Ала-Арча 2016. Первопроход братьев Глазуновых
Байчечекей по центру западной стены, предположительно 5Б к.тр.
Это сюрприз и подарок, что такая интересная линия в близкой доступности от Рацека, оказалась до сих пор не пройдена – так считают парни.
В рамках МФА «Ала-Арча 2016» уже пройдено три первопрохода. Братья Глазуновы прошли один из них – по центру западной стены Байчечекей, линию, которую начинали красноярцы, но не долезли до конца.
Фото Глазуновых
Почему вы выбрали именно этот маршрут?
Евгений Глазунов. На самом деле мы смотрели на него еще с 2013-го года. Я считаю, что это, наверное, один из последних оставшихся здесь логичных первопроходов. Не надуманных линий, а линий привязанных к рельефу. Поучилось, что сейчас появился некий ажиотаж с этим первопроходом. Ребята из Красноярска полезли, но не успели - пролезли часть и спустились. Мы решили закончить начатое дело и прошли этот первопроход.
Маршрут можно разделить на две характерные части. Первая часть – прямая, до которой долезли красноярцы. Они уперлись в разрушенный карниз, и дальше было 2 варианта – либо лезть вправо по разрушенному углу, где требуется скорее всего применения шлямбурной техники. У нас было с собой 4 спита, но мы ни одного не забили. Долезли до того места, где висит банка, которую повесили красноярцы, это был их ТОП. И дальше решили уйти траверсом влево в разломы на центр стены, избегая прохождения угла, требующего шлямбурной техники. Этот траверс как раз оказался ключевой веревкой, потому что все очень разрушено, рельеф ненадежный, постоянно живые камни, гудящие блоки, между которыми все нависает. Приходилось проходить очень стремное ИТО, я такое очень редко лазил.
Затем мы вышли на центр стены и лезли по центру. Предположительно верхняя веревка совпала с маршрутом Дашкевича. Пока мы точно не знаем, пока Серега не прислал фото. Пришлет – там разберемся.
Маршрут напряженный, трудовой, на каждой веревке карнизы, карнизы, разрушенные скалы. Рельеф постоянно в виде перьев, отваливающихся кусков. Порода разная. Все выкрашивается, разваливается.
Что было самым сложным?
Женя. Холод. Серега, скажи.
Сергей. Да, погодные условия оставляли желать лучшего. Снег, ветер. Шквальный ветер, я бы сказал. После того, как мы вылезли на плато, я сложил все снаряжение в рюкзак и пошел, буквально через 2-3 секунды меня сложило порывами ветра. Я такого никогда не испытывал, чтобы ветер настолько сильный был, который бы меня, довольно-таки не хрупкого молодого человека, мог просто пополам согнуть вместе с рюкзаком. При этом лямка у рюкзака оторвалась. Вот такой маршрут. Достаточно напряженный, много разрушенных участков, постоянно приходилось попадать под летящие камни, укорачиваться от них. А в целом, если погодные условия и особенности маршрута отложить в сторону, то обычная характерная работа на горе, ничего нового.
Хотелось бы вам повторить этот маршрут? Вон, красноярские парни сказали, что свой первопроход им снова идти не охота.
Сергей. Да, почему бы нет.
Женя. Мы могли бы повторить его, могли бы спрямить его. Взять побольше запас времени.
Сергей. Выйти в хорошую погоду.
Женя. Взять с собой штук пять шлямбуров. Можно было бы тогда безопасно его спрямить.
То есть пройти без траверса, а через тот карниз?
Сергей. В принципе, что так, что так – маршрут логичный. Невооруженным глазом видно, что рельеф упрощается налево, рельеф туда давит и хочется туда лезть. А если посмотреть на линию со стороны, то этот угол характерный, он идет через всю стену и вполне можно пройти, как вариант, обойдя этот карниз справа.
Женя. Тот вариант такой же логичный и, кто его пройдет - пускай проходит. К примеру, мы прошли без единого шлямбура. Игорь забил внизу дырку под скайхук, это единственная долбежная штука на всем маршруте, мы ей пользовались, но наверно, можно попробовать и без нее пролезть. Но дальше мы не единого шлямбура не забили, все было на рельефе.
Вы лазаньем лезли или на фифах?
Женя. Мы лезли и на фифах и лазаньем в кошках. В основном там, конечно, идет очень стремное лазанье на ИТО по всем этим карнизам. Когда участки упрощались, реально веревки полторы от общей суммы маршрута, я пролез в кошках свободным лазаньем. Верхний камин тоже лезется местами. Если туда пойдет кто-то амбициозный, пусть он сначала пройдет несколько сложных 5Б. Без экстремального опыта ИТО такие маршруты не надо ходить.
Экстремальность в чем заключается? В разрушенности породы?
В разрушенности породы, да. В том, что есть вариант упасть на острые перья, которые там торчат. Не рассчитаешь свои силы, что-нибудь оторвется, и ты с этим блоком улетишь. Очень аккуратно надо лезть. А так все логично. И то, что не был пройден такой близко-доступный маршрут в Арче, меня лично удивляет. Подход полтора часа, спуск пешком. И при этом реально жесткая 5Б. Не все пятерки Б имеют такой карниз, к тому же не один. Мы реально напряглись.
Чем вам интересно идти первопроход?
Сергей. Интересно оставить свой след в истории. Что называется плюнуть в нее. Вообще нетронутая линия в таком районе, как Арча, в такой близости от стоянок Рацека, можно считать - подарок.
Женя. Мечта.
Сергей. И категория трудности достаточно серьезная – 5Б. Это сюрприз, это подарок.
Женя. У нас на Байкале первопроходы – это часть жизни. Их очень много, много вариантов и каждый может придти и пролезть. Мы занимаемся этим потому, что хочется создать новые маршруты. Может быть, оборудовать их как-то. Ну и мы невольно проецируем это все на другие горные системы. Приезжаем и ищем что-то новое. Это интересно для нас.
Я смотрю у вас поменьше впечатлений, чем у красноярских парней.
Женя. Мы все-таки один день ходили, а не жили на стене. Мы вообще стараемся не жить на стене. Просто не выжить на ней вдвоем. Стараемся свести к минимуму – мало берем, быстро лезем.
А если не успеваете пролезть?
Женя. Будем стараться успеть, будем хватать штрафные баллы, но будем лезть ночью.
А если не брать в расчет чемпионат. Если вышли, не взяв с собой запаса еды, платформу и проч. И не успели пролезть.
Женя. Это другой уровень. Другой стиль. В прошлом году мы хотели сделать восхождение на Аксу в таком стиле, но погода не позволила. Здесь ты должен просто отдавать себе отчет, что если не можешь долезть, то просто дюльферяй и уходи, уезжай, сдавай билеты, не важно сколько это стоит. Вот и все. Мы нормально относимся к тому, что куда-то не залезли. Ну сдюльферяли, спустились.
А если человек несет на себе платформу, если он живет на стене неделю, лично для меня психологически очень тяжело это выдержать. Потому что это риск и обморожений и на страховке ты стоишь больше и в непогоду попадаешь. А если у тебя есть такой уровень, который позволяет проскочить маршрут за день, за два, то значит ты находишься меньше в зоне экстремальных условий. Соответственно, больше шансов поймать погодное окно, больше шансов выйти из этой зоны экстремальных условий с меньшими травмами. Но это требует от тебя большей подготовки, это требует от тебя большей собранности, это требует от тебя готовности работать не 10 часов, а 18 допустим. Это наша индивидуальная особенность, и мы ее развиваем, мы к этому стремимся. Если можно пройти стену за день, мы никогда не полезем на нее с платформой.
Как вам ходится друг с другом, как брату с братом? Полное взаимопонимание между собой или наоборот?
Сергей. Скорее взаимопонимание, чем наоборот. Потому что мы уже настолько привыкли друг к другу. Настолько многое связывает помимо родственных уз, что кого-то другого на месте Женьки я уже не могу представить. Я имею опыт хождения с другими людьми – и с хорошими друзьями, надежными товарищами. Но все равно с Женькой всегда спокойнее, всегда надежнее, всегда в разы быстрее, чем с другими людьми. И уже какая-то слаженность действий присутствует. Общий знаменатель техник, которые применяем на восхождении.
Женя. Грубо говоря, понимание без слов.
Ну и снова все расшифровать не успела. Так что продолжение следует.
А пока парни отдохнув, отправились на подход и готовиться к старту на маршрут рамках чемпионата.
Место: Ала-Арча
98
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Нитка маршрута вот! Парни у себя на ФБ в сообществе "Горы Байкала" публиковали:))
Нормально
Да и зимой видимо не зачем ))))