Пишет Union, 19.12.2021 14:04

Исполнилось 83 года Николаю Дмитриевичу Чёрному, МС, ЗМС, СБ, 20 восхождений на пики СБ, участник Первой советской Гималайской экспедиции 1982года, и проч. и проч. Доброго здоровья боевому ветерану!

Н.Д.Чёрному - 83! Навстречу сорокалетию Гималайской экспедиции-1982. И 2 добрых х/фильма для души. (Альпинизм)Николай Дмитриевич Чёрный. Фрагмент фото: Кирилл Корабельников.

Так вот! - в наступающем 2022 году, к 40-летию Первой гималайской экспедиции, Русским Географическим Обществом замыслен очень любопытный документальный проект с участием героев Экспедиции-82 и представителей семей. Интересные подробности - по ссылке - вот.

Для души:

ПОГОДА - КЛАСС! Куда в прогноз не ткнись - повсюду 0 +/- 7; ... ну, пишут, - в Казахстане похолодало до 13 тепла, бедолаги;... ну и Сахалин озорничает до -18... Короче ночь была чудесной. Пока шуршащее такси наматывало на колёса асфальтовую ленту, подягивая к себе здание аэропорта, вся эта трасса выглядела как украшенная ёлка в бешеном калейдоскопе: на мокром полотне повсюль отражались-моргали и совсем недружным, но громким хором горели разноцветные огни светофоров, стопов, габаритов и фар... Настроение 10/10.

Н.Д.Чёрному - 83! Навстречу сорокалетию Гималайской экспедиции-1982. И 2 добрых х/фильма для души. (Альпинизм)Огни хорошего настроения. Фотофрагмент.

Зимы, конечно же, не ждали. И потому никто не удивился, что рейс задержали настолько удобно, что народ уже который раз пообзвонил родственников и вволю потоптался у всех согревающих буфетных стоек. Вот и я, дважды - раскрывал бук и весьма нескучно отсмотрел два выбранных фильма - иногда отлистнуть назад страниц 60 - очень даже молодильно. И та, и та Синема - обе были из 1956 года. Одна - Оттуда, другая - Отсюда. И я очень угадал с выбором! - Нет слаще духа молодости. Духа доброй силы. И любви ...

Итак, Вперёд, во многообещающий 1956-й:

1. Первая лента - с ярким Спенсером Трейси, х/фильм Гора/The Mountain, - самолёт-гора-поиск, два поколения - добротная и очень колоритная альп-пастораль из Шамони.. Здесь, на мой взгляд, лучшая озвучка.

2. Вторая - с извечным энерджайзером, таким молодым в 1956-м, блистательным Анатолием Кузнецовым, (а в будущем - товарищ Сухов из "Белое солнце пустыни"), - это х/фильм "Путешествие в молодость". И я точно знаю, кому он будет очень интересен. Лето, Кавказ, юность, энтузиазм, альплагерь, палатки, распорядок, узлы, страховка, снежники, спасы, молодая дружба.. Волна юного задора и надежд... Тут - и фильм, и можно выбрать оптимум качества и скорости.
* * *
Никому не болеть. Здравствовать!