Три палатки по цене одной. Не акция и не предложение.

Пишет Евгений Зарецкий, 07.09.2019 18:45

Это продолжение темы о палатках, которую я начал ранее. История покупки трех палаток в рамках определенного бюджета.

Вкратце предистория. Владею 7-ми летней Normal Mini, которая порядком подушаталась и решил купить замену. На момент написания первой темы единственным кандидатом для меня (сторонника палаток с двойным пересечением дуг) с учетом бюджета и прочих хотелок выглядела Normal Zero 2 SI с весом минимальным весом 1,8 кг против 2,4кг в Normal Mini. То есть я хотел палатку полегче, но в которую все же бы смогли влезть пара человек некрупного телосложения. Normal Zero 2 Si рекомендованная цена 15000 рублей. Я не всматривался в сезонные предложения, но в общем в голове у меня сидела цифра 15K рублей.

Благодаря Хафизу (огромное человеческое спасибо), который подкинул много информации для размышления, я стал смотреть в сторону палаток с другими каркасами, отличными от 2x. В результате у меня получилось купить три палатки (общая стоимость менее 15K рублей), которые подходили под следующие критерии: двушки, алюминиевый каркас, двухслойные, тент не должен быть ярким, вес минимальный не более 2,5 кг.

Разберем их каждую в отдельности. Все размеры и вес элементов точные, не из каталогов или спецификаций.

1. Hewolf 1595. Обзор, видео, еще видео. Эту палатку я купил с рук, со слов хозяйки, один сезон, несколько ночевок, все в отличном состоянии, покупал в другом городе, даже не видя глазами и не пощупав ее. 4600 рублей. Приехала, отличное состояние, дуги идеально ровные, даже дно не испачкано, в общем проблем никаких не было.

Цифры: дуги 515 грамм, внутрянка 1075 грамм, тент 865 грамм, итого минимальный вес 2460.

Конструкция: две дуги по диагонали + полудуга, два входа, два тамбура, два приличного размера 85x85x85 из сетки окна во внутренней палатке, штатная юбка, четыре оттяжки с треугольниками, изнутри тента в районе треугольников оттяжек есть стропы для привязывания тента к каркасу, минимум две точки крепления при постановке для оттягивания тамбуров, возможность использовать внутреннюю палатку без внешнего тента.

Размеры внутренней палатки, см: длина 202 (заявлено 200), ширина 130 (заявлено 140), высота 107 (заявлено 110).

Впечатление: палатка очень понравилась, каких либо огрехов изготовления не обнаружил, все вполне прилично. При весе сопоставимом с Normal Mini эта палатка просто дворец в плане обитаемости. Четыре человека могут сидеть по углам вполне, ширина на уровне плеч гораздо больше, чем у Mini, два входа и два тамбура с дверями дублированными москитными сетками. Относительно большая площадь сетки во внутренней палатке компенсируется наличием юбки, которой можно регулировать интенсивность вентиляции палатки. Удивило корыто дна. Как-то я ожидал от китайских палаток нечто потоньше, здесь же полноценная толстая ткань, очень плотная и тяжелая (признаюсь честно, ткань дна Нормаловских палаток мне всегда воспринималась как "не ну это прямо кондово и на века, наверно больше никто так не делает", оказалось делает, китайцы из Hewolf). Кроме того высота бортиков 20! см, то есть все прямо как в настоящей палатке. :) Если честно я бы не отказался, если бы китайцы сделали в этой палатке бортики 10 см и дно из ткани потоньше для уменьшения веса. Ну и да, оранжевый цвет корыта дна - все же это маркий цвет. Цвет тента - идеален, нейтрально серый без цветных вставок.

Палатка подверглась тюнингу. Именно в эту палатку я сделал полку. Также сделал еще две вещи: усилил крепеж стропы третьей дуги к внутренней палатке для перераспределения нагрузки и сделал дугоуловители для третьей дуги. Дело в том, что без дугоуловителей внешний тент имел свободу передвижения относительно каркаса и при натягивании тента фастексами имел тенденцию к сползанию с "идеальной позиции", дугоуловители сделанные из стропы фиксируют третью дугу относительно тента не позволяя ему смещаться.

2) Norfin Roxen 2 Alu. Эта палатка случайно попала мне в глаз, оказалось не популярной моделью, отзывов о ней нашел минимум, но обзор, отзыв, отзыв, видео. И эта пара отзывов меня впечатлила. С окончанием сезона с 10500 цена упала до 7900 со скидкой 25%, но я использовал несколько ухищрений и в результате купил ее за 6700 рублей. Абсолютно новая палатка из магазина в заводской (картонная коробка! + сумка) упаковке.

Цифры: дуги 340 грамм, внутрянка 980 грамм, тент 880 грамм, итого минимальный вес 2200.

Конструция: полубочка, две дуги в карманах внешнего тента, тент ставится первым, внутрянка подвешивается к тенту, один вход, минимум четыре точки крепления для постановки

Впечатление: пошито все очень прилично, тент в пол, есть интересное решение в виде участков сетки внизу тента для вентиляции. Растягивается отлично, набить тент до звона не проблема. На 250 грамм легче Mini, в плане обитаемости чуть лучше, но не сказал бы что намного, за счет вертикальных боковых стенок внутренней палатке на уровне плеч места побольше, но палатка уже в ногах, чем в голове, в то время как Hewolf и Mini имеют прямоугольное дно. Огромный тамбур, больше чем у Mini и Hewolf, я могу сидеть в тамбуре. Потолок внутренней палатки полностью из сетки по всей длине, но исходя из того, что тент в пол это не должно быть проблемой. Корыто дна тоже большое, сантиметров 20 по бокам, я бы вполне пережил меньшую высоту, из-за этого порог входа тоже по мне высоковат в сравнении с Mini и такой же высокий как в Hewolf'е. Цвет тента хорош, если бы не было оранжевых вставок, я был бы рад. Каждая дуга имеет две оттяжки с держателями оттяжек в собранном состоянии (признак высокой культуры дизайна). При правильной постановке думаю, что ветроустойчивость должна быть никак не хуже чем у Mini и однозначно лучше, чем у Hewolf'а, так как Hewolf с какой стороны не посмотри имеет большую площать сопротивления ветру. Чертовски непривычно ставится. Обнаружен один косяк производства - не хватило одного крепления на внутренней палатке к потолку, то есть на тенте ответка есть, а зацепить за нее нечего, но это не проблема, исправлю. В комплекте идет 17!!! железных!!! кольев общим весом 630 грамм. Сама возможность поставить внешний тент без палатки и использовать его отдельно - не плоха, но у меня никогда такой потребности не возникало, все решалось внешним плоским тентом в этих случаях. Невозможность поставить только внутреннюю палатку удручает, хотя есть мысль попробовать сделать это.

И наконец

3. Tramp Bike 2. В общем то купив две палатки я подумал, что вопрос решен. Но внезапно на вторичном рынке на меня вывалилась эта палатка. Один сезон, 6 ночевок, порвана (но зашита сетка внутренней палатки), 3000 рублей. Посмотрел обзор и почитав обзор я купил ее, фактически тоже даже не поставив, а просто забрав у хозяина поверив ему на слово.

Цифры: дуги 340 грамм, внутрянка 800 грамм, тент 1030 грамм, итого минимальный вес 2170.

Конструкция: полубочка, две дуги в карманах внутренней палатки, минимум четыре точки для установки внутренней палатки + еще несколько точек для растягивания тента.

Впечатление: нужно объяснить, зачем я вообще ее купил. Мне она понравилась как большая москитка весом 1,1 кг, которую можно использовать в теплое время и в теплых краях саму по себе или с внешним плоским тентом и я решил, что я вполне могу себе позволить это решение за 3000 рублей. А бонусом возможность ее использовать как двуслойную палатку. Больше информации о ней не будет, так как эта палатка ушла от меня через два дня после покупки. Ко мне заехал 18-ти летний парень немец, который ехал через Россиию, Монголию, Китай в Гонконг со спорным (с моей точки зрения) спальным решением, мы с ним два дня пообщались и к концу он пришел к пониманию того, что в конце сентября и октябре в Монголии ему может быть грустно совсем с биви.

Итого по факту у меня остались две палатки.

Сравним обе в лоб с Normal Zero 2 Si (нашел цену 13000 рублей).

Normal Zero 2 Si vs Hewolf 1595: 1,8кг vs 2,45кг; один тамбур и вход против двух; обитаемость Zero сильно хуже, ветроустойчивость Zero выше; цена Zero фактически в три раза выше. Надежность Hewolf'а под вопросом, но если отталкиваться от цены то неясно, кто дольше сможет прожить, три Hewolf'а или одна Zero.

Normal Zero vs Norfin Roxen 2 Alu: 1,8 vs 2,2кг; тамбур Roxen'а это прямо тамбур, что нельзя сказать про Zero, в которой тамбур символический; Zero внутренняя палатка может стоять сама по себе; Zero проще ставится, цена Zero фактически в два раза выше. Опять же неясно кто проживет дольше, два Roxen'а или одна Zero.

Сравним с Mini, которая у меня есть сейчас.

Hewolf: лучшая обитаемость в тот же вес, но с потерей в ветроустойчивости, 4600 рублей.
Norfin: та же обитаемость, без потери в ветроустойчивости, но с потерей в удобстве эксплуатации, чуть меньший вес, 6700 рублей.

Немного про стоимость. Я купил все три этих палатки только потому, что подвернулась возможность купить их ДЕШЕВО. То есть для меня это возможность достаточно дешево понять, что такое "полубочка" и что такое "китайская палатка". Ни Norfina'а, ни Tramp по обычной цене в 10500/8000 я бы точно не стал покупать на попробовать. А так, почему бы не попробовать перекинуться из ортодокса 2x в верующего в полубочки и китайцев.

Прочтите следующее сообщение перед голосованием.

Отчет по эксплуатации какой палатки Вам более интересен?
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в опросе

Планируется выезд в Турцию на пару месяцев для трекинга. Формат 0<трекинг<4000, 0<ночевки<3000, 45-50 ночей в палатке, прогноз количества дождливых ночевок не более 10 (исходя из прошлого опыта). Одна из двух палаток поедет со мной, хочется проверить на себе обе, но это не реально.

С целью дать максимум информации об реальной эксплуатации одной из этих палаток в формате описанном выше выношу вопрос на голосование. Прошу в комментариях мысли, прогнозы и причины выбора.

Та палатка, которая наберет больше голосов (при условии, что одна из них наберет 50+) поедет со мной и по окончании дам отчет. Если ни одна не наберет 50+, то выбор оставляю за собой.

Так как сроки поджимают, вылет у меня 17.09 и я не верю, что за два дня ситуация с голосованием изменится кардинально, то поедет со мной Roxen, так как хочу попробовать полубочку больше, чем китайскую палатку классической схемы с диагональными дугами. То есть мне лично больше интересно попробовать другую схему каркаса.

А в Hewolf'е я как-то даже не особо сомневаюсь, реально он был бы удобнее во всех отношениях в этой поездке, но это путь наименьшего сопротивления. :)

Реально с моей точки зрения самой неудачной палаткой (если рассматривать как двуслойную палатку) из этой тройки является Tramp Bike 2, но ему все простительно с оглядкой на цену, за которую я купил. Что в нем неудачного: много сетки; слишком много точек фиксации для полноценной установки в формате "двуслойка"; одна оттяжка на дугу, то есть она не может работать на оттягивание поперек палатки; узкий тамбур по сравнению с Roxen.

Roxen

Здесь не хватает крепежа, кольцо вверху есть, при установке времено зафиксировал булавкой со стропой

Не хватает вот элемента показанного стрелками, забыли пришить?

Тент в пол, стрелками показаны окна в тенте из сетки, сетка прочная, совсем не такая как во внутренней палатке

Можно поставить оттянув одной оттяжкой как дугу, так и нижний край тента (см. выше обычный вариант), длины оттяжек малой дуги хватает за глаза, для большой дуги длина оттяжек в таком варианте впритирку.

Roxen

Единственная из трех палатка дуги которой не анодированы, то есть я не вижу никакого покрытия, голый серебристый алюминий.

Внутрення палатка имеет вертикальную стенку в районе входа, что хорошо, так как можно без проблем спать впритык головой к стенке. Именно за счет этого у этой палатки огромный тамбур. Так как внутрянка независима, производителю ничего не мешало увеличить длину внутренней палатки удлинив ее на 15 см в тамбур к примеру (см Tramp), но это сожрало бы место в тамбуре. С моей точки зрения это решение Norfin'а идеально.

Идеологически предполагается, что низ внутренней палатки тоже должен быть растянут на колья (вот зачем их столько много), но реально смысла в этом нет, так как на внутреннюю палатку никакой нагрузки не предполагается, она должна просто болтаться внутри тента. Так как я не собираюсь вообще носить колья с этой палаткой, я для себя нашел другое решение фиксации внутренней палатки, расскажу чуть позже.

"Так как я не собираюсь вообще носить колья с этой палаткой..."

Я бы взял. Так, чисто для подстраховки. Хотя бы четыре колышка для твердых грунтов. Вес их суммарно получится 40-50 грамм (если из приличного дюраля). Зато не нужно сильно думать на стоянке...

+++Хотя бы четыре колышка для твердых грунтов.+++
Для меня это оксюморон. :) Но насчет 4-х колышков подумаю, благо немец оставил мне половину комплект кольев от Tramp'а. Очень кстати приличные колья комплектные, 4-х гранные, легкие, я скажем прямо, давненько не видел настолько хороших штатных кольев.

Про полубочку, которая с дугами во внешнем тенте:
"Невозможность поставить только внутреннюю палатку удручает, хотя есть мысль попробовать сделать это."

Хиллеберг решил эту задачу. Опционально продавая любителям полубочек комплект отяжек (для установки внутренней палатки на дуги, исходно предназначавшиеся для внешнего тента). Выглядит это вот так:

Как это используется, хрен знает, предположу что в кармашки вставляются дуги, а в кольца цепляются оттяжки дна внутренней палатки. Можно что-то придумать аналогичное, если есть швейная машинка...

+++Как это используется, хрен знает, предположу что в кармашки вставляются дуги, а в кольца цепляются оттяжки дна внутренней палатки++

Хиллеберг к этим наборам "треугольничков" прилагает еще шнур, которым они соединяются между собой - так это работало в таких наборах для полусфер типа модели Стайка
кстати на фото видно, что шнур обвивают вокруг дуг (видно между точками 2и 3);
на фото правда всё дополнительно укрепляется присоединением к футпринту:

Для "стайки" шнур был нужон чтобы удерживать дугу тамбура, ежели оно используется без футпринта.

Для полубочки такого шнура, вроде как не нужно. Положение "пятки" у дуги определится точкой крепления к внутренней палатке.

""Хиллеберг к этим наборам "треугольничков" прилагает еще шнур""

Костя, по твоей же ссылке написано что шнуры входят только в наборы для палаток у которых есть концы дуг, не присоединенные к внутрянке (как пример дуга в центре тамбура Стайки). С полубочками всё проще ;) - cмотри с 2:18

Обнаружил для себя еще один минус полубочек и конкретно Roxen'а (не знаю что там творится у других полубочек). Упаковочный размер дуг. Первое - часть сегментов предизогнуты, второе - у большой дуги сементы разного размера, и поэтому реальная длина дуги в разобранном состоянии больше, чем к примеру у стандартной дуги тогоже Hewolf'а за счет сдвига длинных сегментов друг относительно друга в сложенном состоянии. Ну и скажем прямо, кривизна малых сегментов не добавляет компактности. Все на фото. Нормальная прямая дуга Hewolf и большая дуга Roxen.

Ну что же, пришло врем рассказать о моем опыте эксплуатации палатки Norfin Roxen 2 Alu. Около 40 ночевок на высотах от 0 до 3700, из них примерно 5 мокрых, время - сентябрь-октябрь 2019, место - Турция, температуры ночевок от +20 до 0.

Коротко: надежно и качественно, но неудобно.

Начало истории здесь.

Всю жизнь сознательную проживший в самостоящих палатках, решил попробовать полубочку, не зашло, не мое совсем. Столкнулся с такими вещами, о которых даже не мог предположить не попробовав.

Ниже речь будет идти конкретно о Norfin Roxen 2 Alu, но часть вещей касается вообще полубочек.

Минусы:

1) Несимметричность палатки. Выражается в дугах разного размера, а значит разная высота палатки в голове и ногах и разная ширина палатки в голове и ногах. Как следствие: если в той же Normal Mini можно двум некрупным человекам сидеть лицом к лицу и это в общем-то OK, то в Roxen это невозможно, сидеть можно только в районе большой дуги плечом к плечу и места маловато. Меньшая ширина в ногах, по идее, не проблема до тех пор, пока используешь пенки, которы можно положить внахлест одна на другую, так как две по ширине не влазят, но эта же меньшая ширина в ногах становится проблемой как только ты пытаешься засунуть в палатку два надувных матраса шириной 60 см. Они банально не входят по ширине, решаемо, можно умять матрасы, но НЕТ.
Вывод для себя: дно палатки ДОЛЖНО быть одинаковым по ширине в голове и ногах

2) Выход с торца палатки. Однозначно предполагает что у палатки есть НАПРАВЛЕНИЕ голова-ноги, естественно, что голова там где большая дуга, а значит и тамбур там и выход там. И вот нередко случалось, что "Так, нужно встать входом от ветра!" тут сюрприз, !рельеф против!, потому что в этом случае ты спать будешь головой вниз по склону. Чертовски неудобно. Без вариантов, несколько раз (будучи один) спал головой в сторону узкой и низкой части, просто потому, что это был единственный вариант поставить нормально палатку по ветру и так, чтобы спалось головой в гору.
Вывод для себя: вход в палатку должен быть сбоку + п.1 и в этом случае ты спишь комфортно головой в любую сторону.

3) Необходимость ставить все оттяжки. Всегда. Признаюсь честно, за 200+ ночевок с Normal Mini ставил оттяжки штормовые раз 10. С Mini было все просто, она растянутая двумя тамбурами стояла хорошо и я знал, что даже если изменится ветровая обстановка у этой стандартной постановки большой запас по сопротивлению ветру, ставил штормовые оттяжки только когда прямо на момент установки вдувало сильно и были перспективы, что ситуация еще ухудшится. С Roxen ставил все 4 штормовые оттяжки всегда. Что утомительно. Полубочка без штормовых оттяжек по мне так крайне хлипкая конструкция, ходит ходуном.
Вывод для себя: зачем мне это?

4) Минимум 4 точки крепления к земле для того, чтобы палатка просто встала. Ну то есть если взять Mini, то ставим палатку, вообще не крепим дно, двумя тамбурами ее зажимаем к земле по максимум раздвинув дуги и фиксируем. Итог: две точки крепления к земле. Roxen - 4 точки крепления к земле (скальник! к камням петлями) + п.3 еще 4 точки крепления к земле штормовых оттяжек (скальник! к камням или грудам петлями).

5) Сюрприз! Форма которую образует палатка на земле будучи установленной имеет значение. Проясню: Mini квадрат дна длина 220, ширина 125 + 50 тамбур, Roxen длина под три метра c максимальной шириной 120, поэтому для установки Roxen'а нужно найти кусок поверхности длиной три метра и так как п.2 этот кусок поверхности еще должен быть сориентирован правильно и так, чтобы из тамбура можно выйти. В последней поездке неоднократно сталкивался с ситуациями когда "О, а здесь Mini бы встала, но c Roxen'ом не влезаю". Кульминацией со знаком минус была площадка на 3400 на которой были отличные места под палатки с ветрозащитными стенками из камней ни в одно из которых я не смог влезть c Roxen'ом!
Вывод: "прямоугольная палатка" зло, палатка должна быть "квадратной".

6) Оба на! Мы не влазим с рюкзаками в палатку! В Normal Mini была привычка хранить все вещи внутри палатки. Ну в тамбуре оставалсь обувь, посуда и так далее. Но рюкзаки и все вещи жили внутри палатки, рюкзаки 2x60L будучи полуразобранными помещались в ногах без проблем. С Roxen'ом только в тамбур (благо что он огромный). Но это значит, что выходить через рюкзаки, даже ночью до ветра. Причина по которой рюкзаки не помещались в ногах - п.1.
Вывод: неудобно так жить, ребята!

Плюсы:

1) Надежность. Безусловно и однозначно ни разу не усомнился в том, что палатка будучи установленноной на все растяжки вынесет все что угодно за исключением попадания ядерной бомбы.

2) Качество. Не течет, отличная вентиляция, никаких проблем с конденсатом, никаких попыток тента приблизиться к внутренней палатке даже в сильный ветер с дождем.

Результат: палатка продана. Минусы перевешали все плюсы.

Представим, что можно сделать с Roxen'ом, чтобы убрать часть недостатков.

Сделаем его симметричным с дугами одного размера и сделаем два входа/выхода. Результат: вырастет вес, станет еще большей общая длина (см. п.5), уменьшится ветроустойчивость за счет увеличения профиля и палатка так и останется полубочкой с множеством точек крепления к земле.

Для меня история моего знакомства с полубочками на этом закончена.

Остались в арсенале: китаец Hewolf 1595 (есть выше в обзоре, кандидат на следующий выезд на трекинг с ночевками выше 2000м), ультралайтовый китаец Blackdeer (уезжает со мной завтра в ЮВА на пару месяцев, дам отчет в теме после эксплуатации), Normal Mini (заслуженный ветеран, запасной вариант для трекинга с ночевками выше 2000м) и Normal Лотос 2 (палатка для выездов на транспорте, там где не нужно таскать на себе).

Совершенно нормально, если какой-то тип конструкции "не подошел".
И славно, что Вы попробовали и получили свой личный опыт. Надеюсь, он не стоил слишком дорого.

Однако отмечу несколько моментов, которые могут быть значимыми для других пытающихся. Вопрос "подходит или нет", как видится, достаточно сильно лежит в плоскости психологии или конкретного стиля использования. Например (по п.1) мне никогда не нужно было в походах "сидеть лицом друг к другу в палатке". Ибо моё предназначение палатки - залезть туда и уложиться спать, а не сидеть друг на против друга и смотреть друг-другу в глаза. То есть, функция "сидеть друг напротив друга" для одного человека оказался значим, для других может быть незначим вовсе.

С надувными матрацами аналогичная история. У меня нынче эксплуатируется несимметричная по полу палатка, сужающаяся в ногах (на 3 спальных места). При покупке её я специально замерял возможность уложить в нее два прямоугольных надувных матраца, и один трапециевидный. И, оно так и есть, они укладываются на дно, заполняя его полностью, но не наслаиваясь. При комплектации "надувнушками" стоит просто иметь соответствующие надувнушки для этой палатки. Или же, использовать толстые пенки, скажем, что тоже вариант, заранее предположенный. Кстати, этот момент явно зримый уже при покупке несимметричной палатки. Дно палатки НЕ ДОЛЖНО быть одинаковым по ширине в голове и ногах, если пользователь заранее предусмотрел, как он это дно будет закрывать ковриками. Предусмотреть этот момент еще до выхода на маршрут.

По п.2: "спать головой в сторону узкой и низкой части, при необходимости". Вот это на мой взгляд чисто психологический момент. С моей несимметричной палаткой, в которой одна сторона явно ниже другой, я сплю и так и этак. По настроению. Иногда ложусь головой в низкую часть только потому, что мне так удобнее вылезать из палатки, и не испытываю никакого дискомфорта по этому вопросу. Да, полотно палатки низко нависает над головой. Если признаков клаустрофобии нет - то и славно. Однако, допускаем, что у других людей могут быть другие впечатления. Поэтому этот пункт скорее не технический, а субъективно-психологический. Конечно, стоит иметь это ввиду. Если такое положение сна в палатке - некомфортно, значит несимметричная полубочка - не Ваш вариант, конечно. Но, если пользователю пофигу - то и спать головой в более низкой зоне палатки - не проблема. Всё тут индивидуально.

Пункты 3-4-5 - необходимость всегда ставить минимальный комплект оттяжек - это да, ключевая конструктивная особенность любых полубочек. Их капитальное и самое важное отличие от свободностоящих палаток. Вот этот момент сильно зависит от маршрута. Мы этот вопрос тщательно обсуждали сразу, говоря о том, что достоинства полубочки в виде лучшего коэффициента "жилой объем/вес" компенсируются недостатком полубочек в виде отсутствие свободностояния. И вот тут - пользователю выбирать что для него комфортнее. Ну, тут как говорится, пока не попробуешь - не поймешь. У меня за последние несколько лет не нашлось ни одной стоянки, где я бы не смог вписаться со своей полубочкой-трешкой с момента "пора вставать на ночевку, идем полчаса ищем место под палатку". Но, тут у каждого свой опыт.

Важно понимать, что со свободностоящей палаткой есть уверенность что встанешь всегда и в любом месте. Это очень сильно психологически греет и успокаивает на маршруте. Тогда как с полубочкой действительно нужно более тщательно подходить к выбору места ночевки. Такой, вот, организационный момент. Пожалуй, он самый важный, и слабо зависит от психологии пользователя, это скорее вопрос соотношения конструкции и маршрута.

П.6 меня если честно удивил. Потому как в конструкциях типа "мини" на мой взгляд гораздо меньше места под шмотки (внутреннее пространство плюс тамбур) нежели в полубочках такой же спальной площади, поскольку полубочка определенно предполагает больший тамбур, в котором можно хранить больше вещей. Если же есть непреодолимое желание брать все вещи из рюкзаков (да и сами рюкзаки) в жилое пространство, то возможно, что на двоих нужно брать усеченную трешку в таком случае. А не двушку. При этом, в сопоставимом весе трешка полубочка получится куда обитаемее, нежели двушка типа "мини". Впрочем, тут вопрос баланса и приоритетов в треугольнике "обитаемость - вес - удобство".

Сухой остаток:

Если пользователь готов всегда ставить палатку на оттяжки (в идеале - на все оттяжки), если пользователь предусмотрел заранее как и чем застилать её пол в части ковриков, если пользователь заранее внутренне согласился, что на маршрутах ему нужно будет внимательнее искать место под палатку, отнюдь не в стиле "где захотелось там и упал", если заранее согласован объем палатки и количество вещей, вносимых в жилое пространство. - то полубочка, и даже несимметричная - имеет полное право на жизнь и эксплуатацию. Иначе - действительно - такая конструкция не подойдет :).

С другой стороны, новый чувственный опыт, с другим типом палаток, - это познание себя и своих потребностей. Что тоже очень хорошо. И славно, если это возможно было сделать.

+++Например (по п.1) мне никогда не нужно было в походах "сидеть лицом друг к другу в палатке". Ибо моё предназначение палатки - залезть туда и уложиться спать, а не сидеть друг на против друга и смотреть друг-другу в глаза. +++
Переформулирую суть претензии к несимметричной полубочке. В ней два человека сидя в палатке не могут принимать пищу. Это то, что я имел в виду под формулировкой сидеть друг напротив друга. Ну и да, для меня палатка тоже не место для посиделок, но иногда нужно иметь возможность двум человекам (если уж это двушка) сесть одновременно, а не по очереди в палатке.

+++По п.2: "спать головой в сторону узкой и низкой части, при необходимости". Вот это на мой взгляд чисто психологический момент. С моей несимметричной палаткой, в которой одна сторона явно ниже другой, я сплю и так и этак.+++
Я жил в этой палатке порядка 40 ночей, из них половину в одного и половину вдвоем. Да, у меня тоже нет проблемы спать головой в узкую часть (клаустрофобии нет и низкий потолок не беспокоит) !до тех пор, пока я один!, а вдвоем мы плечами не помещаемся если спать головой в сторону узкой части.

+++Мы этот вопрос тщательно обсуждали сразу, говоря о том, что достоинства полубочки в виде лучшего коэффициента "жилой объем/вес" компенсируются недостатком полубочек в виде отсутствие свободностояния.+++
На практике и по факту я не обнаружил для себя лучшей обитаемости несимметричной полубочки !двушки! при жизни в ней !двух! человек. Увы, попробовал, не не смог обнаружить.

+++Пожалуй, он самый важный, и слабо зависит от психологии пользователя, это скорее вопрос соотношения конструкции и маршрута.+++
Увы, не могу согласиться. Я за 50 дней в Турции стоял/ходил в кардинально разных местах/маршрутах. И для меня ни на одном участке и ни в одном раскладе несимметричная полубочка не показалась предпочтительным вариантом, чем палатка с 2x пересечением дуг.

+++Потому как в конструкциях типа "мини" на мой взгляд гораздо меньше места под шмотки (внутреннее пространство плюс тамбур) нежели в полубочках такой же спальной площади, поскольку полубочка определенно предполагает больший тамбур, в котором можно хранить больше вещей. +++
Сам удивлен, но. Из за симметричности дна в Мини два полуразобранных рюкзака 60L кладутся в ноги горизонтально без проблем, эти же два рюкзака разобранных до такой же стадии невозможно уложить горизонтально в ноги Roxen'а, потому что там ширина меньше. Тамбур как место для хранения шмоток можно использовать и пришлось использовать, но, как я писал выше привычка иметь пустой тамбур для входа и выхода и готовки (опыт Мини) и невозможность это делать в полубочке раздражали неимоверно, как и выход через голову второго человека наружу.

+++Если пользователь готов всегда ставить палатку на оттяжки (в идеале - на все оттяжки)+++
Предложил бы поправить и уточнить (потому что дьявол как всегда в деталях) формулировку "Если пользователь готов всегда ставить палатку на оттяжки 4 шт дно + 4 шт !каждый раз!". Потому что повторюсь, 2 точки крепления на Мини эквивалентны по ветроустойчивости 8-ми точкам крепления на несимметричной полубочке. Как и писал выше, в 95% случаев из 300+ ночевок я ставил Мини на оттяжках двух тамбуров и был уверен, что все OK и ни разу не ошибся в прогнозах. В случае же с несимметричной полубочкой в 100% случаев это выглядело так: растянул палатку на 4 точки крепления дна, пошатал поперек пальцем, сказал "Да ну наXXр" и начал ставить боковые оттяжки. Потому что без боковых оттяжек она ляжет при даже среднем боковом порыве. Если в Мини оттяжки это !штормовые! оттяжки, то есть да, ставить когда ожидается задница, то в Roxen'е боковые оттяжки это обязательные оттяжки при любом раскладе. Итого 8 точек крепления вместо 2.

Мы когда-то обсуждали колья для палаток и я говорил, что колья нет смысла таскать, потому что всегда можно найти за что закрепиться, я и сейчас стою на этом, но, то что я говорил происходило из моего опыта жизни в Мини и достаточности 2 точек крепления к поверхности. Я признаюсь честно запарился каждый вечер на скальнике (колья не при делах) сооружать 8 точек фиксации полубочки из пирамид камней. Именно этот момент сильно повлиял на негативное восприятие полубочки. Помните видео, где при ураганном ветре ставят полубочки на зеленой лужайке и как все там замечательно? Я бы посмотрел видео где при таком же ветре будут ставить эту же полубочку на скальнике с креплением к камням и кучам камней (если не найдется камней подходящего размера и веса). Я дважды пробовал ставить при сильном ветре полубочку, получается хреново, очень хреново, потому, что чтобы соорудить на скальнике из камней точку опоры, с такой же надежностью как у колышка вбитого в землю, нужно очень и очень постараться. А когда тебе нужно соорудить 8-ми таких точек, то это становится крайне утомительно и отнимает долго времени.

Но вообще я не жалею об этом эксперименте, потому что в общем палатка сделала свое дело, ни разу не подвела меня и негативный опыт это тоже опыт. Просто это оказался не мой вариант. Повторюсь, что у меня нет претензий к палатке Norfin Roxen Alu 2 с точки зрения материалов и изготовления, все претензии исключительно к конструкции "несимметричная полубочка с одним входом" как таковой. Сейчас, после эксплуатации в одного и вдвоем палатки несимметричной полубочки с одним входом практически ежедневно на протяжении 50 дней я не могу найти для себя ни одного аргумента, чтобы купить эту палатку еще раз в обозримом будущем. Я и продал эту палатку по одной простой причине, я не хотел более ее эксплуатировать в будущем, ну то есть у меня есть что взять из палаток, она попадала всем и шансов ей выбраться куда-либо уже не было.

Вот здесь прямо классический расклад на постановку полубочки палатки с точками фиксации за пирамиды камней. Чур меня, чур! :)

Имея привычку время от времени заглядывать в уже прошлые, но интересующие меня темы,
и на этот раз тоже почерпнул полезную информацию в отзыве и комментариях.

Кстати, для меня тоже в своё время тип "полубочка" сначала не особо подошёл,
но затем изменил своё мнение в процессе эксплуатации.
А вообще абсолютно прав Хафиз - вопрос о "подходимости" той или иной палатки
лежит в плоскости психологии и конкретного стиля использования.
Я бы даже сказал - стиля (или манеры, если угодно) самого путешествия.
При этом тут со временем изменения происходят, но остаётся определяющим фактором.