Смена караула на Нанга-Парбат (Альпинизм, пакистан, экспедиции, зимние восьмитысячники, горы, русские на нанге, даниэль нарди, томаш мацкевич, алекс чикон)
Элизабет на склонах Нанги. Фото из архива Элизабет Револь

Пока одни альпинисты возвращаются домой - другие приходят им на смену...

Короткой строкой новости, видео Томека Мацкевича и немного подробностей от уже вернувшейся домой Элизабет...

Проект национального стандарта подготовки инструктора по альпинизму 3-й категории (фар, учебно-методическая комиссия, стандарт подготовки инструктора альпинизма 3 категории)
Для общественного обсуждения предлагается проект документа "Национальный стандарт подготовки инструктора по альпинизму 3-й категории", подготовленный учебно-методической комиссией ФАР.

Уроки Антарктиды (Путешествия, антарктида, экспедиции, горы, клуб лидеров, иван душарин, ирина зеленкова, алена бжахова, русское географическое общество)
Фото из архива экспедиции

Завершилась экспедиция российского бизнеса «Антарктида. Клуб лидеров 2015». В конце прошлой недели участники этого путешествия принимали журналистов на пресс-конференции в доме Русского географического общества и рассказали о перипетиях своего путешествия и уроках, преподанных им Антарктидой.

Джон Роскеллей. От альпинизма до политики, и обратно (риск онсайт, журнал, интервью, риск 68, горы, piolets d'or)
Джон Росскеллей в дни Piolets d’Or-2014, фото © Pascal Tournaire/Piolets d’Or

Новость об уходе Боба Крэйга напомнила мне о разговоре с одним из его компаньонов по экспедиции на Памир в 1974 году.
Гость номера в "РИСК онсайт"№68 - Джон Роскеллей.

Вот в этом видео МСМК Вуколов В.Н. говорит о возможном открытии границы Киргизия-Казахстан

Смотреть с 3:20

Есть ли какие-то еще новости по поводу открытия границы летом 2015 года?

Познавательный рассказ о поездке на Эльбрус в новогодние каникулы 2015-го года.

Сенсация состоялась. Историческое восхождение завершено. ... и немного фактов для справки: еще НИКОМУ не удавалось пройти свободным лазаньем сложнейший в районе маршрут Dawn Wall на Эль Капитан. КТО же это сделал: Tommy Caldwell и Kevin Jorgeson.
СВОБОДНЫМ ЛАЗАНЬЕМ пройден маршрут Dawn Wall на Эль Капитан! (Скалолазание, down  wall, elcapitan, coldwell, jorgenson, free climb)
Слева - Кевин на 18-м участке. Фото Том Эванс/Elcapreport.com via Reuters

ИТОГИ ГОДА. ВЛАСТЬ ПОВЕРНУЛАСЬ ЛИЦОМ К ДЕТСКОМУ ТУРИЗМУ (детский туризм, минделевич, правительство)
Итоги прошедшего года у каждого свои. У меня лично в 2014-м было много разных событий – и приятных, и грустных, и даже вредных. Но для дела, которым я активно занимаюсь последние несколько лет – развитием детско-юношеского туризма (ДЮТ) в нашей стране, – год оказался достаточно успешным. Можно сказать, что впервые после развала Советского Союза руководство страны обратило, наконец, серьезное внимание на ДЮТ. Нашей общественной команде удалось донести до высшего руководства, какую пользу детский туризм может принести и молодому поколению, и самому государству, что это не просто отдых или способ чем-то занять детей в каникулы. После этого наши предложения о развитии ДЮТ оказались востребованы на разных уровнях власти (некоторые из этих предложений даже начали воплощаться в жизнь). Приведу лишь несколько примеров.

Мои похождения и восхождения в Каравшине летом 2014г.
Каравшин и Я в нём (Альпинизм, пик асан, стальной ангел, томская федерация альпинизма, чемпионат россии по альпинизму)
На основе презентации о восхождении на п.Асан.
Добавила восхождений, приумножила позитива, ветра и музона.

Последняя экспедиция – Ношак 2014 – побуждает меня высказаться на сложную, назревшую тему: психологическая совместимость и взаимодействие участников групп. Ещё не пустившись в плавание, находясь на этом берегу реки, испытываю глубокий скепсис в отношении возможного обсуждения заявленной темы. Причиной этого чувства мой многолетний опыт практикующего аналитического психолога, с одной стороны, и с другой, аудитория представленная на сайте. Я ни в коем случае не хочу обидеть уважаемого читателя, указав ему на низкий интеллектуальный уровень форума. Нет. Но профессиональная совесть обязывает подчеркнуть практическо-прагматический характер людей отдающих время, здоровье и деньги на такого рода занятия. В моей среде их называют сенсориками и логиками. Как правило, они не наделены развитым воображением и пребывают в состоянии «здесь и сейчас». Психика или душа (как угодно) являются для них отвлечёнными понятиями, как всякое нематериальное, и поэтому потребности этой эфемерной субстанции отодвигаются на второй план, а то и вовсе игнорируются.

Кицунэ на страже Айгера (Альпинизм)

После наших приключений на Dent du Geant и счастливого возвращения на базу в кэмпинг Monte Bianco “La Sorgente”, мы, как и полагается во взрослом альпинизме, провели разбор полетов. Понадобилось часа три-четыре и парочка 3-х литровых пакетов Бургундского красного. Не скажу, что нас с Вовой сильно пинала остальная спортивная часть сбора, но на явные пробелы в подготовке указали строго.

Поскольку погода в этом году в районе Курмайора и Шамони никого не баловала, работу над ошибками решили провести в другом месте – в Бернских Альпах. Объект был выбран достойный – пик Айгер, а вот с маршрутом восхождения на эту гору-убийцу возникла заминка.

Ох, даже не знаю, зачем я это рассказываю. В контексте недавних замечательных статей про развитие учебного альпинизма, один только заголовок кажется кощунством. Ну что ж, бывают в жизни огорченья. В общем, вводное такое: инструктор с группой на маршруте понимает, что надо срочно ускоряться. Можно до усрачки орать на участников… Сам я не пробовал, но, кажется, это не приводит ни к чему, кроме полного ступора при выполнении простейших приемов. А можно наплевать на несколько правил, и закончить маршрут за пару часов. Как это сделать?

“... Мой противник фантастически подвижен! Его удары сыпятся со всех сторон. Он же, при этом, как-то умудряется лихо уворачиваться от моих активных действий. Только один раз мне удалось его зацепить. Правда так, что зрители в восторге закричали. Он же лишь на секунду ослабил давление. А я-то думал, что его лечить придётся после моего "душевного участия". Да и громкий "Ох-х-х!.." я услышал. А он стерпел. Суровые люди - мои новые друзья по будущим восхождениям...

В исполнении автора песня ЭВЕРЕСТ 1924 ГОДА, СВЯЗКА МЭЛЛОРИ-ИРВИН и еще несколько песен: СВЯЗКА НА ГРЕБНЕ, ЭВЕРЕСТ - ИТАК, ОН СДЕЛАЛ ВЫБОР, СКАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

Вспоминаем уходящий год. 60 + постов, которые стоит перечитать! (Альпинизм, риск.ру, в новый год с риск.ру)

Все, у кого есть аккаунт на Фейсбуке, уже наверняка показали друзьям свой год!
Мы подумали, и решили собрать в один пост публикации, которые проиллюстрируют наш с вами год - год на Риск.ру!!!

Выбор не претендует на максимализм. Я предлагаю вам добавить в комментарии самые яркие и интересные публикации, которыми вам запомнился год!
Подключайтесь!
Давайте вспомним ВСЁ! :)))

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Умирает ли учебный альпинизм? (скалолазание, горная школа Категория трудности, ситник, ставницер)
Последние годы на альпинистских интернет- ресурсах, в т.ч. на Риск.ру, различными авторами часто предрекается близкая агония и смерть учебного альпинизма.

Марко Презль. Разговор о джентльменском подходе, стиле и о средствах, которые не всегда хороши! (Альпинизм, интервью, риск онсайт, риск.ру, альпинизм, горы, Хагшу, Киштвар, хороший стиль)
Марко Презль. Фото © Елены Дмитренко

Марко Презль - словенский альпинист, известный своими классными восхождениями и прямыми честными суждениями. На прошлой неделе мне посчастливилось записать интервью с ним.
Для встречи с Марко информационный повод не нужен, но я воспользовалась недавним восхождением на Хагшу. И, конечно, разговор вскоре вышел за рамки этой темы!

Этим летом мне в руки попала любопытная книга. Ее авторы - Патрик Матрос и Людвиг "Дики" Корб - тренируют Александра Мегоса и решили поделиться со всем лазающим миром своей системой тренировок, суть которой, грубо, можно свести к развитию силы. При этом тренировки должны приносить радость - это второй их постулат.