Хибинские зарисовки 2015

Пишет Nefedov Sergey, 09.02.2016 09:51

Хибинские зарисовки 2015 (Альпинизм, хибины, кировск, ловозеры, городская щель, юкспор, base, новые маршруты, драйтулинг, микст, нефедов)
Скоро я опубликую обновленный путеводитель по микстовым маршрутам Кировска и его окрестностей. Весной 2015 года мы с друзьями пробили 17 новых линий, но информация по ним не была опубликована. Старый гайд. Для разминки, фотоотчет о наших приключениях прошлой весной.

Участники приключений: Сергей Сумберг (до 2016 года известный как Нефёдов), Дима Рухленко, Денис Медведев, Алексей Романов, Света Мандрика.

Проездом из Крыма в Кировск, в Санкт-Петербурге побывал на "фабрике шоколада" Андрея Варваркина

Лазание

В первый же день отправились в самый ближайший район - в Городскую щель. Льда было больше, чем в предыдущие три года!

Во второй день вернулись сюда же. Ночью шел снегопад, и с помощью ветра уровень снега поднялся на 1.5-2 метра! С ног можно было вщелкнуть сразу третью оттяжку. Пришлось откапывать стартовые траншеи.

Решили пролезть новую линию на Бастион Вудъявра. Пересекаем озеро, лежащее между городом и скалой, в условиях сильного ветра.

Крайняя верхняя веревка, внизу - опора ЛЭП.

Маршрут назвали "Не спортивная смесь". Если бы это было кому-то нужно, я бы дал 2Б/3А. Теперь это самый легкий маршрут на эту скалу.
Красные линии - 2012 - Нефедов, Романов, Сотник
Синие линии - 2013 - Сотник, Бобров
Темнокрасная линия - 2015 - Нефедов, Романов, Рухленко

На топо гораздо больше снега, чем сегодня. На верхних трех веревках была лишь черная скала, и половина от того что на картинке на нижних веревках.
Позже я узнал, что маршрут мы лезли 13 числа, в пятницу. Надо было назвать "Пятница тринадцатое".

Пришло время взять в руки перфоратор. В этом году привезли около 260 нержавеющих анкеров. В основном Венто, немного AQ и ушки Tested 2200.

"Независимость от порабощения мирской деятельностью не означает прекращение деятельности как таковой. Наоборот, следует усиленно действовать, но при этом не следует привязываться к плодам своего труда и желать вознаграждения, ибо труд ради вознаграждения есть рабство. Для духовного развития необходима вольная деятельность."

Теперь самый сложный маршрут на скалах Юкспор - "Самый нависающий" в секторе "Черная Башня".
Вобрал в себя как равновесную вертикаль по плохим зацепкам, так и сильно выдающийся карниз с маленькими щелями и широкими щелями. Разнообразие требующихся хватов впечатляет.

Для меня ключ - взять покатую гладкую полку и не улететь с нее. Много где плохие скользкие ноги, и длинные расстояния между местами где можно зацепиться.

В дни отдыха скитурим, ищем новые скалы.

Профессор Романов на "Черной башне".
На снегу видны следы от бомбардировки камнями при чистке.
Черная башня - это новый сектор на Юкспоре, всего здесь четыре очень сложных линии.

Ловозеры

Пара сотен километров на машине и мы оказываемся в Ревде, городке на окраине Ловозерских тундр.

Почти час мы тащили тяжелые лыжи и ботинки, пока поняли что снега все таки не будет. Очень теплая весна. Спрятали инвентарь и дальше пошли пешком. Заполярная флора впечатляет - так близко растет к земле, что уже на ней и лежит - настолько низкорослая.

Наша цель - огромные скалы в двух рядом расположенных цирках. Другие люди здесь уже прыгали BASE и роупджампинг, лазали альпинисткие первопроходы. Мы тащим с собой парашюты - еще есть возможность открыть новый экзит.

200-300 метровые стены слева

Стены справа

Пожалуй, самое фотогеничное место

Еще один ракурс

Прыгнуть так и не удалось, поддувал неблагоприятный ветер, и края скалы оказались слишком скользкими для прыжка.

Чуть позже ветер усилился до неприличия.

BASE

Прыгнуть все же удалось, но в другом месте.

20 марта, в короткое погодное окошко, подгадав ветер, мы с Димой Рухленко прыгнули с новой скалы. Это были первые прыжки именно со скалы в Хибинских горах. Мы шли к этому примерно 6.5 лет. (Наша статья 2008 года "B.A.S.E. & Роуп взгляд на Хибины: результаты ознакомительного выезда". ) До экзита дошли на лыжах, примерно 500-600 метров вертикального набора. Спасибо Денису Медведеву за наземную поддержку.

Перед выходом я немного сомневался. Вот что писали в интернете:
"20 марта произойдёт полное Солнечное затмение. Уникальным оно является по двум причинам:
Во-первых, это самое крупное и сильное за 20 лет полное солнечное затмение.
Последний раз затмение такого масштаба произошло 11 августа 1999 года, а следующее будет в 2026 году.
Во-вторых, Солнечное затмение 20 марта совпадает с днём Весеннего равноденствия, что представляет собой уникальное явление.
Это символ грандиозных перемен в жизни всего человечества в наступившем году.
Важно принять это время как возможность внутренней трансформации, целью которого является очищение от негативной кармы прошлого.
В это время закладывается программа на весь предстоящий год и она во многом зависит от тех внутренних выборов, который каждый может принять для создания своего будущего.
Считается, что реакции на события, происходящие во время затмений, изменить очень сложно. А события, заложенные вблизи затмений, могут проявляться в течение 18,5 лет.
Учитывая то, что в это время эмоциональный фон повышен, а разум затуманен, люди более восприимчивы и уязвимы, поэтому необходима особая внимательность.
Но лучше вообще никаких дел не начинать, отрешиться от суеты и посвятить это время духовной практике. Не рекомендуется повышенная физическая активность.

Также удалось совершить прыжок со 180-метровой заброшенной трубы.

Покорить неизвестный пик

Увидеть город с вершины горы Юкспор

Спасибо спонсорам

Фирме Sivera

Фирме Grivel

Фирме La Sportiva

Александру Каячеву за предоставленный для пробивки перфоратор и шлямбура AQ

Фирме Krukonogi.com за призы для микросоревнований в рамках Школы Микста и за скидки на снаряжении для ее участников (программа и расписание школы в марте 2016 года можно посмотреть здесь).