Фотоальбом из короткой поездки в Иорданию.

Пишет гоген, 28.11.2021 23:04

Сразу после приезда из Иордании я не мог опубликовать пост. Слишком много разных дел. Один горнолыжный курс, перенос и отмена второго. Перелёт, переезд и всё это вот... Потом были другие фотографии, не понятно где брать столько времени. Но вот выдался свободный вечер и я закрываю должок перед самим собой.

Поездка в Иорданию возникла спонтанно. Наложив Андреев календарь на свой, пропустив полученное через сито ковидных запретов и ограничений мы получили довольно бедную выжимку. Одной из стран оказалась Иордания. В Вади Рам я был уже два раза, поэтому решили ехать туда - момент импровизации получался минимальным, а красные песчаники манили своей экзотичностью.

Вылетев за три дня до начала совместной программы, я славно провёл время на берегу Красного моря. Проводя время в праздности, я курсировал между бассейном отеля и городским пляжем. Со временем тропинки стали проходить осмысленней, мимо любимых кофеин и вкусных едален. Всё было идеально, я даже стал совершать пробежки трусцой по пляжу, но в последний день на море наступил на ежа. Это было больно, обидно и страшно. Страшно, потому-что было совершенно не ясно - смогу ли я лазать. Но погуглив народной медицины я распарил ногу, залил её лимонным соком и произнёс иншаала.

Иншаала помогла. Нога болела, но я мог ходить. А через два дня и лазать. Андрей залетал через Амман и местом встречи стал марсианский кемп в Вади Раме. Как и всё в Иордании, лакшери кемп был через букву "Ж". В купольной палатке был кондиционер, но не было горячей воды. А по вечерам из динамиков лилась арабская эстрада с децибельным уровнем, позволявшим, как мне кажется, проводить психические атаки на соседний Израиль.

Лазательная программа началась с "Голдфингера", короткого, четырёхверёвочного маршрута в нижней части восточной стены Джебель Рама. Четыре верёвки, в солнечном пекле, с ключом в 5с - лучший способ почувствовать себя дауном. Особенно третья, на ней вообще возникает ощущение, что ты не умеешь лазать. Более того, я сказал бы, возникает ощущение, что ты вообще в этой жизни никогда не лазал. А может и в прошлой тоже.

Второй день ушел на прохождение "Хаммад рута" на главную вершину района - Джебель Рам. Опять бесконечные "купола", бог знает сколько их там. Решил в следующую поездку посчитать. Короткий осенний день, помноженный на пустынное пекло, всё это накладывает особый шарм на это восхождение. Один знакомый гид сказал, что идеально ходить его с ночёвкой в "оазисе". В следующий раз так и поступим. Помимо более расслабленного тайминга, ночёвка на вершинном плато - верх пустынной романтики. Так, что в следующий раз - точно так и поступим!

Потом мы полезли на "Суперкрек оф Рам" - красивый трещинный маршрут. Хорошо то, что он был мне знаком, я лазал на него в прошлом путешествии. Плохо то, что я точно знал, какой он напряженный. Хотя в сравнении с "Голдфингером" он сильно проще. Странно всё это, учитывая, что он оценён в 6а+. После спуска мы познакомились с арабскими отдыхающими. Они угостили нас арабским кофе, а мы "полазали" их детвору на первом питче маршрута в топ-ропе.

После столь напряженной программы нам нужен был отдых. Мы провели его с толком. Прошли феноменальный раскол в каньоне Баррах. "Абу Иглакхат", километровый каньон в горе. Не просто каньон, в привычном для нас понимании, а ровный, вертикальный разлом с высотой стен в несколько сот метров. В самой широкой части метров 20 шириной, в самой узкой я еле протискивался. Ключевое место - лазанье по lll-шной рампе вверх, и пара дюльферов с вершины пробки вниз. Впечатлений - вагон. Ну вообще ух!!! Наверное самый яркий день всей поездки.

В последний день мы поменяли "Пиллар оф Винсдом" на "Рам Дудл". первый я ходил и знал, что в это время мы там испечёмся заживо! Выходить позже не вариант. Маршрут длинный, сложный, но самое главное - спуск через вершинное плато. Мы реально могли встрять. А по второму маршруту можно было дюльферять, поэтому мы остановились на нём. В результате прекрасно его пролезли и с наступлением полной темноты съехали по последней верёвке. Наш водитель, как оказалось, очень волновался и несколько раз звонил нам, но наше появление поставило точку в его беспокойствах.

В последний день выезда мы посетили Петру. Пятизвёздный ресторан, тёплый бассейн, вкусная еда. Вылет у нас был общий из аэропорта Аммана. Немного волнительно мы заполнили стопятьсот всяких форм, самодеклараций. Получили по несколько куаркодов, но всё это не помогло - в аэропорте у меня отобрали любимые вилку с ножом из походного набора. Хорошо что градус дискуссии был высок на столько, что когда я согласился оставить свои приборы на секьюрити-чеке, офицеры с радостью пропустили меня в терминал. И слава богу, потому что в моём чемодане лежал подаренный Андреем и, совершенно запрещённый для ввоза и вывоза, мавиковский дрон.

Распрощавшись со своими столовыми приборами и гостеприимными иорданцами я улетел домой, в Италию. Кстати, никакие из куаркодов и самодеклараций, на переходе через границу в Бергамо, у меня не спросили. Даже прививку не проверили. Это всё, что вам надо знать о ковидобесии!

Оставайтесь с нами,

Начало вершинного плато

Дюльфер в "Большую щель"

Рам Вилледж

Арабская лазунья на первой верёвке "Суперкрек оф Рам"

Арабский пикник

Пустынный лоск

"Абу Иглакхат", километровый каньон в горе.