Майский галоп по вершинам Крита. Горный массив Ида. Греция (Горный туризм, Ida, Psiloritis, Kousakas, Vouloumenou, Agathias, Timios Stavros, Crete, greece)
Виртуальный тур по горе Ида (Псилоритис)

Совершенно спонтанно мне удалось открыть горный сезон в этом году. Перед майскими праздниками задумались мы с женой куда-нибудь съездить. Поискали там-да-сям российские "достопримы". Дорога, отель, еда - как то не гуманно выходит, вернее не дешевле чем в "европах". Жена закинула пяток заявок в разные тур агентства: отдых на майские праздники. Ответили моментально. Из предложенного выбрали Крит на четыре дня. Мой интерес - гора, у жены и дочки - море.

Издательство "РИСК онсайт" при поддержке портала risk.ru дарит своим читателям возможность получить электронные версии вышедших Путеводителей и журналов совершенно бесплатно. Лето надо проводить активно, но безопасно.
К лету - готовы! ЧИТАЕМ и ДВИГАЕМСЯ активно! (Альпинизм, риск, путеводители, качать, лето, книги заказать)

Официальное сообщение.
COMUNE DI VALTOURNENCHE Valle d’Aosta
Распоряжение N. 26, 2015
ТЕМА: Закрытие доступа на Маттерхорн со стороны итальянского склона 14.07.2015 по случаю празднования 150-й годовщины первовосхождения.
ВНИМАНИЕ! Доступ на Маттерхорн 14.07.2015 по случаю празднования 150-й годовщины ЗАКРЫТ! (Альпинизм, лето, праздники)
Маттерхорн. Фото К. Диковского

Поздравляем Владимира Дмитриевича Кавуненко с 80-летием!

Владимир Кавуненко. Юбилей! (Альпинизм, риск)
Фото Л.Даренская

Вне круга плохих людей. Альпинист от Бога – Владимир Кавуненко

Брала автограф – Лиана Даренская
Благодарю за содействие Игоря Кавуненко

Этот текст я начал писать, сидя в зале ожидания на вокзале Oslo S. Сейчас 6:52 и солнышко только недавно взошло над столицей сего чудного королевства. Погода совсем не похожу на ту, что была во время нашего приезда. А было это целых 17 дней назад, очень насыщенных и непростых дней. Именно о них и о моем впечатлении о Норвегии пойдет речь ниже.
17 дней Норвегии - пеший поход (Путешествия, норвегия)

Кратер горы Аждаак

Вместе с нашими партнерами Арара Тур мы начинаем серию публикаций, посвященных горным районам Армении и тем приключениям, которые вы с довольствием можете там встретить!
И первый материал будет о треккинговых возможностях Армении. Для тех путешественников, которые только открывают для себя эту удивительную страну!

Эверест станет ближе (Альпинизм, Ген высоты, Валдис Пельш, александр абрамов, иван душарин, Владислав Мороз, денис провалов, 7 вершин, РД Студия, red fox)

10 апреля одиннадцать альпинистов отправятся в экспедицию на Эверест (8848 м).

Piolets d'Or. Программа встречи (Альпинизм, события, горы, золотой ледоруб, экспедиции, награды, шамони, курмайор, крутые, восхождения 2014 года)
На вершине Хагшу. Фото Алеса Чесена

Остались считанные дни до международной альпинистской встречи в Шамони, на которой обсудят лучшие восхождения ушедшего года.
Взглянем на программу Piolets d'Or!

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Засл. путешественники РФ братья-близнецы СИНЕЛЬНИКИ уводят свою команду в «полюс недоступности» Сахары. СТАРТОВАЯ пресс-конференция состоялась в Москве, в Российском информационном агентстве ТАСС: 26 февраля 2015 в 14-00 часов. Они сами всё рассказали! Журналисты, друзья, коллеги, болельщики – ВСЕ БЫЛИ!!! ВСЕМ - СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
Они снова уходят в пустыню! Четыре месяца назад прошли Намиб (250 км пешком!) и вот теперь сама Великая Сахара! Чего там-то «ловить»?! (Путешествия, синельник, ладья русич, Муравицкий, Штиль, Мельничук, Шкода)

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

К национальному стандарту инструктора альпинизма: вариант программы школы инструкторов.Мне показалось, что в проекте национального стандарта инструктора альпинизма в определении инструктора не хватает пары слов. Предлагаю дополнить формулировку, а заодно и взгляд на программу подготовки инструкторов.

"Инструктор альпинизма – квалифицированный специалист, обладающий глубоким знанием гор и окружающей среды, достаточной физической подготовкой и техническими навыками и умениями, а также владеющий методиками обучения и подготовки, проведения учебно-тренировочных занятий и восхождений на разнообразном горном рельефе в любое время года и в любых погодных и климатических условиях."

Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Кайл Демпстер и Хейден Кеннеди после встречи с "людоедом"... (Альпинизм, интервью, горы, экспедиции, piolets d'or)
На вершине Огре. Фото © Kyle Dempster

Весть о том, что премию Вальтера Бонатти в дни Piolets d'Or получит Крис Бонингтон, напомнила мне о двух так и не опубликованных интервью – с обладателями PIolets d’Or 2013-го года – за восхождение на знаменитого «людоеда» – Огре.
Так что воспользуюсь информационным поводом, чтобы познакомить вас с Кайлом Демпстером и Хейденом Кеннеди.

Северная Осетия - НГ 2014/2015. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ)В конце декабря 2014 - начале января 2015 мы прошли небольшой поход в горах Северной Осетии вдоль Скалистого хребта.
Из намеченного удалось выполнить лишь половину из-за плохих погодных условий.
Подробнее можно прочитать в техническом отчете:
Здесь же хочу поделиться лучшими фотографиями, сделанными в этом походе и предоставить некоторые материалы по историко-архитектурным памятникам, встретившимся по пути...