Фото-отчёт о скалолазном курсе в Крыму. Январь 2022 года (новогодние праздники)

Пишет Nefedov Sergey, 25.01.2022 11:59

Второй год подряд мы устраиваем в Крыму новогодний «Полный Скалолазный Курс», и второй год нам везёт не попасть в сплошные дожди или снегопады. Рассказ о поездке + много фотографий.

Как обычно, приехали те, кто генетически не боится погоды, невыездные за границу, или кому нечего терять (шутка)

Таких смельчаков оказалось 18 человек, так что получилось две группы — на инструкторов Игоря Пшеничного и Андрея Селиванова (которого в бахчисарайской части курса подменял Сергей Сумберг, ибо Андрею поставили дежурство в больнице, от которого было не отказаться).

На этот выезд приехали и те, кто начал изучать азы скалолазания с узла восьмёрка, и те, кто уже давно в теме и искал хорошую компанию, помощь инструктора, организованную логистику. Вся программа здесь.

Итак, понеслась...

2 января — Таврская пещера и драйтулинг в Кровавой балке

Январь в этом году не холодный и не тёплый, а питерский. Но 2 числа был самый холодный день, начало курса, и мы решили не мёрзнуть на скалах, не пьянствовать в номерах, а пойти на длинную прогулку по горам и лесам в Таврскую пещеру.

Чтобы в неё попасть, нужно совершить 25-метровый спуск по верёвке с отвесной скалы, в середину обрыва.

Вход в пещеру:

Вначале нужно поползать на коленках, а далее — несколько сот метров залов, коридоров, сталактитов-сталагмитов, летучих мышей и прочей красоты.

Что удивительно, после снежного декабря и почти непрекращающихся дождей последнего времени, внутри ни капли воды, ни одной лужи. Если постараться, можно выйти таким же чистым, как и зашёл в пещеру.

Говорят, что в древности здесь хоронили особых людей — то ли шаманов, то ли колдунов, то ли самоубийц. Об этом свидетельствовали найденные останки, связанные по рукам и ногам или даже с проломленными черепами.

Чтобы попасть в пещеру, люди прошлого ставили снизу очень длинные лестницы и выбили в скале несколько ступенек, ближе к входу.

В итоге у нас получился кольцевой маршрут длиной в 20 км, для многих первый спуск по верёвке, и хорошо проведённый день.

По дороге в пещеру:

Группа инструктора Игоря Пшеничного решила начать Полный Скалолазный Курс с тренировки по драйтулингу (лазание по скале с ледорубами), так как скалы были мокрые, а ребята хотели лазить.

Лучшее в Крыму место для этого — ущелье «Кровавая балка» в старом городе Бахчисарая.

Эта техника лазания позволяет не бояться сырой скалы. К тому же, в Кровавой балке нависающие маршруты.

Это и минус, потому что для нависаний нужна большая сила корпуса и плеч, плюс новый для большинства ребят вид скалолазания — поэтому решили начать с верхней страховки. Ведь цель была именно попробовать.

Задача выполнена, все довольны. Вечерние посиделки в тёплом кафе способствуют более глубокому знакомству друг с другом.

3 января — скалолазание в Бахчисарае

3 января начали по плану курса — много общей теории, плавно переходящей в теорию и отработку на практике верхней страховки. Лазали на невысоких маршрутах сектора Мир в Бахчисарае.

Всё равно было холодно, пальцы на руках мёрзли, но кто хотел — пролезли много трасс. Ждём потепления, которое обещают сайты прогнозов погоды, плюс на южном берегу зимой всегда на несколько градусов теплее чем в Бахчисарае.

В группе оказался очень сильный парень Стас. Он показал, что уже отлично умеет лазать с нижней страховкой и пошёл «бодать» шестёрки бэ и цэ:

А вот что у нас написано в анкете курса, так и сбывается:

«… Особенности крымской зимы — год от года погода разная. В одни новогодние праздники всё время тепло, до +20 градусов. В другие мокро и холодно, иногда выпадает снег. Иногда пополам. Например, на новогодние праздники 2020/2021, первую часть курса лазали без футболок, а во вторую выискивали окна между зарядами дождя, достаточными чтобы подсохла скала.

Конечно, плохая погода сильно портит настроение. Вписываясь в новогодний курс, нужно иметь в виду, что все мы зависим от её капризов, и если не повезёт, изменить её в лучшую сторону организаторы не смогут. Как вариант, в Бахчисарае можно провести урок драйтулинга (лазание по скальному маршруту с ледовыми инструментами). А на южном берегу у нас широкий диапазон доступных для лазания районов, между которыми десятки километров — можно постараться узнать погоду по месту и ехать туда, где суше.
Есть экстремальный вариант виа-ферраты, который скалолазы могут пройти в любую погоду, местами организовывая верхнюю страховку. Иншалла.

Зато когда погода хорошая, и на солнце в безветренную погоду жарко в футболке — вот настоящий подарок и радость!

По статистике, 50/50, и это не образное выражение, а реальное многолетнее наблюдение».

Скалы в Бахчисарае имеют интересную, богатую текстуру:

Круглые дырки, «карманы», каверны. Начало трассы «Сердце пионера»:

4 января — день отдыха, а после обеда переезд в Симеиз

Дни отдыха обычно, это не лежание на диване, а прогулки пешком по интересным местам.

Одна из самых главных достопримечательностей Бахчисарая, дойти и осмотреть которую можно всего за пару часов — это Успенский монастырь, раскинувшийся между скал в красивом ущелье:

1.5 часа в микроавтобусе, и вечером группа уже в Симеизе:

5 и 6 января — скальные районы Южного берега Крыма

В первый день участники обеих групп потренировались на скале Кошка в Симеизе. Ребята уже разлазались и были готовы к этому сектору. Маршруты на Кошке лёгкие, но весьма опасные — с большим пролётом между оттяжками.

Вид на скалу Крыло Лебедя:

На маршрутах горы Кошка:

На второй день группа Игоря Пшеничного отправилась в Батилиман, на сектор «Шкуродёр»:

В Батилимане в это время года мало скалолазов и скалы с простыми маршрутами свободны. Характер трасс — на тренировку ног, по лежачим скалам.

Группа Андрея Селиванова в это время покоряла скалы Алим и Ай-Никола, вблизи посёлка Ореанда:

Половину дня провели на серых скалах Алима, потом переместитись на жёлтый известняк Ай-Николы:

8 и 9 января — Форос (14 км), Алим, Батилиман и Симеиз

Скалы над Форосом:

Форос и Батилиман порадовали неожиданной температурой: + 14 градусов, и большим объёмом лазанья на тёплых скалах.

В Батилимане:

А вот в Ялте и Симеизе участникам пришлось греть скальники за пазухой, так как температура была на грани комфорта:

Спуск после пролаза, на скале Кошка:

Фото-отчёт о скалолазном курсе в Крыму. Январь 2022 года (новогодние праздники, Скалолазание)​​​​​​​

В завершение курса все участники были награждены сертификатами о его прохождении и небольшими сувенирами).

Вручает Андрей Селиванов:

Вручает Игорь Пшеничный:

Многие ребята уже нацелены пройти продвинутый курс в Бахчисарае-Баштановке, или посетить Школу Мультипитчей!