Безенги свежим взглядом туриста

Пишет dimon, 10.09.2009 09:52

Безенги свежим взглядом туриста (Альпинизм, павленко, утс)
Ужасная вещь стереотипы. Постоянно с ними борюсь и соответственно позволю себе осветить свой взгляд на места для проведения скальных занятий в Безенгах.

Этот опус предназначен для тех, кто впервые в Безенгах и планирует восхождения в районе Теплого Угла и у кого есть желание качественно, а не для галочки позаниматься на скалах.

Ни на какое первоткрывательство не претендую, это просто мои наблюдения . Так складывается, что пройти любой маршрут без описания мне гораздо проще, чем найти в незнакомом районе места для занятий, ибо второй фактор для меня всегда является основным.

Качество рельефа во многом определяет качество занятий. Выбирая места для занятий, я всегда руководствуюсь следующими основными принципами:
-близость к ночевкам;
-разнообразие рельефа, чтобы можно было со снарягой и помутодировать и связками походить;
-камнебезопасность;
-компактность, чтобы на минимальном пространстве можно было занять максимальное количество участников;
-связочный маршрут подбираю так, чтобы линия движения 3-4 к.тр. пересекалась полочками, по которым я мог свободно передвигаться и наблюдать за работой всей группы;
-плюс, для связочного маршрута ищу легкие пути схода на сыпуху;

Безенги свежим взглядом туриста (Альпинизм, павленко, утс)
Вроде критериев немного, но в каждом новом районе приходится тратить кучу времени на поиск подходящих мест. Не стали исключением и Безенги. Почему и хочется поделиться , чтобы заинтересованные люди не теряли попусту время.
Итак. Вблизи лагеря ничего удобоваримого нет. Рельеф беден и над всеми скалами нависают неприятные склоны.

Лучшее место для первых занятий, пока не вышли на ночевки, забор вокруг Башни. С разрешения Алий Хусеевича, мы прекрасно помутодировали на нем над станциями. Конечно неразрушающими методами, без крючьев и особого нагружания конструкции.
Богатейший рельеф предоставляет возможность организовать огромное количество вариантов станций, заняв на двадцати метрах забора отделение новичков или две группы разрядников. Основная проблема при организации станции - увидеть ее на рельефе и рассчитать моменты нагрузок и в этом забору нет равных. От обилия рельефа просто глаза разбегаются, и народ учится ориентироваться в пространстве.

Безенги свежим взглядом туриста (Альпинизм, павленко, утс)
Следующий шикарный скальный полигон уже рядом с ночевками 3500. Десять минут от ночевок в сторону бастиона между Укю малой и Гиданом и перед Вами практически идеальные учебные скалы. У меня в Арче таких нет, завидую.
Там справа вдоль сыпухи идет гребешок, на котором есть куча мест для мутодирования с железом уже на естественном рельефе. Чуть выше есть стенка с кучей щелей, на которых можно знакомить участников с работой снаряжения методом ИТО. Там же без проблем помещаются веревки для жюмаринга, как грудь-нога, так и нога-нога.
Сидя на одном месте инструктор легко может детально контролировать 10 одновременно работающих участников и всюду поспевать.
Организация точек для закрепления страховочных веревок отнимает минимум железа, так как вал естественного рельефа для петель и узлов.

Полка, где крепится навеска, почищена, камнеопасность минимальна.

Безенги свежим взглядом туриста (Альпинизм, павленко, утс)
Сам гребешок идеален для гульбы в связках. Рельеф 3-4, никаких проблем с местами под точки и станции. При этом инструктор может двигаться параллельно с группой по полочкам слева, выходя на кант в нужных местах.
На случай непогоды с канта есть два пешкарусных выхода на сыпуху справа, а при желании можно вылезти на башенку в конце канта и отработать дюльфер.

Сам кант в плане камнеопасности очень гуманен. От основного бастиона он отделен широким кулуаром, а на нитке маршрута живяка ровно столько, сколько надо, чтобы участник не дремал.
Вот такая вот инфа. Судя по количеству народа на ночевках 3500 и его полному отсутствию на этих скалах, потенциал данного полигона практически не используется и очень напрасно.