Eternal Flame от братьев Хубер

Пишет robinsya, 02.10.2009 01:05

Eternal Flame от братьев Хубер (Альпинизм, nameless, алькс хубер, транго, каракорум, экспедиции, горы, томас хубер)
Фото © Franz Hinterbrandner

От истории к современности.

Подробности восхождения, уже воспетого на Риске Гогеном!

Вы не только узнаете, как они лезли, но и как это было снято;)

В четырехдневное погодное «окно» между 11 и 14 августа Александр и Томас Хуберы прошли первый ред пойнт Eternal Flame – маршрута, созданного в 1989 года легендарной командой Гюллих/Альберт.

Информация от Томаса Хубера:

Снова в дорогу! После успешной экспедиции в Антарктиду, наш путь ведет в Пакистан. Семь недель экспедиции в Каракорум – на Nameless Tower (Группа Транго) и один из самых красивых маршрутов мира: Eternal Flame. Ровно 20 лет назад Курт Альберт, Вольфганг Гюллих, Милан Сикора и Кристоф Штиглер впервые прошли эту жемчужину диких гор. Они ИТОшили всего 4 питча, пройдя 80% маршрута свободным лазаньем – все это на вполне прочных рыжих щелях и трещинах со сложностью 5.12а. Что за веха в истории альпинизма! Имена Гюллиха и Альберта, фотографии с первопрохождения и их репортажи сделали Eternal Flame одним из самых знаменитых высокогорных маршрутов мира. Вскоре этот исключительный маршрут стал привлекать альпинистов со всего света.
Eternal Flame на стене Nameless Tower

К 2003 году Denis Burdet «освободил» два из четырех ИТОшных питча сложностью до 5.13а. Был сделан большой шаг, но: все то же, Eternal Flame ждал первого ред пойнта, как будто 10 питчей с их шлямбурными дорожками все еще не были пройдены свободным лазаньем. К тому же маятник на втором питче воздвигал серьезную преграду четырьмя метрами совершенно ровного гранита. Еще один кусочек к мозаике в 2005 году добавил испанец Iker Pou, найдя возможное решение проблемы 10-го питча: он открыл вариацию справа от шлямбурной дорожки. Он прошел с верхней страховкой все движения сложностью до 5.13b, но, к сожалению, плохая погода промешала ред пойнту этого питча.
Фото © Franz Hinterbrandner

В 2009-м настал наш черед. 24 июля мы прибыли в Базовый лагерь. Мы – это Franz Hinterbrandner со своей камерой, Mario Walder, Александр и я. И нам невероятно везло. До тех пор погода весь сезон была отвратительная, верха Каракорума были завалены снегом. К счастью, нам досталась привилегия лезть в хорошую погоду. Через 10 дней мы сумели установить Второй лагерь на Sun-Terrace. Наше любопытство толкнуло нас на стену в тот же день. Мы хотели знать, что за сюрпризы придержал для нас второй питч. Абсолютно ровный гранит на траверсе был точно такой, как его нам описывали: абсолютно ровный. Но был другой шанс! Вначале маятника-траверса мы полезли прямо верх вдоль тонких щелей примерно 30 метров и затем траверсировали влево по почти вертикальным, но имеющим рельеф, плитам к системе щелей Eternal Flame. И это сработало! Мы назвали два питча Come on Baby и Light my Fire – сложность до 5.12а.

После этого пришла непогода, так что мы получили такой необходимый нам отдых. Через три дня болтания в Базлаге наш метеоролог в Инсбруке, Karl Gabel, известил об идеальной погоде на следующую неделю! Сомнений не было: лучшего шанса не будет! Рано утром, в 3 часа, мы стартовали и шесть часов спустя были уже во Втором лагере на 5500 м. И после короткой передышки продолжили путь.

С этого момента Марио практически все время лез впереди нас, крепя перила для Франца, которому приходилось снимать и видео, и фото во время этого восхождения. (Ни один участок не был повторен специально для фото или фильма. Все кадры сделаны во время реального восхождения.)
Фото © Franz Hinterbrandner

Александр полез первый питч, простой четвертой категории. Нашей целью было командное восхождение ред пойнт со сменой лидера, без срывов, так что каждому пришлось побыть и лидером, и вторым, от станции к станции, питч за питчем. Затем пошли новые питчи, обходящие маятник оригинального маршрута. Come on Baby, Light my Fire, затем еще один короткий щелевой питч, Come Together, которым мы вернулись на линию первопроходцев. И мы полезли дальше. Еще три питча, пока нас наконец не остановила тающая вода, стекающая по стене сверху. Это было отличное начало!

На следующий день для разогрева мы забежали наверх по закрепленным со вчерашнего дня перилам. Первый питч в тот день был несложный, 5.11a, но «улучшенный» ледовой глазурью. Eternal Burning – 10-й питч – ключ к успеху! Здесь Iker Pou открыл вариацию справа от болтов. Траверс по плите, тяжелый боулдеринг приводят в итоге в полностью забитую льдом трещину. В 2 часа дня этот замороженный ключ превратится в водопад. Хорошая идея – этот вариант – но очень зависит от условий. Еще четырьмя метрами правее мы нашли линию трещины, которая через 20 метров выводит в верхнюю, сухую часть трещины варианта Pou. Первый питч мы назвали Wish you were here, а второй – Burn for you – оба категории 5.12d. Другой питч, более легкий, с отличной трещиной для кулака стал замечательным завершением второго дня на маршруте.
Фото © Franz Hinterbrandner

День третий: вероятно, день вершины? Первые три питча с большой полки не представляли собой проблемы. Самое лучшее лазанье, идеальные щели, а затем разочарование. Вероятно всего 15 метров, зато чрезвычайно тонкая, несколько нависающая трещина под пальцы. Это не так просто – преодолеть преграду 5.12d, оказавшуюся трудоемкой: только после напряженной боулдерсессии нам удалось раскусить этот орешек. Последовавший следом питч 5.12d истощил нас полностью. Мы в итоге смогли его пройти, однако вершинный день пришлось отложить. Однако мы думали: «Хей, к чему спешка. По информации Чарли, погода продержится еще два дня, а он никогда не ошибается!»

День 4: пройти еще две трещины 5.11, затем простой выход на вершину. И вот мы там все четверо: Марио, Франц, Александр и я. В окружении гигантов Каракорума, переполненные эмоциями от пережитого приключения. Это звучит как рок’н’ролл, написанный 20 лет назад нашими великими кумирами Вольфгангом Гюллихом и Куртом Альбертом. И теперь мы с удовольствием добавляем пару новых строк к лучшей рок'н'рольной песне Каракорума: «Come on Baby, light my fire! Let's come together! Darling, do you feel my heart beating? Hey, do you feel the same? Am I only dreaming? I wish you were here, I burn for you! I watch you when you are dreaming, you belong with me. Say my name. Sunshine through the Rain, a whole Life so lonely. Ease the Pain! I don't wanna lose this Feeling , it's the Eternal Flame!» – объяснение в любви к особым мгновениям.

Информация о фильме Franz Hinterbrandner – www.timeline-production.de

Лучший, по мнению братьев Хубер, партнер для путешествий по Каракоруму – Agency Shipton Treks and Expedition www.shipton-trekking.com Агентство было основано, чтобы местные жители Балтистана (также известного как «Маленький Тибет») могли получать доход от туризма в стране. Агентство помогает местным жителям найти работу и заработать на жизнь. Это единственная возможность для них поправить свою ситуацию собственными силами.

Спонсоры братьев Хубер: Adidas, Atomic, Suunto, Komperdell, Peeroton, Petzl, Rosenberger, Reiter travellunch