Конечно, вопрос «зачем глубоко беременная тетенька отправилась в треккинг?» остается открытым. С другой стороны, лучше уж пусть в горах рождаются, чем умирают…

Необычная история произошла в Тирольских Альпах 12 августа. Около семи утра местные спасатели приняли звонок с просьбой о помощи от женщины на седьмом месяце беременности, у которой начались роды на высоте 2500 метров. Женщина совершала треккинг со своим мужем. Сильный дождь и густой туман не позволили воспользоваться вертолетом для эвакуации беременной, поэтому команда спасателей отправилась на спасы пешком.

Иногда в горах умирают, а иногда рождаются… (Альпинизм, альпы, беременность, роды, высота)
Тирольские Альпы. ©Hansueli Krapf

Не то чтобы я решил покуситься на лавры Вовы Стеценко ( в миру stets) – он, реально, гений, хотя и не разделяет моих политических воззрений. Просто стенограмма Олег Базырыча в повествовании stets «Друг из Бурятии приехал» что-то всколыхнула и « мой язык, как шнурок развязался….»

Очевидная линия: Ули Бьяхо (Альпинизм, john roskelley, джон роскиллей, "obvious line", "очевидная линия", uli biaho)

Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.

В.С. Высоцкий

Зимняя история Нанга-Парбат (Альпинизм, мачей бербека, кшиштоф велицкий, анджей завада, поляки, артур хайзер, зимние восьмитысячники, симоне моро, денис урубко, пакистан, экспедиции, горы)
Диамирская стена Нанга-Парбат. Фото © Daniele Nardi

В продолжение вчерашнего поста.

Raheel Adnan описывает богатую историю зимних экспедиций на эту гору, в трех частях. Две части уже есть - 1 и 2.
Мне сегодня что-то не спалось, и я их перевела...

Предполагаю, что этот сайт посещают не только умудрённые опытом таскатели рюкзаков, но и новички с взором горящим. Поэтому расскажу именно для них совсем свежий случай.

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

"А была она солнышка краше"... Тем более, что солнышка в тот год в ущелье Мырды видеть нам так и не довелось - палатки стояли в тяжёлом мокром облаке. Наше же "солнышко" (несмотря на водно-капельную взвесь, каким-то образом удерживающуюся в воздухе, и, при любом перемещении в ней, ощущающуюся как непрерывный дождь, идущий в направлении, противоположном движению) постоянно давала возможность почувствовать своё присутствие. Дело в том, что она относилась к тем "тёткам", которые очень щепетильно воспринимают то, что мужики на подходах груз несут больший, и на маршруте работают первыми чаще. Не имея возможности перехватить в этих делах инициативу, она всеми силами старалась быть полезной во всём остальном. Любые попытки убедить её не изводить себя и помнить, что мы всё это видим в "совершенно другом свете", ни к чему не приводили. А жаль! Мы то её ценили за то, что она смогла стать неотъемлемой частью команды. А в команде более сильный - не всегда нужнее того, без кого... просто нельзя обойтись. Иначе, команда перестанет быть командой. И тогда всё теряет смысл...

Как-то на Индюке мы пересеклись с Николаем Поляковым. Болтали о том, о сем. И Коля заикнулся о красивой скальной стенке над озером Малая Рица. Что мало хоженая, но довольно интересная.Что он там сам пару раз ходил.

Пшегишхва. Гора над священным озером. (Альпинизм, абхазия, малая рица)

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.

Организация переправы забросом веревки на целевой берег (Горный туризм, безопасность, переправа)

Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.

Как держать ледовый инструмент: три хвата. Уилл Гадд (Ледолазание/drytoolling, хваты, will gadd, ледолазание)
Фото © redbull.com

Уилл Гадд в блоге делится своими находками в области ледолазания, поскольку радуется, видя, как люди перестают пробивать себе путь на льду, и начинают лезть успешно, безопасно, стильно и с удовольствием. И вот теперь Уилл определил для себя, как лучше учить людей держать ледовый инструмент так, чтобы им легче было бить в лед и лазать.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Перед Новым годом Олег Афанасьев из Краснодара опубликовал пост о том, как он видит спортивный альпинизм. И в этом посте одна из его идей – развитие детского альпинизма в ДЮСШ.

Не смогла остаться равнодушной, потому что дети для меня святое.
В горах могут гибнуть взрослые – это их выбор, «каждый волен умереть где и когда он хочет»©. Но рисковать жизнью детей, которые еще не осознают в полной мере все последствия своих действий, – это преступление.

Начнем с того, что такое альпинизм?
Несмотря на все попытки превратить его сейчас в соревнования связок на скальном рельефе ради заигрываний с Минспорта, тем не менее альпинизм – это НЕ связки.
Альпинизм, особенно в спортивном плане, а именно об этом шла речь у Олега, это восхождения на технически сложные классифицированные маршруты. А любое из восхождений по классифицированному маршруту, даже если это 1Б, связано с повышенным риском для жизни.

Замечательный русский писатель Владимир Дудинцев (1918 г.р.) умудрился с начала войны до конца ее первого года получить четыре ранения. Четвертое ранение, полученное под Ленинградом, сделало его «нестроевым». До конца войны он, как юрист по образованию, работал в военной прокуратуре. А после войны Дудинцев решил стать литератором и стал корреспондентом газеты «Комсомольская Правда».…

Небольшой и добрый рассказ об альпинистах середины прошлого века (Альпинизм, цей, дудинцев, адай-хох)

Пережить последнее великое гималайское восхождение... (Альпинизм, гребень мазено, rick allen, рик аллен, сэнди аллан, sandy allan, mazeno ridge, нанга-парбат, гималаи, экспедиции, горы)
Сэнди и Рик в базовом лагере после восхождения. Фото © guardian.co.uk

Британская "Гардиан" в ноябре опубликовала статью Питера Бемонта с громким заголовком о последнем великом восхождении в Гималаях.
Не могу поручиться, что оно последнее. И все же прохождение британцами гребня Мазено гиганта Нанга-Парбат - это претендент на будущий Piolets d'Or! Причем, один из основных.
И на финише года я таки публикую перевод этой статьи!

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.