясе - не лучшее место в плане камней, как выяснилось.
Пересекая кварцевый пояс по левой стороне "корыта", затем забирая вправо. По пути местный крюк с петлей.
Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
Фото со станции в конце этой веревки, видно участников на кварцевом поясе:
Следующие две несложные веревки II-III.

Выводят на полку с еще одним контрольным туром, 12:10.
Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
Сняли записку ребят из Невинномысска от 28.06.18.
Затем веревка IV, которая заканчивается на полке со старым крюком и карабином.
Найди третьего:
Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
Далее вправо по полке, во внутренний угол, по его правой стороне вверх и вправо.

Оказываемся у начала третьей ступени - веревка IV+ и еще 20 м III, далее по осыпи на вершину.

На вершине в 16:00. Сняли записку, как потом выяснилось, группы из Майкопа, там не разобрал.
Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
Надвигающееся грозовое облако нас не сильно обрадовало, поспешили вниз. Спуск по кулуару с кольцами by Миша Семенов. На спуске дождь, туман. На леднике в 21. По снегу идем в темноте, налетает облачность, в 23 пришли на ночевки.

Такая себе 4Б, протяженная, особо сложного лазания нет, много разрушенных участков. Большим коллективом идти не советовал бы, оптимально в двойке. Попадаются старые крючья и спусковые петли. Из плюсов: можно сходить за день и не тащить бивуак.
По снаряжению, на троих было: две веревки по 60м, комплект закладок, шесть френдов, 14 оттяжек, 4 петли, кошки. Брали молоток и пару якорей, в двух местах использовал для станции, но можно и обойтись.

Ребята спасибо за пост:)))) А с первого контрольного тура удалось снять записку?:)))фото нашей со второго я увидел:)))Мы тогда ее сходили за день:))причем когда должны были выйти шел дождь - легли спать простнулись в 8 погода шепчет:))схватили рюкзаки и пошли на подход на вершине были помоему в 17 вечера в этот же день в 23:30 были в Домбае:))Мы в этой спешки видели первый КТ, но из за спешки не хотелось спускаться эти 100-150 метров:))))

Мы два кт нашли только, в них записки от разных групп, но обе группы сняли ваши записки :)

Понял, значит поздновато на ребро вышли:))скорее всего в первом туре так и лежит записка Витька Афанасьева:))))))))