11 октября, 22:41
В КБР значительную часть достопримечательностей исключили из пограничной зоны
Также из пограничной зоны исключены альпинистские лагеря Шхельда, Джантуган, Джайлык и другие
НАЛЬЧИК, 11 октября. /ТАСС/. Значительную часть популярных природных достопримечательностей Кабардино-Балкарии исключили из пределов пограничной зоны. Об этом сообщили в пресс-службе пограничного управления ФСБ России по республике.
С 6 по 17 июля 2022 года мы вшестером прошли интересный компактный и насыщенный перевалами маршрут в районе Приэльбрусья. Нитка маршрута: пос. В.Баксан - дол. Кыртык - дол. Субаши - пер. Ирик-Субаши (2А) - дол. Ирикчат - пер. Тренировочный (2А) + пер. Ассоль (1Б) - дол. Ирик - пер. Союзмультфильм (2А) - Восточные ледовые поля Эльбруса - Рыжий бугор - пер. Ирикчат (1Б) - ледовое плато Джикаугенкёз - пер. Чаткара (1Б) - дол Субаши - пер. Суарыкауш (1А, рад.) - дол. Мукал - пер. Сылтран (н/к) - озеро Сылтранкёль - дол. Сылтранкёль - пос. В.Баксан.
Всем привет! К годовщине моих приключений (https://risk.ru/blog/219950) - готова короткометражка!
Все началось в среду – клубный день, при обсуждении планов на осень. Леша Ставницер, один из лидеров клуба, предложил осенний Кардывач провести в новом формате, расположив базовый лагерь в ущелье Азмыч. Хорошо освоив район оз.Кардывач (Лоюб, Смидовича, Цындышхи) и маршруты из Авадхары (Кардывач Узловой, Кардывач Главный) захотелось чего-то нового. Начались дебаты, и большинство ссылалось на отсутствие материалов по новому району и невозможности планирования по этой причине. Леша - прекрасный организатор, быстро принимающий решения, тут же обратился ко мне: «Мишка, а не смотаться ли тебе на разведку?» «Когда, Леша?» «Да прямо сейчас! Но на мой день рождения смотри не опоздай!»
Михаил Ситник недавно опубликовал очень интересные заметки о событиях, случившихся на Кардываче («Кардывач. Этюд второй. Спасы»). А я инструктор (который «москвич») той группы сухумчан, которую спасали. Прежде всего хочу сказать, что я всю жизнь безмерно благодарен Михаилу и его товарищам- они тогда реально спасли ребят, за которых я отвечал. А сейчас его воспоминания осветили мне всю эту историю с той стороны, которую я знал недостаточно. Надеюсь будет интересно, а главное полезно, рассказать о том, что тогда происходило с нашей группой.
Навеяно воспоминаниями Михаила Ситника .
Пользуясь случаем приношу огромную благодарность за спасение наших ребят. Т.к. если бы не оказали первую помощь в группе мог бы случиться "эффект домино" .
В этот раз мы базировались в Авадхаре, совершая оттуда восхождения на Кардывачи (Главный и Узловой), уходя за Кутахеку на другие горы.
Справка: Кардывач- озеро и название горного района на Западном Кавказе. Вершины Цындышхи, Лаюб, пик Смидовича, Кардывач узловой и Кардывач главный и др. с маршрутами от 1Б до 5Б к.с.
Тяжелое детство, деревянные игрушки.
Глаза — парный сенсорный орган человека, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения. Без зрения мы не можем вступить не шагу, особенно в условиях отдаленной местности, становимся "обузой" для наших товарищей.
Женя Лебедь, "выкормыш Джайлыка" - как он себя называл.
Я присутствовал на его посвящении в инструкторы в конце 80х, будучи сам 3-разрядником. Ходил с ним. Он рассказывал на биваках как попал в альпинизм, как переселился в Приэльбрусье, как альпинизм навсегда и круто поменял его жизнь. Весёлый был мужик, неунывающий, чему все завидовали. Погиб при исполнении, как многие тогда.
Светлая ему память и земля пухом его косточкам, хоть и 24 года спустя ...
Пойду накачу за упокой ...
За годы наших путешествий команда RideThePlanet много раз летала на вертолетах, используя этот незаменимый транспорт в больших горах для доставки в труднодоступные районы для катания и съемок.
Чаще это были зимние фрирайд-проекты с лыжами и сноубордами, мы много летали с пилотами вертолетной компании Heliaction в различных районах Кавказа – в южном и северном Приэльбрусье, Домбае и Архызе, Северной Осетии и Красной Поляне, также летали в итальянских и швейцарских Альпах. Вертолет в горах дает уникальную возможность быстро оказаться в районах, куда добраться и откуда выбраться пешком невозможно или очень сложно, только в формате длительных экспедиций.
Недавно, в поисках информации по ски-туру, нашёл для себя удобные инструменты для базового изучения рельефа и погодных условий. Речь пойдёт о FATMAP - сайту дополнении к GoogleEarth, для наглядного отображения рельефа, и Windy - сервисе просмотра глобального прогноза погоды от разных источников с множеством деталей.
Сделали серию инфографик про Эльбрус. Начнем с Северного Эльбруса. Здесь собрано все основное: ориентиры, высоты, расстояния и те реперные названия, которые у всех на слуху, когда речь заходит о районе. Для всех, кто только планирует туда поехать — хорошее подспорье и шпаргалка. Для тех же, кто уже был, неплохая напоминалка. Да и просто может быть интересно себя проверить на предмет знания Эльбруса. Подробнее - под катом.
Это описание было создано в рамках проекта «Трамонтана на Эльбрусе».
Что это за проект?
Все просто: каждому сотруднику OutDoor-центра «Трамонтана» – по Эльбрусу.
Мы уверены: если сотрудник экипирует тебя на эту гору, он должен сказать: «Я там был». Ну, или хотя бы собирался там быть ;)
Нам не хотелось идти на вершину традиционным путем, с Юга. Мы решили сходить на Эльбрус с Востока и с Севера. Почему не с Запада? Маршрут на Эльбрус с Запада – вполне себе такой профессиональный альпинистский маршрут, не все в Трамонтане смогли бы его преодолеть. Поэтому, три раза, в мае и сентябре 2016-го – с Востока, и в мае 2017-го года – с Севера, мы ходили эту большую гору, разбив коллег на три группы.