Кардывач. Этюд третий. Ужас на Кутехеку.

Пишет rezo, 11.03.2021 19:46

Навеяно воспоминаниями Михаила Ситника .

Пользуясь случаем приношу огромную благодарность за спасение наших ребят. Т.к. если бы не оказали первую помощь в группе мог бы случиться "эффект домино" .

Теперь об испуге, большего которого не было в жизни. Некоторые имена изменю, т.к. их нет с нами.

С вечера была непогода, гроза но к средине ночи вроде распогодилось и в 2 часа мы вчетвером вышли с Авдхары на Кардывач Гл. 4А. Перед перевалом Кутехеку ущелье поворачивает резко вправо и за мостом через поляну течет ручей в овражке глубиной 4-5 м .Сам ручей переходится по снежному мосту. Ночь была теплая и одна нога у меня провалилась. Фонарик был один и я начал подсвечивать остальным дорогу, а сам медленно поднимался по склону. Когда все перешли я повернулся вперед и практически уткнулся в стоящего человека.

Правда, что это человек я сообразил попозже. Надо мной стояла фигура с топором в руке, в поролоновом спальнике накинутом в виде бурки, в литых резиновых сапогах, в которые я уперся носом. И тишина... Его фраза: "Вы моего друга Анатолия не видели?" до сих пор звучит у меня в голове.

Это был Валерий, кинооператор. Они вдвоем шли на озеро снимать какие-то сборы. Перед перевалом попали в грозу, начали спускаться попали в трещины, еле выбрались. "Друг Анатолий" поскользнулся и уехал вниз, а Валерий его долго искал, звал, но не нашел. Потом увидел внизу фонарик и пошел к нам за помощью.

Киру и Диму я отправил вниз с Валерием у которого оказался неподъемный рюкзак с киноаппаратурой и подмороженные ноги в резиновых сапогах на простой носок, а сам с Мишей пошел искать "друга".

Начало светать, свежие следы с характерным рисунком были хорошо видны. Чуть ниже половины подъема заметили следы скольжения и в конце что-то серое. Спустился. Вытоптана полка, на ней полиэтилен и большой геологический пуховый спальник закрытый с головой. Толкнул слегка. Вроде тело не застывшее. Потом зашевелилось и из спальника высунулось лицо и ударил запах перегара. Пара вопросов и картинка из валяющейся чекушки, отсутствия попыток поиска пропавшего напарника сложилась быстро. Только спустившийся к нам Миша не дал сломать мой айсбайль.

Кардывач. Этюд третий. Ужас на Кутехеку. (Альпинизм)Подъем на Кутехеку

Резо (Вас так зовут, или это ник?), спасибо за рассказ. Понравилось.

Но не понял, что Вы имели ввиду, сказав "приношу огромную благодарность за спасение наших ребят. Т.к. если бы не оказали первую помощь в группе мог бы случиться "эффект домино"

В моем рассказе главные герои - ваши парни?

Не Резо а rezо. Это ник. Александр.

Если бы не оказалось в цирке палатки , кажется там был врач, и не оказали бы помощь, то все бы кончилось плохо. Тогда все было на грани. Я , когда это случилось, был за перевалом и знаю уже только по разборам. А на разборах, как водится многое умалчивается

Простите, Александр.

Как тесен мир: куда не ткнись - везде есть что вместе вспомнить. Врача не было. Колол я. Мы подключили в помощь наших ребят - те шли на что-то рано утром. Парня с переохлаждением вначале несли, но через время он сам пошел. Остальные ваши парни держались: замерзшие, уставшие, но шли. Были с ними два инструктора- москвича.

В Авадхаре нас пригласили как бы на разбор, я не пошел, делегировали Анатолия Попова - он нашим сбором руководил и участник нашей группы. Вернулся изрядно пьяненький с бутылем чачи и мешком цитронов. На словах передал, что нам очень благодарны и жалеют что мы все не пришли. Но планы были спортивные, а цитроны пригодились.

Узок круг этих людей...)))

Инструктора были один наш, один из Москвы.

А лайм мы рвали в мандариннике во время тренировок. Охрана там была только на время созревания и сбора мандарин. А лимоны и лайм созревали не так кучно и всегда можно было набрать.

Однажды мы в Артуч везли около 30 кг. Естественно оплачивать перегруз на самолете никто не хотел. Мы собрали пять одинаковых абалаков и перетасовывая их на манер уличных шарлатанов со стаканчиками пять раз взвесили один облегченный.

Провозить перегруз - это было особым искусством, не каждый умел, для этого талант должен быть! Один мой товарищ таким талантом обладал, и пользовался им, располагаясь возле весов особым образом, незаметно стопою придерживая весы на нужном показании.

Точно так! Обязательно в вибраме!

Как-то раз перевозил в Крым на 11 билетов 21 человека. Вот это был перегруз!

Из Невиномысска в Харьков 15 человек вообще без билетов. Проводница не вышла к станции, ну мы и заперли. Распределились по разным вагонам на третьи полки. А троим не хватило нигде места и мы заперлись в туалете СВ. Там чистенько и откидной стул был. Двое сидя спят. а третий стоя дежурит с томиком Есенина )))

А мы, при проверке билетов после посадки, мелких девчонок засовывали в тамбурах в ящики для угля - ключ с внутренним треугольником всегда был с собой, мужиков под полки и на третьи полки. А потом мигрировали по составу. Какие же девчонки вылезали из ящиков - как чертенята!

из лыж по третьим полкам настил и там минимум 4 человека. но это когда есть хоть несколько билетов. Способы перемещения советских студентов на жд заслуживают отдельного исследования))

Настил из лыж на третьей полке назывался "Освенцим".

Третья полка называлась - "рай", багажный отсек под нижней - "гроб" :)