Как надо тренироваться к восхождению.

Чтобы взойти на пятитысячник, требуется быть сильным и выносливым. Переходы между лагерями занимают по 5-8 часов в день. Приходится нести рюкзаки по 20-30 килограммов на себе. Дорога идет в крутую гору, по колено в снегу. А в день штурма длительность похода затянется на 10-14 часов. Недооценивать физические нагрузки, предстоящие на горе, - обрекать себя на неудачу. Ведь по статистике лишь 30% новичков достигают вершины Эльбруса.

Наиболее корректный способ узнать подходящую для вас длину палок - это взять их в руки и отрегулировать таким образом, чтобы угол между вашим плечом и предплечьем составлял 90°. Это будет их «базовой» длиной, которая используется нами при ходьбе по ровной поверхности (на спусках и подъемах длина палок может меняться в ту или иную сторону, но об этом чуть ниже). Если регулируемых палок под рукой нет, приблизительно определить нужную вам длину можно из приведенной ниже таблицы.
О технике ходьбы с треккинговыми палками (Туризм, треккинговые палки)

Я продолжаю рассказывать историю о том, как я жил с оленеводами.

На работу (Путешествия, фотография, путешествия, север, оленеводы)
На фото середина мая.

Сплав по реке Малый Анюй, Чукотка (Вода, паркрафт)
В каждом приключении есть отметка, после которой ты начинаешь чувствовать, что остался один на один с Вселенной, с Природой. Это, скорее, психологическая отметка, когда понимаешь, что вернуться обратно уже не так легко. Обычно после этой воображаемой точки приходит осознание: всё, что не успел доделать «там», роли уже не играет, перестать из-за этого переживать, понять, что телефон больше не ловит и самому начать ловить кайф.

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

3D кайтинг по сопкам и оврагам Кольского п-ва. Снег, солнце, ветер, хорошая компания и супер тряпки (парафойлы).
Кайт. Тундра. Кольский п-ов. весна. Лучшие моменты. (Горные лыжи/Сноуборд, кайтинг)

Хибинские зарисовки 2015 (Альпинизм, хибины, кировск, ловозеры, городская щель, юкспор, base, новые маршруты, драйтулинг, микст, нефедов)
Скоро я опубликую обновленный путеводитель по микстовым маршрутам Кировска и его окрестностей. Весной 2015 года мы с друзьями пробили 17 новых линий, но информация по ним не была опубликована. Старый гайд. Для разминки, фотоотчет о наших приключениях прошлой весной.

Небольшой фильм о лыжном путешествии команды МАИ через Камчатку весной 2015 года

Автор фильма: Стаканкина Настя, Видеосъемка: Стаканкина Настя и Жаров Андрей.

Фотоальбом о путешествии можно посмотреть по ссылке http://www.risk.ru/blog/205223
А отчет почитать здесь http://www.risk.ru/blog/206478

Байчечекей по центру западной стены, предположительно 5Б к.тр.

Это сюрприз и подарок, что такая интересная линия в близкой доступности от Рацека, оказалась до сих пор не пройдена – так считают парни.
В рамках МФА «Ала-Арча 2016» уже пройдено три первопрохода. Братья Глазуновы прошли один из них – по центру западной стены Байчечекей, линию, которую начинали красноярцы, но не долезли до конца.
Фото Глазуновых

Ала-Арча 2016. Первопроход братьев Глазуновых (Альпинизм)

Лыжные и сноуборд-чехлы на колесах: признание в любви! (Горные лыжи/Сноуборд, thule, тесты, горы, снаряжение, сноубордический чехол на колесах, горнолыжный чехол на колесах)
Мальчик в раздумьях "А может сюда влезу и я?"

История моих взаимоотношений с горнолыжными чехлами всех мастей с самого начала складывалась непросто!
Объясняется это одним словом – я короткая! Низкорослые лыжницы меня поймут!

Завершается летний сезон на Ледовом континенте. Последняя в сезоне группа восходителей на высочайшую вершину Антарктиду гору Винсон вернулась на базу Юнион Глетчер. Завершились походы на лыжах к Южному полюсу, финишировали почти все спортсмены-одиночки, достигнуты цели спецпроектов. Всё вроде пока хорошо, нормальный сезон, достаточно удачный...

Яркие моменты антарктического сезона (Путешествия, антарктида, Юнион Глетчер, южный полюс, клуб 7 вершин)

Многие слышали, что где-то есть скалы Пастухова, но не видели их ни разу за полторы недели на Эльбрусе. Новая шутка зимнего сезона. Только в нашем цирке. Если Вы не собираетесь зимой на Эльбрус никогда в принципе, в этой статье Вы не найдете ничего интересного. Новички, гиды и зимний Эльбрус. (Альпинизм, Эльбрус с гидом, Эльбрус с проводником, эльбрус зимой, Эльбрус с юга, Эльбрус на новый год, Эльбрус в первый раз.)

Отчет я написал еще в сентябре, но до сих пор делился им только с друзьями. Теперь стало интересно, как он будет воспринят на Риске.
Одиночный поход на Рыбачий летом 2015 (Вело)

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Лыжная Камчатка (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, лыжный туризм, горы)

Этот поход стоило включить в число номинантов как минимум для того, чтобы еще раз насладиться чудесными фото группы Сергея Романенкова, сделанными в этом потрясающем месте.
Лыжный туризм + Камчатка = классное приключение!
Откроем отчет и пройдем этот путь вместе с командой!

Иначе это не назовешь: особый талант - находить красивые горы и ходить на них красивые сложные линии.
Феноменальное умение находить горы. Фаулер и Рамсден - на Диком Западе (...Непала, Альпинизм, куда поехать в октябре, Gave Ding, Far West Nepal, Mick Fowler, Paul Ramsden)
Наконец, пришла весьма наглядная информация по восхождению британской связки Фаулер – Рамсден в cеверо-западном Непале на пик Gave Ding (6571м): северная стена, альпийский стиль, пять дней движения вверх и два дня спуска, 1600 м категории ED+, сложный микст на большей части маршрута.

Итальянские приключения. (Альпинизм)

Лето прошло. Пришло время вспомнить лето.
Несмотря на кризис, санкции и курс евро, сборная шайка-солянка от зеленоградского альпклуба отправилась в итальянские Альпы.
Сначала, признаюсь, была идея бюджетно поехать в Дигорию, но, немного подумав, решили, что мы еще пока практически все молодые, все работаем и зарабатываем, поэтому можем себе позволить. Да и ассортимент сыров в наших магазинах заметно оскудел, а ведь мы не можем без пармезана.
Идею поехать в Итальянские Альпы я вынашивал с прошлого года. Тогда мы с Лизой были в районе горы Пиц Бадиле, но со стороны Швейцарии. Купив гайд, полистав и посмотрев, заинтересовался итальянской стороной. Кроме того, про те края очень вкусно рассказывал Леша Отвагин, с которым мы познакомились под Бадилем.
Итак, идея была. Осталось убедить шайку. Это удалось сделать при помощи рассказов про сыр, монолит, вино, Италию, граниты, щели, Бадиле, Ченгало… Причем, как мне сейчас кажется сыр и вино оказались определяющими :-)
Ну, сказано – сделано.

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Северный Эльбрус — отличный скитурный район. Странно, что так мало бэккантристов посещают его. И еще меньше пишут об этом. Так что, решили сделать небольшой практический пост о том когда, как и зачем ехать на Северный Эльбрус фрирайдеру. Эльбрус с Севера. Фрирайдеру на заметку (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, алекс кузмицкий, скитур, фрирайд-альпинизм, snow sense, фрирайд-школа, Лакколит, Ослик)