Эльбрус...Цветы на вершине.

Пишет khit, 05.03.2013 11:39

Эльбрус...Цветы на вершине. (Альпинизм, маша хитрикова, хитриков, ред поинт, red point)
Год назад я пообещал провести «правильный» учебный сбор на зимний Эльбрус. Год прошел довольно быстро и вот 20 февраля мы собрались в пос. Эльбрус. С самого начала, одним из основных требований к участникам, было их занятие альпинизмом, как видом спорта. Т.е. сбор был принципиально не коммерческим. Для руководящего состава удалось найти средства спонсоров, а участники оплатили только свои непосредственные затраты.
План сбора был прост и понятен. После приезда одна ночь внизу, затем пять ночей на самом верхнем приюте, для акклиматизации с радиальными выходами и провешиванием льда. Затем спуск на две ночи вниз, для отдыха и восстановления кислорода и выход на восхождение с верхнего приюта. Для восхождения было зарезервировано три дня, из которых был выбран день с лучшим прогнозом погоды. Всего на сборе было 18 человек, 15 человек, 1-го марта удачно совершили восхождение, из них трое на обе вершины Эльбруса. Само восхождение прошло довольно просто. К 4-м часам утра, мы на ретраке были на скалах Пастухова, в районе 8 часов утра, двумя группами одновременно, начали подъем на Западную и Восточную вершины, в начале 10-го были на вершинах и к 13-30 все спустились на приют, снявши перильные веревки. Теперь немного подробней как это было.
Пять ночей на 4200м, после одной на 2000м, даже в плане смотрелись несколько «чересчур», а в жизни эти ночи оказались просто незабываемы. Особенно первые две. Основной лейтмотив был: «Ночь длинна…». Жили мы в столовой и в одном из вагончиков «у Музафара». Отопление отсутствовало полностью, но было довольно тепло, особенно в палатке.
Первые несколько дней погода была настоящей зимней, ветер, мороз, временами почти полное отсутствие видимости. Но это не помешало нам регулярно ходить к скалам Пастухова и даже провесить перильными веревками лед над ними.
Были отработано «горячо любимое» самозадержание на льду. Правда, только для особо желающих. Основной вывод, который был сделан, что реакция при этом, намного важнее для жизни, чем даже эрекция при том.
Была построена иглу, причем главным эскимосом оказался Серега Бублик. А я все думал, Бублик русская или украинская фамилия. Ошибался…
Остальные эскимосы забрались во внутрь и были там готовы не только жить, но и отогревать замерзших лыжниц. Помня историю о том, как зимой, несколько лет назад, когда мы спустились с Эльбруса, один из наших друзей, ранее спустившийся из-за того, что у него мерзли ноги, произнес сакраментальную фразу: « Тут одна лыжница, топлес фотографировалась, еле отогрел».
Так же был проведен практический семинар на тему: « Разница влияния спирта и коньяка на достижения скайранеров», с привлечением одного из ведущих специалистов в этой области - Валька Вергелюша.
Но с приближением полнолуния погода потихоньку стала улучшаться. Даря нам иногда совершенно фантастические виды.

Мы спустились вниз, отдохнули и 1-го марта вышли на восхождение.
Маршрут был очевиден, погода прекрасная, льда не очень много и он местами со снегом, т.е. не очень жесткий. В общем, все было хорошо.
И в 9-15 утра я уже был на вершине и распаковывал живые, но сильно замерзшие цветы, которые решил оставить на последней вершине Маши.
Как бы не казался велик себе человек, он увы смертен…А ситуация, когда уже ничего нельзя изменить, может поставить «на место» кого угодно. Но если ничего нельзя изменить, то можно об этом … помолчать. Потому, что слова слишком не точный инструмент для передачи чувств… И еще, можно просто делать дело.
Вид с вершины, открывался совершенно фантастический и ощущения были вполне космическими. Самое место и время, что бы задуматься «о вечном». Побывши некоторое время на вершине, и подумавши, о каких-то важных для себя вещах, мы начали спуск.
На перемычку, потом по «Косой полке».
По провешенному льду к скалам Пастухова.
Вниз к «Миру».
На канатку и домой.
Конечно, нельзя не сказать спасибо спонсору этих сборов, «REDPOINT».
И пожелать, всем занимающимся альпинизмом, как бы опытны и сильны, Вы себе ни казались, очень внимательного отношения к горам. Они Вам не враги, но и не друзья. Если Вы совершаете ошибки, не ждите от них пощады. Они Вас просто не замечают, а уровень Вашей личной силы, весьма незначителен, по сравнению с силами которые встречаются в горах…