Эльбрус с Севера… сильное по энергетике и возможностям место. Мы, как скитуристы и фрирайдеры, такие любим, поэтому и проводим там часть сезона. Хотим немного рассказать об этой, «теневой» стороне высшей точки Европы. И показать… Фото в данном случае даже более красноречивы, нежели слова. Бэккантри-лагерь на Эльбрусе с Севера — 2016 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, эльбрус с севера, скитур, альп-фрирайд, гиды, snow sense)

Скидки для Риска: одежда, снаряжение, газовое оборудование и многое другое! (Горный туризм, спецпредложения, спортивное питание, компрессионное белье, экскурсии, туризм, горы)
На этой неделе у нас для вас много новых интересных предложений - обязательно загляните в раздел Скидки для Риска и присмотрите что-то для себя по специальным ценам. До конца недели у вас еще есть возможность купить компрессионное белье в магазине "Вентотека" и спортивное питание Multipower со скидкой 15%. Кроме того, вас ждет скидка 15% на всю одежду и снаряжение БАСК и на газовое оборудование Kovea, а также 5% - на необычные экскурсии от местных жителей по всему миру от сервиса Tripster.

Безенги. Дух альпинизма (алексей слотюк, алий анаев, интервью, события, лето 2016)
Утро на пике Гидан, 2014 г. Фото: Федор Прокопов, лауреат фотоконкурса Миры Безенги

Это лето в "Безенги" обещает быть чрезвычайно насыщенным событиями! Фестиваль кавалеров ордена "Эдельвейс", кинопоказы по случаю 50-летия фильма "Вертикаль", пробная Гонка Безенги и не только это!
Накануне старта сезона на вопросы Риск.ру отвечают кавалер ордена Эдельвейс 1-ой и 2-ой степени, куратор Безенги Алексей Слотюк и самый гостеприимный директор альплагеря на свете Алий Анаев.

Ирина Бородина 15 лет ходит в одиночные пешие походы на полном самообеспечении. Каждый ее поход был продолжительностью более месяца и всегда без внештатных ситуаций. Но не в этот раз. 10 июня 2015 года Ирина сорвалась со скалы и упала в ущелье, с этого момента пришлось ей выживать, в прямом смысле этого слова.

Поделитесь пожалуйста опытом, как обезопасить себя от ухудшения зрения, если планируется очень активно заниматься горным туризмом на длинные дистанции при средне-высокой близорукости. В данном вопросе имеется в виду, с какой периодичностью рекомендуется посещать офтальмолога и на что именно проверяться?

Еще один путь для восхождения на Эльбрус проходит по следующему маршруту: от селения Эльбрус, расположенного на обоих берегах реки Баксан («затопляющая», кабардино-балкарское), поднимаются вправо вверх вдоль течения реки Ирик («пастбище баранов», балкарское) к перевалу Ирикчат, 3867 м. Далее через ледник Ирикчат, к базовому лагерю на нижней границе Ачкерьякольского лавового потока на восточном склоне.
Из лагеря идут по лавовому потоку на восхождение к Восточной вершине. А теперь подробнее.....

Восхождение на Эльбрус с Востока (Альпинизм)

После сезона, проведенного в Красной Поляне в этом году появилось странное чувство. Январь подарил много сказочных дней, когда мы без остановки раскатывали целину, но даже для местных, после каждого снегопада сделать новый след в течение дня стало все более творческой задачей.

Бэккантри в Абхазии (Горные лыжи/Сноуборд)
Ущелье Ауадхара. Фото: Алексей Заводский

Виды белоснежных вершин в Абхазии, где-то там на горизонте уже давно манили своими рельефами. Близость Красной Поляны, Черного моря, а значит и хорошего снега, большие горы, находящиеся рядом с ГКХ обещали интересные возможности для бэккантри и ски-тура.
Разведка ски-тур маршрутов в Абхазии (Горные лыжи/Сноуборд, абхазия, база Аджара, бэккантри, ски-тур в Абхазии, фрирайд, чекулаева, Заводский)

На выходных поскитурили и пофрирайдили. Чекулаева со сплидбордом с Анчхо и с соседней вершины съехала. Думаю она подробней об этом расскажет. А пока только вот это.

Моя снежная Грузия (Горные лыжи/Сноуборд, сванетия, местия, хацвали, зурульди, тетнульди, вероника сорокина, Ушгули)
Планируя зимний отдых в Грузии все сразу интересуются курортом Гудаури. И лишь изредка вспоминают о Сванетии. Хотя в последнее время все чаще и чаще. И это правильно. Впервые мне удалось покататься на лыжах в Грузии совсем не в Гудаури. А в Сванетии. В 2006 году. Летом. Это был ски-тур, конечно. Тогда в Сванетии не то что подъемников – ни одного туриста не было, кроме нас. И не было ничего. Дикий край. Даже магазинов не было. Кому продавать? У местных жителей денег почти не было. Они жили натуральным хозяйством.

И так, сезон открыт на турбазе Аджара. От 0зеро Рица примчались кто на санях , кто на лыжах. Днём -4 ночью -15. На следующий день мы разделились. Дружинины пошли на Анчхо а Я Куба, Денис и Юра пошли к Аджаре. На гребешок с близь лежащих полян подняться не смогли и решили пойти по ущелью. Но посколько вышли позно, то облюбовали склон выше студенческих полян и катнули. А тем временем Дружининская группа поднялась на Анчхо и от туда к вечеру до базы. По словам Дружинина Егора Анчхо - супер!!! +5 для фрирайда. Снегоход уже пробил дорогу до перевала. Будем осваивать склоны ещё никем не пройденные. Дорожку пробили, теперь хотим подобраться к склонам Аджары.

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Северный Эльбрус — отличный скитурный район. Странно, что так мало бэккантристов посещают его. И еще меньше пишут об этом. Так что, решили сделать небольшой практический пост о том когда, как и зачем ехать на Северный Эльбрус фрирайдеру. Эльбрус с Севера. Фрирайдеру на заметку (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, алекс кузмицкий, скитур, фрирайд-альпинизм, snow sense, фрирайд-школа, Лакколит, Ослик)

Это отчет о моем (почти)одиночном восхождении на Монблан в августе 2015.

Буквы слов: Кузьмин Евгений
Фото: Кузьмина Анна
Зоопарк заказывали? - Что значит: «Нет, спасибо.»!? УПЛОЧЕНО! (Горный туризм, ергаки, медведь в палатке)
Я выключил горелку, стало тихо, и я услышал дыхание у входа в палатку. Я ничего не подумал, просто открыл входную молнию тамбура. У входа стоял медведь.