МЧС КБР только что напомнило и призвало к использованию GPS-трекера для экстренной связи.
На РИСКе есть много информации о GPS-трекерах. Но - Спасибо, если кто сочтёт возможным поделиться свежим опытом использования! Что следует учесть? ... Всем - удачи!

Есть свежий опыт экстренной связи через GPS-трекер? И что учесть? (Горный туризм)От mchskbr 2021-10-17

Налобные фонари для походов и альпинизма.

Как выбрать лучшее и за адекватные средства

В этом видео разбираю различные виды самостраховок, плюсы и минусы, а в конце самый быстрый и эффективный способ которым пользуюсь чаще всего я сам.

Для организации страховки на тредовых линиях и альпмаршрутах я использую три типа снаряжения.
Для трещин больше толщины пальца – френды разных размеров.
Для неглубоких трещин поменьше – офсетные закладки.
Трещины чуть толще ногтя – якорные крючья.

Сняряжение для трещин. (Альпинизм)

Здравствуйте. Планирую докупить дуги для палатки 11 мм для сложных условий. Нашёл DAC и noname. Разница в цене в 2 раза. Стоит ли переплачивать за DAC?

Одиночное лыжное пересечение плато Путорана 2020 (Туризм, лыжный поход, одиночный, подкорытов, putorana, putorana plateau, solo, podkorytov, ski)

Идеальная самоизоляция на плато Путорана: 26 дней, 336км, Канда, Хибарба, Оран, Аян и глоток путоранских ветров.

Ниже длинный материал с кучей картинок

В наше время многие туристы, идя по маршруту, полагаются в основном на навигатор. Зачастую не имея при себе ни карты ни компаса. Некоторые, при этом, в качестве навигатора используют смартфон. Обычно, этого вполне достаточно, но в моей практике было два случая, о которых и хочется рассказать.
Использование GPS навигаторов в условиях плохой видимости (глюки)

Рация «бьёт» на 1000 км

или

Применение коротковолновой радиостанции в современном «походе»

Рация «бьёт» на 1000 км (Путешествия, технические советы, shurup, радиосвязь, радиолюбительская связь)

Во второй половине августа 2019 года группой энтузиастов, по предварительному сговору, были проведены три мероприятия. Вполне самостоятельные, но имевшие ряд схожих моментов.
Все три группы отправились в Карелию и на Кольский полуостров с различными увеселительными программами. Общей чертой, объединяющей эти три путешествия, было применённые для общения внутри групп, между группами и с «большой землёй» средства связи. Для решения задач утилитарной связи применялись коротковолновые радиостанции промышленного исполнения, поскольку в этих местах нет покрытия сотовой сети или требуется маленькая отдельная экспедиция в зону неуверенного приёма сети GSM.

Часть первая.
Ден и товарищи.

Денис с друзьями, захватив с собой на прицепе экстра-проходимый «каракат», отправились на грузовике повышенной проходимости в удалённую часть северной Карелии для проведения увеселительных мероприятий, связанных с охотой, рыбалкой и слиянием с дикой природой.

Как известно, температура замерзания самого «замерзающего» газа бутана равняется -130°С, пропан замерзает при -180°С. Казалось бы, любой газ должен «работать» при температурах до -70°С, однако в стандартном режиме эксплуатации газовых горелок этого не происходит.

Дневник восхождения, пик Победы, Победы главная, через Пик Победы Зап., сев. ребро с перевала Дикий, маршрут Д. Медзмариашвили, Тянь-Шань 2019, август.
Когда приходит невозможное. (Альпинизм, Пик Победы Гл., тянь шань, южный иныльчек, ледник звездочка, перевал Дикий, важа пшавела, маршрут 5Б)

Электричество для Галины. Опыт автономного электроснабжения лагеря. Важную роль в обеспечении безопасности ( в основном, работа средств связи) и комфортабельности приюта ( стоянки, альплагеря) имеет энергоснабжение. В большинстве случаев магистральное электроснабжение в подобных местах недоступно. Поэтому перед нами встала задача создания и испытания макета оптимальной системы электроснабжения лагеря – приюта – стоянки.

сайт trackinn

Пишет Namja, 10.10.2019 09:29

Здравствуйте...

Три палатки по цене одной. Не акция и не предложение.

Это продолжение темы о палатках, которую я начал ранее. История покупки трех палаток в рамках определенного бюджета.

Просто добавь термоусадки в горелку

Не мое, но идея работает. Опыт показывает, что в мультитопливных горелках шланг подачи топлива от бутылки умирает обычно в местах его соединения со штуцерами (показаны красными стрелками), так как именно в этих местах радиус изгиба получается минимальным. Если это место усилить термоусадочной трубкой, то есть ограничить подвижность шланга в этих точках, это уменьшит вероятность его сгиба c маленькими радиусами и, как следствие, позволит продлить срок жизни шланга.

Обновил карту по результатам нашего похода на Гиссарский хребет и разных сопутствующих обсуждений ( https://www.risk.ru/blog/216825 ).

Карту можно смотреть тут: https://nakarte.me/#m=10/39.03732/68.67416&l=I/Q
Растровые файлы с привязкой и IMG-файл для загрузки в Garmin GPS лежат тут: http://slazav.mccme.ru/maps/hr/all_fan.htm

Информация о перевалах и вершинах собирается в Каталоге перевалов Вестры ( http://westra.ru/passes/ ) и уже оттуда добавляется на карту, поэтому если хочется узнать что-то про перевал, ищите его в каталоге (напрмер, добавив соответствующий слой в nakarte.me).

Замечания и дополнения с радостью принимаются!

ТУРНИКЕТ СПАСАЕТ ЖИЗНЬ!
Турникет- одно из эффективных средств временной остановки массивного (критического) внешнего кровотечения.
ТУРНИКЕТ- ЖГУТ являлся постоянной темой обсуждения, стоит или не стоит его применять, кто его может применять, на какое время, как и т.д.