Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 2 "Безработица" (Альпинизм, хекмаер, германия, альпы)
Если я не боролся на стене, то мог часами валяться в палатке или около нее и никакие силы на свете не были в силах сдвинуть меня с места

Грядущей зимой я твердо решил научиться кататься на лыжах. Прыгать с трамплина мне надоело, и я хотел ходить только на скитуры поскольку тропежка в гору и спуск вниз по пудре, правда без виражей и на прямых лыжах, доставляли мне дичайшее удовольствие.

Я спросил у Сергея, уверен ли он, что надо поместить именно эту фотографию?
Сергей ответил: "Она более всего соответствует действительности..." и дал ей название "domosed".

"ОДЕРЖИМЫЙ  МЕЧТОЙ"   Часть вторая. - БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ (Альпинизм, сергей бездитко)

Текст первой части здесь http://www.risk.ru/users/old-vix/9745/

Два джедая и Верблюд... Виталий Горелик (Альпинизм, победа западная, глеб соколов, первопроход, победа, экспедиции, горы)
Верблюд. Фото предоставил Виталий Горелик

Этот потрясающий рассказ мы опубликовали в "РИСК онсайт" № 41. В нашем декабрьском предновогоднем номере.
Надеюсь вы получите удовольствие, перечитывая текст и следя за перипетиями восхождения Глеба и Виталия. Тем же, кто еще не читал этот материал, предстоят чудеснейшие минуты - рекомендую! :)))))

Описание маршрута можно почитать ЗДЕСЬ - в номинации Виталия Горелика и Глеба Соколова на "Хрустальный пик" от Риск.ру.

Два джедая и Верблюд

Виталий Горелик

Вместо введения

Пишу в журналы я нечасто, в основном по работе или по принуждению. Что по большому счету одно и то же. Поэтому почитал Интернет, прежде чем писать этот опус. Очень уж не хочется впадать в стиль «Ридер Дайджест» и вышибать слезу из добросердечных домохозяек. Перечитал Валеру Шамало, про Шабалинско-Тухватуллинские похождения на Северной стене Хана, про москвичей на Южной стене Коммунизма и прочих восходителей на большие холодные стены. Удивительно! Люди очень разные, а ощущения на стене крайне схожи. Ну и Володе Стеценко – отдельный респект! Мало кому удается так удачно постебаться над своими подвигами. Очень я это дело люблю и уважаю. И поэтому буду часто цитировать. Дневников мы с Глеб-соном не вели – сильно уставали за день. Поэтому это повествование, скорее всего, будет одной большой эмоцией.

Эрик Шиптон - хорошо известный шпион! (Альпинизм, энциклопедия, альпинизм)
В таком качестве Эрик Шиптон был представлен в советской прессе,
ну а нам он известен в совсем другой ипостаси - огоромных заслуг альпиниста и исследователя.

Эрик Эрл Шиптон (Eric Earle Shipton) [01.08.1907 - 28.03.1977]
Статья Андрея Лебедева в Энциклопедии.

Молодые годы

Эрик Шиптон родился на острове Цейлон 1 августа 1907 в семье чайного плантатора. Эрику еще не было 3-х лет, когда умер его отец. Его мать похоронила свое горе в постоянных путешествиях. Вместе с Эриком и его сестрой Мардж (Marge) она в течение 5 лет постоянно переезжала между Европой, Индией и странами Восточной Азии.

В английской школе Шиптон учился плохо, он страдал дислексией - так называется избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Однако окружающие этого не понимали. Учителя ставили плохие отметки, а сверстники часто били.

Эрик так и не закончил школу, провалил все экзамены в университет и к 21-му году жизни ему светило только одно - стать плантатором в колониях, как и его отец. В 1928 г., закончив двухмесячные курсы по землеустройству, он отправляется в Кению.

Немного зимних гор (Альпинизм, скалистые горы, колорадо, вайоминг)
Зимние восхождения как способ спасения от новогодних праздников

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

Материал, размещенный на сайте 27.12.2009 г., имеет наряду с положительными сторонами, спорные и неоднозначные высказывания. В нем была упомянута фамилия известного методиста отечественного альпинизма П. П. Захарова.
Павел Павлович познакомился с мнением автора. По его просьбе я размещаю его комментарий, выделенный жирным начертанием.

ПО СКАЛАМ: БЫСТРО И С ВЕРЕВКОЙ. МНЕНИЕ ПАВЛА ПАВЛОВИЧА ЗАХАРОВА (Альпинизм, обучение новичков страховке, павел захаров, начальная подготовка)

(издание 2-е, исправленное и дополненное)
рассказ об экспедиции команды альпклуба МГУ в долину реки Кара-Суу.

Участники:

Каравшин. Женский взгляд. (Альпинизм, асан, ортотюбек, мгу)

Автор. Утяжеляющий фактор всей экспедиции, но и ее украшение. ;) Ведь без женщин все в этом мире было бы гораздо проще, но и гораздо менее интересно! ;)

Пик «ПОБЕДА» 1949 г - 60 лет

Отчаянный штурм!
Памяти первых Казахстанских ВЫСОТНИКОВ – АЛЬПИНИСТОВ, живых и ушедших.

Шестьдесят лет много это или мало. Для человека целая жизнь! Для истории мгновение. Это воспоминание о тех, кто закладывал фундамент и создавал высотный альпинизм. Они первыми шли в неведомое. Неизученный район, плохая погода и самое главное отсутствие знаний и опыта восхождений на больших высотах. Они были первыми. Это было третье в истории Казахстана и первое после тяжелой, изнурительной войны, пусть и неудачное, но высотное восхождение. Первые два восхождения были совершены в тридцатые годы. Это были пики Хан-Тенгри (рук. Е. Колокольников) и пик Кассиора (Чапаева), (рук И. Тютюнников).

Пик Победа, 1949 (Альпинизм, инылчек, звездочка, колокольников)

Рассказ об этих восхождения это отдельная глава. Некоторые участники первых восхождений прошли войну, кто-то остался на фронтах, а вернувшиеся, больные, израненные, тем не менее, не оставили альпинизм. Любовь к горам, как первая любовь на всю жизнь и она неистребима. Они пошли на суровую, дикую гору не зная ее коварного нрава. И эта гора не пустила альпинистов, она как бы предупредила – "Я неприступна". Извечно желание человека к покорению неизведанного. Все еще было впереди.

Долгие ночи в Китае. Мик Фаулер о восхождении по "Спрятанной линии" (Альпинизм)
© Mick Fowler
Осень была урожайной. Окончание сезона ознаменовалось еще одним восхождением, в котором участвовал мой друг и несколько его знакомых. Вся рисковская конфа с нетерпением вычитывала сводки с северной стены Сигунианя, сверяла их между собой и пыталась понять, что собственно, происходило в Китае на самом то деле. В результате парни более менее без потерь прошли новый маршрут на золото-ледорубную вершину. В 2002 году впервые эту полуторокилометровую стену прошла блестящая связка британских альпинистов Мик Фаулер и Пол Рамсден. Весной 2003 года восхождение было номинировано на "Золотой Ледоруб". Наряду с бескомпромиссным стилем британцев жюри знаменитого конкурса более всего впечатлили душераздирающие истории связанные с организацией биваков во время этого восхождения. И вот, как мне кажется, пришло время достать запылившийся журнал с чердака и перевести замечательный рассказ Мика о "Спрятанной линии" на Сигуниане.

Нитка маршрута:
Томск – Новосибирск – Душанбе – Хорог – Икашим - Султан Ишкашим (Афган.) – Казидех (Афган)-Базовый лагерь Ношак 4648м-ледник Казидех 5100м – Казидех(Афган) - Султан Ишкашим – Ишкашим – Лангар - Гарм-Чашма – Хорог – Душанбе -Новосибирск-Томск.
Участники: Новицкий Олег гТомск., Юсуф Едгоров- таджик и семеро отказавшихся ехать.
Цели экспедиции:
1.Подняться на высшую точку Афганского Гиндукуша вершину Ношак 7495м.
2.Организовать и провести экспедицию в стране, в которой на протяжении 30-ти лет ведутся боевые действия.
3.Сделать фотоотчет о жизни, быте и традициях народов Ваханского коридора.
4.Экспедиция посвящалась 90-летию установления дипломатических отношений между Россией и Афганистаном.

Ношак, прощай мечта! (Альпинизм, гиндукуш, афганистан, горы, экспедиция, фото)

Сергей Ковалев: Не хочу быть потребителем в спорте… (бизнес-интервью, outdoor, крым, симеиз, кошка)
Фото из архива Сергея Ковалева

Я уже и не помню, когда впервые встретилась с Сергеем Ковалевым, хотя в абсолютных величинах наше знакомство состоялось, в общем-то, недавно. Сейчас мне кажется, что мы знакомы чуть ли не всю жизнь.
В его доме, в компании его семьи я чувствую себя очень уютно. И, пожалуй, никто не относится к моей работе с таким пониманием как Сережа и его жена Таня. Сергей Ковалев сделал для РИСКа путеводитель по боулдерингу – я знаю, о чем говорю:-). Мне было чертовски приятно однажды встретить единомышленника, с которым, я надеюсь, нас свяжет еще не один проект.

Пожалуй, это самое личное вступление к интервью из всей серии… Но ничего не могу с собой поделать: сухость и сдержанность – не мой конек. Особенно когда речь идет о людях, которые меняют мир вокруг себя, делая его с каждым днем, несомненно, лучше!

Eternal Flame от братьев Хубер (Альпинизм, nameless, алькс хубер, транго, каракорум, экспедиции, горы, томас хубер)
Фото © Franz Hinterbrandner

От истории к современности.

Подробности восхождения, уже воспетого на Риске Гогеном!

Вы не только узнаете, как они лезли, но и как это было снято;)

Те же яйца- вид сбоку (Альпинизм, разрядные нормы, квалификация, классификация)
Даже трудно сейчас поверить, что совсем в недалеком прошлом я был ярым сторонником ужесточения разрядных норм. По своей инструкторской молодости мне казалось, что это де должно привести к росту уровня подготовленности наших клаймберов.

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)

Хибины-2009. Фото: Макс Гроза

Эйгер. Северная стена. Свободное прохождение Японской Диретиссимы! (Альпинизм, robert jasper, яспер, japanese route, японская диретиссима)
Все фото в посте © Frank Kretschmann, Franz Walter

Два профессионала от альпинизма – Robert Jasper (Германия) и Roger Schali (Швейцария) смогли, наконец, впервые пролезть редпойнт известной линии на Северной стене Эйгера – Japanese Route. Так называемая «Супер-диретиссима» (5,13b/8a) – на данный момент самый смелый и трудный маршрут на знаменитой почти двухкилометровой (1800 м) Северной стене.

Кирпич по Ромбу. Мои впечатления :, Альпинизм, узункол)

Сегодня мы идем в Мырды. Весь день не было погоды, и как говорится, ничто не предвещает, но нам скучно сидеть в лагере и мы идем… на душе как-то очень спокойно, ущелье классное, а горы вдали выглядят… кхе… весьма необычно… Пирамида, например очень похожа на Маттерхорн, ну а Кирпич (как-бы наша цель) вообще никак не выглядит – снег на него идет и не видно его по-этому…

Безенги свежим взглядом туриста (Альпинизм, павленко, утс)
Ужасная вещь стереотипы. Постоянно с ними борюсь и соответственно позволю себе осветить свой взгляд на места для проведения скальных занятий в Безенгах.

Этот опус предназначен для тех, кто впервые в Безенгах и планирует восхождения в районе Теплого Угла и у кого есть желание качественно, а не для галочки позаниматься на скалах.

Источник: stolby.ru
Автор: Татьяна Кулинич
Фото: А.Пешкин, Т.Кулинич, Д.Брагина.

Приключения девчонок в Ергаках (Альпинизм, ергаки, красноярск, чемпионат, фестиваль)

Наши приключения в Ергаках начались еще до Чемпионата. Заброска на Светлое 12 июня порадовала отсутствием снега на тропе и поразила обилием его на скалах. Планируем закрыть Даше 2 разряд, выполнить 1, ну, и разлазиться. Собираемся на 4А на Птицу. Получается бабское отделение - Даша, Саша, Марина и я - инструктор.