Как нам дали свободы.

Пишет EUG, 26.10.2013 19:27

Свобода должна быть позитивной

ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)

Как нам дали свободы. (Альпинизм, свобода, третеразрядники. кион 2а)

- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

Короче, это капец.
Начиная с того, что этот несчастный хотел идти без описания.
По классификатору…
Где три строчки. Высота горы, название, расположение.
Потом я отдала ему в итоге описание первопрохода, которое распечатала для себя, чтобы не быть пассажиркой (одна в мужской команде же).
Потом пошли за день с его пенсионерским темпом. Хотя заложено 2-3 дня (первопроход спортивной группой). Ну и что. Это ж с дорогой. Мы ж не мешки, чтоб еще и субботу тратить на гору. Идем за день!..
Машину оставили внизу. Подошли под стены. Надеваем системы. Пошел снег.
На гребне туман. Видимость нулевая. Пролезли гребень, в одном месте верхом (по описанию – «психологически неприятный участок»). Подошли под ключ. Уже точка возврата два часа как миновала.
Этот псих отказывается поворачивать вниз.
Ключ – это 3,5 метра стенки и за ней камин.
Стенку лез час. Я уже постарела.
А, не, самый хардкор!!!
Полез с нижней.
А. его выпускает из-за выступа через восьмерку.
Вслепую.
Тот дает команды по поводу веревки. Пару раз просит выдать.
Все это продолжается минут пять.
Все спрятали лица, дует, уже пурга…
Тут я зачем-то высунула голову, проконтролировать процесс.
Смотрю – на земле лежит веревка. На конце узел.
В ужасе поднимаю глаза на Пациента…
Как ты догадался, он лезет на воображаемой нижней страховке…
Это даже не сванская…
Летель куда – было.

- Супер. Давай жги дальше!!!

- Нецензурщина, что следует дальше, смутила его куда больше, чем то, что он остался на стене без страховки. Невозмутимо: «Ой, забыл вщелкнуться»…
Ну и что! Главное, что до этого он молотком каждые 20 см стены простукал и прослушал на предмет твердости породы.
Вижу, что все это затягивается, мерзну, предлагаю пролезть самой (внизу ступенька, выше все гладко, крошится, но любой из них меня может подсадить на ступеньке, а выше под карнизом поперечная трещина для закладки, дальше она шире, туда полностью влезет моя рука, чтоб подтянуться). Предлагала два раза. Игнор.
Берет якоря, цепляет на них оттяжки, объявляет, что будет использовать как фифы… Сдержанно переглядываемся.
Возится час. Проходит.
Я задубела.
В итоге вся группа напряглась, орем на него, что надо валить вниз, что непогода, скоро солнце садится, так еще и скалы начинают обледеневать.
Одержимый объявляет, что вниз не пойдет.
Уговоры. Теряем 20 минут. Отвечает через раз. Агрессивно, с надрывом, в отчаянии.
Потом молчит. Слышим – стучит. Решил закрепиться, забивает. О возвращении слышать не хочет. Совещаемся. Не бросишь же…
Мы под стеной, из-под его молотка все летит на нас. Моя коленка поймала кусок.
Команда «камень» - не, не слышал.
Жмемся к стене.
Обманул нас в итоге. Что камин просматривается, что он пешком идется, и тут за ним сразу вершина, а спуск по единице он знает. Он уже так ходил.
Ну, никто не хочет в пургу возвращаться, раз тут 10 минут до единички. Я первая, потому что лезть тот гребень в шквальный ветер с моим весом желания особого нет.
Мнемся пять минут. В итоге решаем идти вверх.
Еще два часа потратили…
Эт я их еще чудом заставила достать левый жумар и петлю под ногу! Эти гордые бы до утра на той стене болтались.
Это все фигня…
Подхожу под станцию.
Станция…
Якорь. Шатается как осиновый лист на ветру.
Ниже крюк.
Под стеной ледоруб. Мирно воткнут в снег до половины.
Пациент всем корпусом навалился на этот ледоруб.
Между всем этим безобразием завязано что-то небывалое, отдаленно напоминающее компенсатор.
Я в ужасе: «ЧТО ЭТО!».
Пациент гордо: «СТАНЦИЯ!».

- Смеркалось……..

- Дальше хуже.
Вижу камин.
Камин вертикальный, идется вовсе не пешком.
К тому времени, пока он возился, камин уже полностью обледенел.
Да, забыла, вечереет)…
Д. со второй веревкой пошел в камин первым.
Пролез его на чудо. Это был ужас.
Пока он лез, Пациент сокрушался, что долго, почему не пошел сам.
Убиваю взглядом.
М. с А. все еще жумарят эти три метра стенки. Там уже все лед.
Вечереет…
Я злая, как собака.
Полка у «станции», на которой стоим, небольшая, втроем уже тесно.
Понимаю, что возни будет еще больше. Забираю у Пациента молоток.
(Принцесса даже дома его в руки не берет!)
Пошла вторая.
Это потом не спасло. Он все равно там ковырялся, разбирал свою станцию! Все это выковыривал. У него ж был еще ледоруб! Изъять не догадалась.

- Должно уже стемнеть.

- Потом на холодной ночевке все общаемся, не засыпаем, чтоб ноги чувствовать, а этот свои вонючие крючки считает. Сколько он где оставил. Я его чуть не прибила.
А, самый мой любимый момент был в камине.
Я же за Д. вторая пошла.
С молотком.
Выбиваю первую закладку.
А мороз, знаешь, железо в руки берешь, перчатки на мне - флис, от рук влажные. В миг будто липкий клей. Примерзают.
Короче, руки зябнут, пальцы мои уже, чувствую, приехали. Молоток теряю.
Раза три.
Ну а самострах у молотка – метра четыре!!!
Ясное дело – дебилов молоток!
Короче, чтоб выбрать молоток, надо еще минуту…
Когда закончила с первой закладкой,
Надо мной еще точек шесть.
Закладки, якоря, крючья…
И дальше веревка уходит в туман, Д. мне не видно.
Поднимаю короче голову, нагружаю жумар
(я там как-то закрепилась в распоре, пока это все ковыряла).
Нагружаю… и рывок такой! Бах!
Пык
Это все по очереди вылетает. Все точки.

- Ноу коментс.

- Остается последний, мне не видно было, это был вертикальный крюк. Он меня держит.
И оттяжка так напряглась-напряглась, дрожит
И звук такой дзык здык, вибрация.
Капец просто…

- Выдергивает весом точки… Почти анекдот, тебя же на скотч подвешивать можно)))

- И все это звенит и прилетает ко мне по очереди по веревке на оттяжках.
Чуть не написяла!!!
Потом вылезла, сидит Д. Рядом станция на большой монолитной балде.
Д. сидит такой, ноги сложил, весь заснеженный. Как арабский шейх.
Смотрит такой: «Че, все повылетало, да?»))
Я не знаю, как он там пролез. Я в шоке была.
В общем, нам реально оч повезло.
Что не было спасов.
Собрались на верхней станции. Ждем. Дует. Мерзну, как собака. Солнце скоро сядет. На мне термуха, самосбросы, сверху флис и ветровка штурмовая. Больше ничего с собой нет. Ветер меня складывает. Ошеломиссимо.
Теряем еще полчаса (ждем его).
В итоге на вершину не пошли. До нее еще пилить. Пока он собирал там свои драгоценности, солнце уже село. Туман. Короче, ппц.
Спуск по единице, как ты понял, он не знает. Он «слукавил».
С юга стены 400 метров. Дюльферять никаких веревок не хватит. Видимость ноль.
Идем гребень на запад. В сторону перемычки. Идем в связке.
Иду вторая за ним. Закладывать веревку? – нее, не слышал.
Психуем.
Отстегиваюсь.
У Д. есть кусок веревки. Вяжет длинный ус. Пристегивает меня. Идем вдвоем.
Еще зачем-то меняет мой карабин на свой какой-то «специальный», который в случае срыва я «смогу легко расстегнуть»))). Анализирую его мутные мысли , идем дальше. Муфтую этот карабин. Пытаемся шутить. А уже страшновато. Темнеет каждую минуту.
Впереди жандарм гигантский.
Обходим по северу, траверсируем, но тоже недалеко.
Там сбросы.
Туман. Капец.
Уперлись в сброс.
Выхода нет.
Ну, спускаемся в первый попавшийся кулуар снежный.
Видимость ноль.
Пациент хоть бы что.
Короче, дебилы в поисках ночного дюльфера!
Кулуар весь ползет. Местами там сбросы. Движемся всей связкой. Попеременно страхуем. На честном слове. Все живое.
Жду, когда меня второй раз сдернут.
С брутальным безмолвием.
Команда «срыв» - для слабаков…
Кто успел, тот и зарубился.
Предлагает достать фонари. Умоляю этого не делать. Снег лежит. Туман отсвечивает лунный свет. Привыкшие глаза различают рельеф. Фонари осветят только на пару метров перед собой. Лучше спотыкаться, чем не заметить впереди глубокий сброс. Соглашаются только со второго раза. Один упрямо идет с фонарем. Через полчаса идем без фонарей.
Этот кулуар уходит в неизвестность. Но явно одно – на север. И плавно поворачивает направо.
То есть, мы отдаляемся от предполагаемой перемычки.
Все почему-то уверены, что выйдут к машине!!!

- А вам на юго-запад надо.

- Да. Идем несколько часов.
Меня начинает все бесить.
Несколько раз падаю. Зад не чувствую.
Угрожаю истерикой.
Прошу ночевать. Три раза не сработало. Хотя видела отличные безопасные карнизы сбоку, размером под палатку (одна палатка без ничего у нас была. Ни карематов, ни спальников). Осмотрелись, но топят дальше.
Мерзну. Конечности уже не чувствую. Ночь. Готова включить капризулю.
Останавливаемся.
Д. снимает рюкзак. Достает пуховик. Синий рэдфокс, наш экспедиционный. Как у меня на Аконкагуа.
Я понимаю, что спасена. Ныряю в пуховик. Он мне до колен.
Совещаемся. Что-то съели. Пока стояли, пока трындели, несколько человек переместились. Все на одной веревке. Связка запуталась. Капееец.
Распутываемся.
Движемся вниз с попеременной, за выступы. Туман уже рассеялся. Ветер стих. Всходит луна. Огромная, полной была пару дней назад. Через двадцать минут уже идем как под прожектором. Луна реально освещает весь рельеф. Мы отбрасываем тени. Я такого никогда не видела.
Понимаю, что при таком свете можно идти всю ночь, можно и читать на ходу, но смысла в этом нет!
Топят! Все до сих пор уверены, что выйдем к перемычке!!! Хотя сбросили уже по высоте до фигаа.
Злая, как собака.
Спустя еще час начинаю вопить, что это север!
Что машина с юга. Что в Уаллагком они тоже не попадут, как гласила одна из версий, потому что это никакой ни запад, а север!
Я не знаю, как я убедила их ночевать…
Ночевка.
Палатка трехместная. Нас пятеро. Сидячая ночевка.
Главное преимущество одной в мужской команде – мое «чур я в центре» никем не оспаривается.
Сложилась в середине.
Спала на веревке.
Она же в лед, это была плохая идея. Я потом это поняла. Забрала все их системы, сняла железо, положила под себя. Они на рюкзаках. У меня совсем крошечный. Я же на один день двойку погулять пошла…

- Д. надо было под себя класть вместе с А.

- Ботинки их снять не заставила. Немного ноги в итоге поморозили. Д. и так пальцы уже отрезали после Эльбруса. Но он говорит всем, что вырастил новые).
Я не обморозилась, к утру в норме. Обернули мои ноги в полар, А. грел их всю ночь.
Утро.
Пациент уверенно продолжает искать машину внизу.
Доводы, что солнышко встает с востока, его не убедили.
Говорю им, что ночью выходила из палатки в туалет, видела далеко на равнине огни населенного пункта. Яркий, прям Лас-Вегас. Ну, не город точно, предполагаю, Алагир.
Утром видимость прямая, дымка только над равниной.
Оглядываюсь. Узнаю вершины. Понимаю, где мы.
Говорю, что нам три дня ходу (пенсионерский темп). Утрирую, а сама призадумалась.
Дуем вниз.
Тут Пациента озаряет, где мы.
«Мы сейчас спустимся в Суаргом!!!!!!!»
У меня истерика.
Обнять и зарыдать.
Я объясняю ему грубо, что он дебил.
Что мы в Восточной Дигории. Идем вниз.
И что траверс Скалистого хребта отменяется!
Реакция скептическая.
Короче, я просто в шоке была.
Весь тот день дюльферяли там по древнему каньону. Тысячелетний. Гладкий. Весь из бараньих лбов.
Самое узкое место – метра 4, стены 20-25.
На дне почти темно. Тишина как в гробу. Зависаю на дюльфере, фоткаю глазами. Красота безумная.
Да, дюльфераа…
У всех мужиков версо, реверсо. У меня рогатая восьмерка.
Спускают меня на двойной.
Спускаюсь, как улитка, веревка мокрая, тяжелая, короче, мне с моим весом приходится ее еще снизу выбирать, чтоб двигаться. Веревку крутит. Чувствую себя курицей. Застревает. Пытаюсь ровнять. Сую пальцы почти в восьмерку. Веселюсь, представляю, как их отрывает. Про себя: «Эдгар бы мной гордился»…
Хотела попросить его завязать на следующем дюльфере что-нибудь на одном конце, чтоб я могла спуститься на одинарной, вовремя смекнула, что завяжет что-нибудь саморазвязывающееся. Пытаюсь сама завязать австрийца, найдя свободный карабин, чтоб закрепить. Но веревка ледяная и твердая, вожусь, туплю, потом психую и опять на двойной.
Да, перед каньоном Пациент вдруг остановился, оглянулся назад и сказал, что предлагает вернуться наверх…)))
На вершину, на ночевки, или куда, мы не поняли. Но он, померив глазами расстояние, кот. мы прошли вниз за полдня сегодня и полночи вчера, уверял, что туда наверх пять часов ходу. А потом он найдет все же путь по единичке и заветную перемычку на юг.
Истерика уже не только у меня, но и у мужиков. Рявкнули.
Меня совсем понесло. Стала кричать, что он не в своем уме, что совершенно не ориентируется ни во времени, ни в пространстве, что его диагноз – пространственно-временной кретинизм. Что лучше ему вообще молчать и просто идти за нами.
Ржем. Обижается.
Д. подхватывает, развивает шутку про «горно-навигационный комплекс «бестолочь», вспоминая кое-что из раннего Тертычного).
А перед каньоном на спуске ушла вбок на следы стаи волков. Рядом с самкой бежал волчонок. След совсем малюсенький. Зову всех позырить – никому не интересно. Топят по прямой. Мужланы.
…День второй. Вышли на зеленку.
Необжитое ущелье.
Везде какашки. Большие такие.
Я мечтаю яков увидеть. Или зубра. Мохнатые такие, тяжелые. Земля копытами продавлена сантиметров на 20.
Вокруг все примято, голов сто, ну и тропа идет звериная. Широкая, как двухколейка. Сверху по виду была как проселочная дорога.
Пошли, грю, за ними, они на водопой.
К концу этого дня их следы привели нас к ручью. Через лес.
Полдня шли без воды.
Потом еще прошли вниз по ущелью, сколько могли до захода солнца, заночевали.

- У вас хоть горелка была?

- Пфф! Горелка есть. Баллон газовый есть. Посуды – нет! М. нашел в рюкзаке малюсенькую эмалированную кружку. В ней грели воду. На третий день наткнулись на охотничью пещеру. Помародерствовали в поисках тушенки. Продуктов не было. Но зато нашли кастрюлю!) Ура, кастрюля.
Голодные. Из продуктов почти ничего. Нашли в лесу рябину. Заварили в термосе.
Зажарили на костре пару гроздей. Жевали угольки. Развлекались, как могли…
Вечером греем ноги у костра. Разговариваем.
А. делает короткое объявление о том, что продается снаряга. Полный комплект.
Я ржу. Прошу не смешить мои сиреневые носки.
Пациент всерьез интересуется ценами.
Объясняю, что А. только что принял решение навсегда уйти из альпинизма.
День третий. Утро.
Долина просматривается (ночевали на склоне). Лесистая.
На дне долины – река.
Пациент все еще инициативен, продолжает фонтанировать идеями.
Объявляет, что он здесь все еще руководитель, и решает спускаться до предполагаемого населенного пункта по руслу.
Как в детских книжках по выживанию.
По руслу горной реки.
Достаточно полноводной.
С порогами и явно виднеющимися впереди каньонами.
Моя скромная женская логика разбивается суровым мужским «ну и что, у нас веревка, мы дюльфером».
Я опять ору, что там водопады.
Но Пациент всерьез настроен заняться каньонингом.
«Сильный духом, но слабый умом».
Успокаиваем. Совещаемся. Вдоль реки по лесу тоже нельзя. Там скальные выступы, сбросы.
Уговариваю идти выше траверсом по склону вдоль русла.
Пришлось, правда, вернуться вверх по ущелью, чтоб обойти скалы.
Его опять прямо в лоб все время тянуло. О том, что над полками второй пояс скал и третий, он слышать не хотел.
Мужики уже тоже по одному на него рычали.
Я кудахтала без остановки.
Идем под стенами, пару раз отправляем одного наверх, просмотреть, есть ли над нами еще ярус, можно ли его пройти без веревок, ждем. Перекрикиваемся, как дебилы. Ничего не слышно. Возвращается.
Тут достают со дна рюкзаков рации, начинают настраивать.
Я веселюсь: «День третий. Настроены рации»… Ни дома, ни в машине, конечно, этого сделать было нельзя.
Наконец нашли выход между скал, движемся ближе к гребню по склону траверсом.
Этот вдруг решил, что нам через перевал, в соседнее ущелье.
Мы понимаем, что Пациент хочет закрыть третий разряд по туризму.
Показываем ему в сторону равнины, там дом, нам вниз!
Спорим, спорим, ничего. Обижается. Прет наверх!
Короче, мы его бросаем!
Полез на гребень. Пропал.
Мы подошли под Пастбищный почти, на понижении его час прождали.
Он пришел потом.
Поникший такой.
Видимо, разряд не выполнил.
Короче, тут Д. на него сорвался.
Собрались. Впереди лес. Вдалеке населенный пункт. Предполагаем, Урсдон.
Я говорю, что этим темпом нам еще два дня ходу (сама не понимаю, что я буду есть), что осенний лес влажный. Подстилка. Ноги утопать будут по щиколотку. А. идет плохо. У него лопнули сосуды в глазу, глаз заплыл кровью, опух и слезится. Видит только одним глазом. Предлагаю им поохотиться с ледорубами на дичь, не то подохнем с голоду. Двое из нас - вегетарианцы))…
А. всерьез задается целью вызвать вертолет. Обсуждают. Пытаются звонить. Связи нет.
Я пока смеялась, потом когда поняла, что они не шутят, говорю им, что у нашего спасотряда вертолета нет, военные не дадут, а коммерческий пока найдут за сутки, мы уже дойдем сами. Что даже для эвакуации пострадавшего риталёта бы не было, они бы выслали спасотряд. Возражают, что мертвых поляков с Казбека снимали на вертолете. Объясняю, что мы не поляки. И вовсе не мертвые. Короче, риталёта не будет!!!
Пока все это обсуждается, Пациент встал и торжественно объявляет, что если дадут вертолет, то «вы, ребята, летите, а я дойду один!».
Убиваем взглядами. Обнять и зарыдать…
Решаем, что главное нам дойти до воды через лес. А там уже ночуем.
Заходим в лес. Идем по азимуту. Но деревья уже все скинули, лес прозрачный. Так что при подъемах на балки наш населенный пункт бывает виден. Ориентир не теряется.
Ожидаемых грибов в лесу нет. Нахожу три ежевики.
Предлагаю поделить. Брутально отказываются. Преимущества одной в мужской команде)
Через несколько часов Пациент начинает сильно отставать.
Вокруг рта белый налет.
Дышит тяжело. Обезвожен.
Топим по лесу вниз. Слышим реку.
Привал.
Затарились водой. Хотя, зачем? Не понятно. Лес выполаживается. Теперь все время идти вдоль реки, ночевать у реки, когда накроет темнота. Но все затарились)
Напились, посвежели такие. Решаем уже вообще не останавливаться, идти и ночь, чтоб сразу домой.
По соседнему ущелью тоже стекает река и сливается с нашей. Мы посередине.
Все вброд.
Я - верхом. На целом капитане юстиции.
Преимущества одной в мужской команде.
Ну, сделала неуверенный вид, что собираюсь разуваться, меня тут же брутально пресекли.
Перешли, топаем дальше, нашла несколько орешков чинариков. У Д. в куртке появился сникерс. Настал его черный день. Поделили. Съели.
В лесу вышли на дорогу, по которой потом протопали 10 км, не меньше. Протектор тракторов и грузовиков.
Я вспоминаю, что это похоже на урочище р.Суардон, кот. впадает в Урсдон. Там тоже была дорога, потому что там валили лес когда-то. Мы ходили так несколько лет назад из Садона через Ходский перевал и спустились в Урсдон.
Так и вышло.
В Урсдоне сторожа пансионата накрыли нам стол. Позвонили в город. Вызвали машины.
Короче, так мы его и приволокли. Последний день уже он не сопротивлялся.
Он реально опасен. Человек совершенно не ориентируется. Патологически неспособен читать рельеф, оценивать ситуацию, импровизировать со страховкой, принимать решения.
И он необучаем.

- Да уж.

- Он не просто забыл вщелкнуться на стенке. Это не случайность. В этом весь он.

- Принцесса, ты супер. Ты сделала наш сегодняшний вечер. Это ни сарказм ни разу. Вы правда молодцы, что выбрались без потерь и не потеряли голову. Можно твой рассказ в сеть выложить?

-Я рада, что вас повеселила, конечно, моя хардкор-история, но Пациент обидется.
Хотя, с другой стороны, пусть это будет пособием, как не надо делать). Валяй.

Все события и персонажи существуют для того, чтобы сделать правильные выводы и сделать мир прекраснее.
Публикуется по просьбе и с согласия автора

Хорошо!
В смысле, написано хорошо. Прочитал с удовольствием.
А так, все печально, если не сказать плохо.

Триллер какой то.

)) И весело и грустно одновременно) хорошо, что все обошлось.

Жесть!

Спасибо за рассказ.Романтика-хард.Но погружает.Прямо дух тяжёлого похода чувствуется.У многих наверно подобные сюжеты были.Закалка и опыт(как не надо делать).Все живы и это радует.

))) Прикольно. Уже кто-то сделал "мотиватор" на фото Миши Голубева с нашего восхождения на Эль в 2010 или 09..? )

"мотиватор" на фото Миши Голубева с нашего восхождения на Эль в 2010 или 09..?
Можно узнать?Что несёт последний на фото?
У нас тут мнения разделились.И извините,что фото без разрешения поставил!
Из инета взято.

а что забавно, фантасмагория какая то, хотя что то напоминает из своего

автор достойна своего "пациента"

"Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало".
Омар Хайям.

Сначало было страшно, потом смешно и жутко интересно. После постов про дранные веревки и картинки новых обвязок сразу порыв свежего ветра наполняющий легкие. В какой-то момент понимаю, что сам могу «Чуть не написяла» от смеха, срочно стрелой туда и потом на кухню (помыв руки), за бутером с колбасой и майонезом, иначе чувствую тяжело придется мне, на спуске с вами дюльфером.
Ваши рассказ можно на фразы разбирать: «Мы понимаем, что Пациент хочет закрыть третий разряд по туризму», «Нахожу три ежевики. Предлагаю поделить. Брутально отказываются», "Команда «срыв» - для слабаков… Кто успел, тот и зарубился.." .
Спасибо, очень живо нарисовано.

"Стенку лез час. Я уже постарела."-вот тоже классная фраза.

абсолютно аналогичная ситуация))

Эти двойки на Скалистом хребте такие )
Особенно за день - из города в город ;)
На ключевой стенке я в этом году заставил спецназ прыгать вниз без веревок на полку где вы долго стояли )
Сначала были против, но после моих слов "а теперь девочки делаем так" им пришлось прыгать за мной )
Вы можно сказать были на вершине- все предыдущие группы после нашего первопрохода, доходили только до этой предвершины за камином.
До вершины дошла в этом году одна группа военных (на вершине шест), они сняли нашу записку с первопрохода этого маршрута, от 20.04.1996 г.
Вам надо было уходить обратно только по пути подъема- это самый оптимальный путь возвращения.

А Вы не можете дать описание ключевых участков.По посту это не ниже шестерки.

На маршруте скалы не сложнее 4 категории. Или снег так увеличил для этой группы сложность маршрута, или на обходе жандармов, они не туда залезли.

Эти двойки на Скалистом хребте такие )
******

Есть паршивая довольно тенденция сильно категории этих самых двоек занижать.
Особенно если мастер спорта гонит по маршруту группу спецназовцев, двойкой можно назвать что угодно до 3б включительно.

Уважаемые альпинисты, Кавказ- все таки не Крым, и Кавказская двойка должна быть двойкой, т. е маршрутом доступным для новичков при минимуме лазания,
а не маршброском в неизвестное.

Подавал на 2Б- все вопросы в ФАР

Жизненно, так все узнаваемо.
и написано отлично, поздравляю автора.:)

Показать комментарий

не знаете что делать -- не делайте.

А Вяленкова, скажете, тоже печальная? А Варжапетян, которая в полтинник барса закрыла (как я подозреваю, Победой)?

Соболезную.Затронули женщин. -23-рекорд.смело ,однако.

Пусть минусуют, все лучше, чем домашних пилить или на посторонних агриться. А про заминусованного - ну неправ он. Мы с дочкой на седло Казбека зашли. Темпы не уступали взрослым. Чего бы мне без, по крайней мере, дочки в горах делать? Это же не шеститысячник. Кто бесплатно в завхозы ко мне пойдет? А ее кто поведет в такие дали? Симбиоз, аднака. Автор текста видимо мировая женщина, так как чувство юмора имеет место быть, даже относительно такой ситуации, а об остальных внизу Шибаев написал.

ну, кто сам без греха... это ваш выбор группы. группа вышла без потерь? вот и ладушки!

автор талантлива - бесспорно, какой живой слог, надрыв и накал повествования, но подозреваю, что в отношении объективности есть определенные сомнения, чувствуется какая-то обида. У самого этим летом было нечто подобное, и если честно руки просто чешутся описать это безобразие, но пока не буду, поостыну, чтоб объективности в словах было больше. А автору обязательно передайте пусть пишет, пишет , и снова пишет, ну очень понравилось! Смеялся до боли в селезенке.

В Москве как то было турагенство "Лаборатория приключений".Такой пост похлеще любой рекламы.И тут ответ на вопрос-Зачем люди ходят в горы? За приключениями на задницу и не только на свою.

такие вещи смешно читать когда всё уже позади...

а так не читал подобной жести со времен статьи "на гребне каменной волны"

отличный фельетончик)

Отлично написано! Честно говоря, давно не читал ничего подобного. Браво!

Показать комментарий

Если бы вы ели настоящее мясо, а не забитую перекормленную химией перманентно несчастную скотину, хотя бы последние 10 дней назад, вы бы имели право такое написать. Также возможно, в вас банально говорит член общества потребителей новых формул пельменей, фаршированных блинчиков и проч. и проч. Значит, кушаете сою, то есть, как раз и являетесь вегетарианкой, которых вы только что так обзывали. Хотя может вам больше по душе целлюлоза из сосисок, дело ваше. Это уже даже ниже вегетарианства.

К моему великому сожалению сезон на утю уже закрылся. Но до 20 декабря есть возможность наохотить ещё рябчиков. Но тебя, дядя, на ужин с такой вкусной дичью я все равно не позову, потому как грубиян и хам. И так, для сведенья, в приличных семьях полуфабрикатами не питаются. В таких семьях, женщина любит и умеет готовить, не пельмешки из пачки приправленные майянезиком, а из нормальных продуктов - вкусную еду. Да хоть те же пельмени, только фарш и тесто она для них сама делает. Так что утри слюну, и завидуй молча. А я пойду карбонад в холодильник уберу и духовку остывшую после приготовления почищу.

Интересно было бы услышать версию с другой стороны баррикад

Мужская версия, тем более от пациента, будет не так интересна, 100%.....
Наверное уложится в 5-6 коротких, мужских фраз...

Автор, со своим взглядом изнутри произвела фурор, однако....

-:))))

Пилять, пока читал, у меня окорочок сгорел((((.
100% не интересно читать версию с другой стороны баррикад)))

женись, батюшка:)

дык уже 9 лет как.

Спешу поделиться замечательной новостью:
В продаже появились сковородки с антипригарным покрытием: когда еда начинает подгорать, у вас автоматически отключается Интернет.

не спасёт. вместо спасения еды поцыент будет исступлённо ковырять сеть ))))

Напоминание, когда в кастрюле кончается вода, картошка начинает жарится)))

В продаже появились

Мне чайник такой нужен:)

Забодался выкидывать горелые:)

А фото чей?))

Да, действительно... Это он?

Не он. Это мистер Д.

Спасибо барышне за смачный рассказ.
При всех своих ошибках и неадекватных действиях некоторых, мужики до конца оставались джентльменами по отношению к ней.

или передернута с хорошим утрированием реал-стори, или целая группа пациентов.
иначе как один неадекват руководит остальными вменяемыми?

*... с хорошим утрированием реал-стори, или целая группа пациентов*

Похоже на то. Что самострах 4 метра на молотке можно заранее укоротить, что 2-й в связке спокойно может для себя впереди накидывать веревку на выступы, маленький рюкзачок на 2-дневную гору за день (без пуховочки и кастрюльки), и - ну хоть чуточку САМОкритики, – нее, не слышала. Что называется, было бы смешно...

Читал и .... плакалъ.

В этом месте
Короче, руки зябнут, пальцы мои уже, чувствую, приехали. Молоток теряю.
Раза три.
Ну а самострах у молотка – метра четыре!!!
Ясное дело – дебилов молоток!
Короче, чтоб выбрать молоток, надо еще минуту…

- особенно.

Вспомнился старый анекдот про белого друга и 2 раза на грабли. А здесь - так целых 3 раза.
Чо, трудно было сразу или после первого улёта молотка укоротить его самострах "под себя"?

Всёже было бы интикуресно узнать альтернативный рассказ про эту историю, но пойму если его не будет.

Полюбас, рассказ написан живенько и интересно, за что авторе - решпект!

zavtra perecitayu na trezvuyu golovu.

Рассказ - типичная женская истерика.
Если руководителя называешь "несчастным" и "пациентом", изначально надо дома сидеть и ходить с тем, кого уважаешь и кому доверяешь.
Глупо думать, что мужика можно "убить взглядом" или исправить ситуацию "включив капризы". Вот ухудшить - да, что по видимому и было.

******

Рассказ очень сдержанный на самом деле и вежливый.

Девушка автор.
что мужики говорили, могу представить.
Сразу бы вечный бан на Риске:)

Руководитель должен был готовиться и знать маршрут, а двойка не должна быть подвигом в духе Беара Грилза.

хотя да, бывает.

Это, ... , горы (с) :)

да ладно, какая истерика
это рассказ и автор красиво ее обрисовал
столько дней на истерике не пройдешь

Хотелось бы узнать имя автора.

И портрет:)

В ленте предыдущих сообщений есть фотографии, личность угадывается :-)

Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

Это не автору - у него с чувством юмора все хорошо.

ну да, пяток фраз удачно сочинен :-/

только можно ли с юмором рассказать, как людей расстреливают, как террористы взрывают самолет?
так сказать, ради красного словца..?
если уж у автора было бы чувство юмора, то должно было быть и чувство самоиронии хоть в каком то мизере

*...не автору - у него с чувством юмора все хорошо.*

У нее с чувством юмора и слогом все - отлично даже, да. Только чуть ... избирательно. В отличие от Ваших замечательных (в первую очередь и этим, на мой взгляд) рассказов. А так - да: восхождение - обхохочешься, у многих похожие бывали.

Супер! Читается на одном дыхании!

а это точно было?
а что руководитель и команда ДО выхода ничем таким странным себя не проявляли?
то есть ДО выхода все были очень адекватными людьми, а на горе сразу вдруг стали неадекватами?
или познакомились за 15 минут до выхода?

Это двойка была, я подумал 5 минимум?

в точку)

Даже на единичке можно задуплиться на 5ку. По способностям :-)

Живо написано. Интересно, каковы Ваши " правильные выводы"?
Есть однако вопросы.
1."Уже точка возврата два часа как миновала." - это когда снег пошел, или как?
2. "Этот псих отказывается поворачивать вниз." - непонятно, почему уже пора вниз, Вы уже нагулялись?
3. "Стенку лез час." "Тут я зачем-то высунула голову, проконтролировать процесс. " - по идее Вы весь час должны были стоять под стенкой и обеспечивать первому гимнастическую страховку, пока он ничего не забил или не заложил, и он бы наверное полез быстрее. Вообще, этот эпизод из области фантастики.
4. "Еще два часа потратили…
Эт я их еще чудом заставила достать левый жумар и петлю под ногу!" Два часа жумарили 3.5 м? или я что то упустил?
5."Пациент гордо: «СТАНЦИЯ!»." - конечно станция, если вы на ней два часа жумарили и она в порядке.
6. "М. с А. все еще жумарят эти три метра стенки. " - на той же станции?
7."Боялась, что этот будет возиться на каждой точке, вынимая свои драгоценные крючочки." вы правы, крючочки драгоценны, когда дело пахнет дюльферами.
8."Остается последний, мне не видно было, это был вертикальный крюк. Он меня держит." А "Д" что уже отстегнут? Он вам командовал насчет перил?
9."Спустя еще час начинаю вопить, что это север!" Где компас, жпс? Вы из какой деревни, деточка?
10. "У всех мужиков версо, реверсо. У меня рогатая восьмерка.
Спускают меня на двойной." чем восьмерка то хуже? при чем тут двойная?

Мне кажется с мужиками вам в этот раз крупно повезло, без шуток.

"Стенку лез час." "Тут я зачем-то высунула голову, проконтролировать процесс. " - Вообще, этот эпизод из области фантастики.

Неее, меня вот это больше всего прикололо:

"А. его выпускает из-за выступа через восьмерку.
Вслепую.
Тот дает команды по поводу веревки. Пару раз просит выдать.
Тут я зачем-то высунула голову, проконтролировать процесс.
Смотрю – на земле лежит веревка. На конце узел."

И как же А. выдавал через восьмёрку верёвку, если та просто на земле лежала?
Да весь рассказ - прекрасно написанная фантастика, к нему так и надо относиться.
Тут слишком много серъёзных людей собралось...

Хотелось бы верить, но заявлена рубрика "Творчество", а не "Юмор" :-)

Классный рассказец!
Для комментаторов: Ребята, давайте не будем устраивать технический разбор на основании литературного произведения.:)

ну да - давайте зафиксируем очередной "Вертикальный предел", да и на файф-о-клок )

кинокомпания Дигория представляет:фильм производства шерпа синема . Руководитель,мистер Д,А,М,и Принцесса в фильме КИОН: я должен был выжить. СКОРО. смотрите в ЗD в кинотеатрах страны

А мне рассказ понравился. Спасибо автору. И по барабану все технические тонкости. Это творчество? Творчество. Рассказ? Рассказ. Какие на фиг разборы?
Я уже столько раз писала про это - нельзя делать выводы, обсуждать технику, тактику и стратегию, личностные качества автора, используя для этого РАССКАЗ. Ну, право, господа, это же смешно!
А написано классно!

Согласен, согласен на все 100. Уж слишком иногда стараются все по полочкам разложить.

Да, художественное повествование не стоит воспринимать, как техническое или историческое. это общеизвестно. В остальном Вы неправы, хотя, безусловно, право на свое личное - субъективное - восприятие имеете.

Да, рассказ. Да, смешно. Что еще?

Для кого автор писал рассказ? Для металлургов, футболистов, врачей, широкого круга читателей газеты "Комсомольскаяправда"?
Нет, это написано исключительно для альпинистов.

В чем основная линия сюжета? Неразделенная любовь, где горы лишь фоном? Проблемы на работе? Взаимоотношения отцов и детей на примере горовосхождения?
Нет, нет и нет.
Сюжет - само восхождение и психологические проблемы, возникшие во время этого восхождения.

Зачем же автор все время сообщает читателю специфические детали - якоря, как фифы, самострах у молотка четыре метра, "На мне термуха, самосбросы, сверху флис"? Делать ему нечего или ради экзотики?
Нет, это написано исключительно для альпинистов, и только альпинистам понятно, в чем соль и смысл этих деталей. Именно поэтому автор эти детали подбрасывает все время.

Восхищаемый Вас юмор... Вырвите фразу из текста, покажите любому человеку - даже улыбки не вызовет, только недоумение. Юмор работает целиком в контексте сюжета и ситуации - альпинистского сюжета, как уже говорилось. И за пределами текста перестает быть "юмором".

И вот при всем этом Вы хотите, чтоб альпинисты смотрели альпинистские фильмы, читали альпинистские рассказы и не обсуждали их альпинистскую специфику? Не разбирали ситуацию?.. Хаха.

Да автор и написал для того, чтобы ситуацию разбирали.
Посочувствовали автору, осудили дурака-руководителя...
А не писали: "Ах, как автор замечательно описал горную природу - чистый Пришвин... О, как здорово выписаны отношения женщины и трех мужчин - прямо набоковский психологический эротизм!.."
Вот это было бы, действительно, смешно )

Главное достоинство рассказа – это не его литературный стиль и даже не разнообразие содержащегося в нем обширного справочного материала, а его правдивость. Рассказ представляет собою беспристрастный отчет о действительно происходивших событиях. Работа автора свелась лишь к тому, чтобы несколько оживить повествование, но и за это он не требует себе особого вознаграждения.А, Д, М и Пациэнт – отнюдь не поэтический идеал, но существа из плоти и крови, в особенности А, который весит около 95 кг. Быть может, другие труды превосходят этот глубиною мысли и проникновением в природу человека; быть может, другие рассказы могут соперничать с этим оригинальностью и объемом. Но что касается безнадежной, закоренелой правдивости, – ни одно вышедшее в свет до сего дня печатное произведение не может сравниться с этой повестью. Я не сомневаеюсь, что упомянутое качество более чем какое-либо другое привлечет к этому труду внимание серьезного читателя и повысит в его глазах ценность поучительного рассказа.

Конечно это грустно, но как участник данной авантюры могу только сказать, что все описанное имело место быть...

Тогда, могу отметить что все 4 мужика в команде - отъявленные кавалеры, с чем вас и поздравляю!

так и было)

Написано эмоциями,а это,как говорится,самое искреннее. Мне понравилось. Спасибо!

классно написано - динамично, эмоционально, очень по-женски.
Слава богу, все живы и извлекли уроки. А Пациент напоминает Зайца из "Смешариков".

взгляд из-за угла

Алан, спасибо за ссылку. Интересно было сравнить взгляд на одни и те же события, Ваши и Принцессы. Не обижайтесь, но девушка пишет интересней. Не обижаетесь?)))) Ну, больше у неё эмоций, с юмором описала то, за что стоило бы надавать по башке.
Удачи Вам, хороших восхождений и, главное, без происшествий!

Она творческая личность, а я техник. Я разместил то свое письмо другу. после того как её пост прочел, ну пусть думаю будет и мое видение..

Удивительно,как все живы остались...

undefined

Ну, вот, "пересолила" и всё испортила :-)
Уж лучше бы шпрынцесса осталась ... барышней, и без "пля".
Агрессия как-то не красит барышень

2 v.f.: Остапа понесло...рассказ был лучше без комментов.
Удачи, барышня, в выборе "связчиков"(С)В.Поволяев)

undefined

"undefined" так а что сказать то хотела?

тсссссс

*...а что сказать то хотела?*

"Чисто по- женски" - послала злых дядек. Почти нормативно. Потом, "чисто по- женски", передумала и удалилась. Мужиков зауважал...

этот не хотел удаляться. он хотел остаться))

Ну да, так и было. А вы, чисто по-мужски, меня сдали с потрохами)

а я не хотела плохими словами. я процитир. я против того, кто против женщин в горах.

а если станции тех, кто против женщин надежны как весь совейский флот, их ориентация в пространстве лучше десятка GPS-ов, их кошки и ледорубы остры, а камалоты огромны и блестящи, они держат в уме всю библиотеку маршрутов ФАР-а и ни разу не ошибаются, все равно против?

Мужики сплотились)... Этот, конечно, хорош. Но какой мне от него толк, раз меня из команды выгоняет только за то, что я дев, и в горы не возьмет?)

я против того, кто против женщин в горах.
******

А пусть они обходятся без женщин.

Нам больше достанется:)
В хорошем смысле:)

мм. как японский суп на высоте... из рыбных консервов, с луком, сушеными овощами и укропчиком, так "куда мы без тебя, собирай рюкзак")

Очевидно что шпрынцесса любит этого бедолагу, но без взаимности, и до того она ему этого факта простить не может...

как в воду глядел) тока он меня еще больше лю) ...и типа поэтому не берет)

не ну подумай сама, все сходится. Просто он робкий, прямо тебе это сказать не может, поэтому как бы вон лезет из кожи вон, сублимация чистой воды, трансформация, так сказать, либидозной энергии в творческую. Но так как результата это не приносит, то он подсознательно выстраивает ситуацию таким образом что бы подольше с тобой побыть. Тут как раз вопросов быть не может.

*undefined*

Лю... му... :))

Чета речи знакомы у шпринцессы:)

шпрынцесса на гороши.., то есть на системах..

о, не напоминай( животик чуть не отъехал

шпрынцесса, пациэнт женат, у него 2 детей. не разрушай семью!!!)))

И ты туда же?! Я думаю, его больше шокируют комменты, чем сама переписка) я ему тоже ссылку кинула. Пора уже, кроме него уже все, кому не лень, прочитали)

Высокие отношения (с)

Трогательная "забота" о Пациэнте.
Сначала ТАК описать, потом - дать почитать
:-)

Я думаю, его больше шокируют комменты
******
Можете передать ему. что подобные вещи с каждым когда то случались.
Не каждый только в этом признается.

Главное, всерьез сделать выводы.

Для полноты картины не хватает повествования от руководителя группы :)

руководитель группы к сожалению лишен чувства юмора...

так по ч0рному троллить группу три дня с серьезнейшим видом и что бы все это без чувства юмора? " это вряд ли" (с) Сухов. Недооцениваете вы своего руковода, ох недооцениваете. Он же вас даже на разборе затроллил, с тем же видом, что характерно.

Предлагаю не добивать руководителя.

Если его кому то удастся добить, то я сниму перед этим кем то шляпу)

что за дизлайк? добить, в смысле переубедить.

Шпрынцесса, руководитель прочитал. Сказал, что ему понравилось...Поздравляю!

и даже не хочет меня придушить?

ну дык мы ж вам тут уже 3 раза объяснили, что "не задушит, не убьёт", а даже скорее наоборот
ох уж эти шпрынцессы, никак с первого разу не въезжают :-)

А где то с краю, на приставном стульчике, сидел инструктор и загадочно улыбался.

("...Убиваю взглядом....")
Это примерно так?

когда успели? папарацци!)

Есть предложение для группы на начало следующего сезона. Сходите какую-нибудь двойку в Приэльбрусье, на которую имеется качественное описание в интернете. Немало людей будут готовы помочь вам определиться с маршрутом, в том числе и я.

идем!

тока, описание желательно изучить всем вместе, и "до того", а не "во время того"
:-)

Для шпрынцесса.
Ну, как так можно. Побойтесь бога, может у него «семья и дети». Как вы им потом в глаза смотреть будете?
Впрочем (чуть пониже), Алан Кесаев уже получил разрешение на нарезное оружие – может теперь и обойдётся.

На этот и другие маршруты Скалистого хребта есть вполне качественные описания. Проблема не в них.

нет , нет , не в коем случае не читайте никакие описания , и группу собирайте в том же составе, руководитель тот же. Это обязательные условия ! Чтоб как в лучших традициях жанра, to be continuation....... Ну вы понимаете - скандал , интрига, расследование, вновь покажете всё, что скрыто. Я не требую , просто настаиваю! Убежден эта нетленка попадет в историю!

Убежден эта нетленка попадет в историю!

Чем Вам не понравилось?

история поучительная, все -живы- здоровы "ни одно животное не пострадало" :)
Рассказано с юмором.

Люди, кажется, даже не перессорились.
Респект и уважуха:)

Идем! Как раз мне дали разрешение на нарезное оружие...

сурово
от кого отстреливаться собрались?

не от кого, а на кого!!! еду добывать!

Рассказ - типичная женская истерика.
Хотелось бы извиниться за резкое высказывание после первоначального прочтения.
Просто, у их группы принят такой тип общения. Почитав комментарии, вижу, что после всего случившегося, они зла друг на друга не держат и с юмором воспринимают случившееся. Все мы испытали что-то похожее. Не будем винить друзей, если все остались живы. Просто станем чуть опытней.

Ага. Но всё равно от девушки, которая подобным образом реагирует на особенности восхождения по двойке, лично я бы сбежал, превратившись в точку на горизонте за 2 минуты. А то ведь ей же и на тройку может захотеться.

вот. опять первый начинает. скажите ему!

прошу прощения, а возраст руководителя на скажите
просто прочитав в начале показалось что это прородители советского альпинизма
а прочитав комментарии, подумал что ошибаюсь

как не странно, подумал об возрасте близко к этому
Сходите с хорошей компанией туристов или альпинистов, с опытом
И возьмите с собой своего друга руководителя
Перечитал еще раз, барышня молодец, слишком много строгих судей тут, проще надо быть
ведь это все для удовольствия, а по прошествие времени Вы это все вспоминаете со знаком плюс
все хорошо, и закончилось хорошо

что то вспомнилось

Зачет!

Да не просто зачет, + 100500
А думал тема альпинизма в отечественной мультипликации не рассмотрена. )
Да вообще можно использовать как обучающий материал, до третьего разряда включительно.

Ааа, Жек, зачет!))) и эпизод с землетрясением в Андах тоже сняли) как кое-кто в пуховичке, пластиках и трусишках рассекал по лагерю, когда камни по ущелью пошли)))))

Не вы первые блуждали,к сожалению.Бывало такое неоднократно.Г.Аношина в Дигории три дня искали,однажды.Хорошо,что всё закончилось нормально.

Лучше бы на youtube, на одноклассниках залогиниться требует.