Эрудиты, отзовитесь!
Может кто-нибудь поведать историю этого значка? Интересно знать.I
На обратной стороне игла с зажимом. Размер 36 х 20 мм
Место: К восхождению на Монблан
22
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
На лицевой стороне написано: Восхождение на Монблан. Де Соссюр. 1787.
Швейцарский физик Horace-Bénédict de Saussure известен тем, что был, как сегодня говорят, руководителем третьей экспедиции на Монблан.
В отличие от первых двух, годом раньше, его экспедиция была научной и кроме инженера и ассистента Balmat состояла ещё из 17 человек, включая слуг и альпийских проводников.
На Монблан успешно поднялись 3 августа 1787 года.
Экспедиция известна тем, что de Saussure определил с помощью научных измерений Монблан как самую высокую гору в Европе.
Судя по всему, какой-то годовщине этого события и был посвящён выпуск значка.
Saussure был аристократом из Женевы и совсем не претендовал на первенство в покорении Монблана. В 1760 году он объявил о финансовом вознаграждении тому, кто первым поднимется на Монблан.
В своё время был известным учёным физиком. Много работал в области метеорологии, гляциологии, геологии, земного магнетизма.
Вернее всего, что история создания значка (если именно это имеется в виду) начинается с человека, чьё имя написано на обратной его стороне -
Ян Артю́с-Бертра́н (фр. Yann Arthus-Bertrand, родился 13 марта 1946 года в Париже) — французский фотограф, фотожурналист, кавалер ордена Почётного легиона и обладатель множества других наград...
Наверное, с наших позиций поднять пласт истории создания этого конкретного значка, когда у его "автора", безусловно богатейшее наследие работ, задача кмк весьма нетривиальная...
Хотя, может быть местный "капитан очевидность" ...**Судя по всему, какой-то годовщине..** и озадачится этим поиском... на досуге, тсзть.
Фотограф и журналист Yann Arthus-Bertrand, его фотогалерея, а также фильмография не имеют никакого отношения ни к этому значку, ни к фирме Arthus-Bertrand, основанной в Париже в 1803 году армейским офицером Claude Arthus-Bertrand и оставившей свой оттиск на обратной стороне значка.
До сегодняшнего дня фирма занимается выпуском медалей, ювелирных изделий и бижутерии:
https://fr.arthusbertrand.com/
Дизайнерскими разработками для фирмы занимался скульптор и художник Фредерик Огюст Бартольди, автор статуи Свободы в Нью-Йорке.
**...Yann Arthus-Bertrand, его фотогалерея, а также фильмография не имеют никакого отношения ни к этому значку, ни к фирме Arthus-Bertrand, основанной в Париже в 1803 году армейским офицером Claude Arthus-Bertrand..**
Точно никакого? Ну ну... )))
" ..Ян Артус-Бертранд (Yann Arthus-Bertrand) родился 13 марта 1946 года в Париже в семье прославленных ювелиров Клода Артус-Бертранда (Claude Arthus-Bertrand) и Мишель-Анж Марион (Michel-Ange Marion). Мальчик с детства увлекался дикой природой. Его сестра Катрин (Catherine Arthus-Bertrand) осталась одним из его ближайших соратников..."©
Полагаю, что с большей вероятностью именно Ян Артус является автором (в широком смысле) этого значка, чем кто либо другой.
(AnBoo, ещё не надоело так дёшево и примитивно рисоваться? Ведь это лажа мелкого помола.)
Точно никакого? Ну ну... )))
Кроме фамилии, доставшейся по наследству, точно никакого.
Полагаю, что с большей вероятностью
Полагать, с любой степенью вероятности вы можете всё что угодно.
В оригинале статьи с WiKi не написано, что он родился
в семье прославленных ювелиров Клода Артус-Бертранда (Claude Arthus-Bertrand) и Мишель-Анж Марион (Michel-Ange Marion), как вы пишите.
Там написано другое: родился в Париже 13 марта 1946 года в известной семье ювелиров, основанной в 1803 году Клодом Артюс-Бертраном и Мишелем-Анж Марион.
А кто его родители не пишут нигде, ни в одной его биографии.
К моменту его рождения, семья уже не владела ювелирным домом, больше того замок, приобретённый отцом-основателем к 1939 году реквизировало правительство, а новых хозяев он обрёл только в 1995 году.
Бесконечная череда наследников сделала своё дело и успела всё продать и всё поделить.
Дизайном с самого основания фирмы занимались художники и дизайнеры по найму кто угодно, только не сами Arthus-Bertrand. Нет ни одного изделия под их авторством!
Но сотрудничество с известными дизайнерами и художниками на протяжении всего времени существования ювелирного дома принесло мировую известность и престиж.
Yann Arthus-Bertrand, которому вы с большой вероятностью хотите приписать авторство...
На каком основании?
Тиснение на обратной стороне значка?
Любое изделие ювелирного дома имеет эту надпись. С таким же успехом могли бы нанести тиснение Fabriqué en France или Made in France. Это как шильдик на любом автомобиле Citroën.
Или вы хотите весь дизайн сотен изделий дома приписать руке Яна? А как же винтажные изделия 20х-40 годов прошлого века? Там такое же тиснение.
Брошь бронза (1940-1949). Макет и дизайн Пуале Енгранд
Yann Arthus-Bertrand, был журналистом, актёром, режиссёром, фотографом, защитником эко системы, активистом. Жил среди масаев в Кении, снимал фильмы, был директором зоопарка.
Снимал для журнала Paris Match и GOE.
10 раз был аккредитованным фотокорреспондентом на гонках Париж-Дакар.
Каждый год он издавал книгу о Ролан Гаррос.
Каждый год фотографировал на Парижской международной сельскохозяйственной выставке, каждый год с экологами ездил в Африку, фотографировал горилл в Руанде.
Снимал дошадей, овец, острова, дюны в Алжире, болота, морское побережье, львов... И ни одной фото в горах, ни одного горного пейзажа!
Занимался ещё сотней дел и получил кучу наград, но нигде и ни разу нет упоминания о нём и горах, о нём и дизайне, о нём и увлечении рисунком, о нём и их бывшем ювелирном доме.
Считать его автором дизайна этого значка (в широком смысле) вам никто запретить не может… А почему бы и нет?
**Кроме фамилии, доставшейся по наследству, точно никакого....**
AnBoo, теперь можете написать ещё пару-тройку страниц текста с фотографиями и опровержениями моих предположений... блеснуть напечатанной в интернете, и скоропостижно прочитанной информацией о Яне Артус-Бертранде... НО! ...
Но свои ботинки вы очередной раз обгадили немного раньше - "...Фотограф и журналист Yann Arthus-Bertrand, его фотогалерея, а также фильмография не имеют никакого отношения ни к этому значку, ни к фирме Arthus-Bertrand..."©
О ре вуар! ...И кстати, хотя бы попытайтесь не ограничивать себя информацией из WiKi... ну, или не афишируйте это так незатейливо и глупо...
Olex,
с большей вероятностью именно Ян Артус является автором (в широком смысле) этого значка, чем кто либо другой.
Правда, при всём стремлении поствить знак равенства между фамилией, доставшейся по наследству, и фирмой, к которой современный наследник фамилии не имеет никакого отношения, читать подобные предположения без улыбки нельзя? Или у вас получается?
В заключение дискуссии ещё один пример "авторства" Яна Артуса, в широком смысле, конечно!
А1
А2
AnBoo и Olex! Спасибо за неравнодушие! Ваша полемика интересна, кое что из неё для себя почерпнул.
Решать вопросы с брильянтовых и золотых дел господами из компании с 220-летними классическими бизнес-традициями - приятно и легко:
вырезка из ответа на запрос:
"<...>
Cher Monsieur,
Nous vous remercions pour l'intérêt que vous portez aux collections de notre belle Maison.
Suite à votre demande, nous vous remercions pour l'envoi du lien permettant d'accéder au visuel du modèle et vous transmettons les informations communiquées par notre service des Archives et Patrimoine et vous en souhaitons bonne réception.
L’insigne "ASCENSION DU MONT-BLANC - DE SAUSSURE 1787. ARTHUS BERTRAND PARIS. GALERIE DU MONT-BLANC CHAMONIX", sous la forme de pin’s, qui étaient autrefois fabriqués et commercialisés en très grande quantité par notre Maison Arthus Bertrand et recouverts de résine de couleur ou d'émail pour les plus prestigieux, commémore une des premières ascensions du Mont-Blanc (1774-1787) par Horace Benedict de Saussure(1740-1799), scientifique et alpiniste de renom.
La mention au revers ; « Galerie du Mont-blanc » indique que cet insigne a été commandé par une institution locale pour commémorer cet évènement.
<...>
Nous restons disponibles afin d'enrichir votre information sur les modèles proposés dans notre offre et les modalités de commande.
Nous vous remercions de la confiance accordée à la notre Maison et vous souhaitons une excellente journée.
Avec toutes nos meilleures salutations.
<...>
Хороший манёвр с письмом-запросом + :)
Однако, вся эта информация написана на лицевой и реверсной стороне значка...
Предполагаю, что ТС, по мимо этой, очевидной информации, интересовали так же дата выпуска серии, тираж ... имя автора эскиза... возможно, что то ещё.
p.s. 2Vikzhi Виктор, этот значок начинает обрастать уже новой своей историей здесь на Риске :)
Скажите, он существует в материальном виде в вашей коллекции? Или у ваших друзей, знакомых? В определённом смысле - это конечно же раритет.
Да, уже много лет прошло с тех пор, когда этот значок подарил мне один из ставропольских альпинистов, побывавший где-то в Альпах. Встреча наша в начале 90-х была кратковременной, даже случайной. Он сильно спешил и вложил его мне в руку со словами - На память! А я, к стыду своему, сейчас даже не могу его вспомнить...
**На память!**
А ведь действительно, стОило создать здесь эту тему, чтобы поднять пласт эмоций из той эпохи :) ... такой короткий, но очень теплый эпизод Жизни.
А история значка (вопросом в начале темы), на фоне ЭТОЙ истории, уже кажется не очень то и важной ... ;)
Спасибо!
много лет прошло с тех пор, когда этот значок подарил мне один из ставропольских альпинистов
Вот здесь продают такой значок. Только продавец зарубежных покупателей предварительно просит с ним связаться.
https://picclick.fr/Pins-Arthus-Bertrand-galerie-du-mont-blanc-392105945752.html
Отличная находка поиска!
для Vikzhi:
— Вы не могли бы сделать несколько фотоснимков сего значка под разными углами поставленного света, и с большей чёткостью, хотя бы фрагментов значка, чтобы увидеть его рельефность в целом, и рельефы краёв значка, повидимому металлических; а также, чтобы видеть возможные разделительные бортики между элементами в графике и в эмалях. Правильно ли мы понимаем, что использованы эмали белого и чёрного цвета, и что эти два цвета не разделены металлическими буртиками, как это можно было бы предположить из ваших изображений в топе статьи? Было бы желательно, чтобы до съёмки значёк был чист, без ворсинок, пыли.
Дополняю свой коммент:
Удачно найденное по отличной гиперссылке в полезнейшем комментарии выше, от AnBoo, изображение значка, позволяет думать, что использована только белая эмаль, заполняющая участки между выдавленными пресс-штампом на металлической пластине линиями рисунка. А в таком случае, значок обретает, полагаю, очень выгодный торжественный цвет: золотисто-белый, безо всякого чёрного и ржаво-коричневого. Латунь?
изображение значка с означенной by AnBoo гиперссылки.
Сравните:
Нагрудный памятный значок о восхождении на вершину Монблан в 1787 году. - "ASCENSION DU MONT-BLANC - DE SAUSSURE 1787. ARTHUS BERTRAND PARIS. GALERIE DU MONT-BLANC CHAMONIX." 36 x 20 mm.
Так оно и есть. Вместо чёрного - зеркальная поверхность основного металла, уже тронутая временем, в микрокавернах и царапинках. На латунь непохоже, скорее всего никелевый сплав типа нейзильбера Толщина пластинки 2 мм, высота букв на обратной стороне ещё 0,5 мм. Участки между выдавленными пресс-штампом линиями заполнены белой матовой эмалью. Из не самого удачного снимка это видно.
отличное дополнение инфы - фотография значка под другим углом освещения и обзора!
ещё вопрос позвольте: Как полагаете, чему служат эти две "заклёпки"(?):
?
подобное встречалось в орденах, когда к латунному(медному) основанию-подложке крепилась накладка из серебра; в простых значках - не примечалось. Как нет и в "московском" (комментами выше):
Надпись на обратной стороне значка: EDITE PAR ARTHUS BERTRAND
И ещё: он достался, в момент обретения, с матовой эмалью, или со стекловидно-глянцевой?
с микроцарапинами износа на лицевом металле, или в фабричном достойном качестве?
Так.., значит значок выглядит, в цветности, как матово белый с отдающими густо-серебряным (едва золотистым) блеском линиями рисунка и фигурок восходителей...
Проволока из нейзильбера.
+++чему служат эти две "заклёпки"(?):+++
Это игольчатые выступы высотой 1,5 мм, диаметром 1 мм предназначены для фиксирования значка в определённом положении на лацкане (матерчатой поверхности одежды), исключая проворачивание на оси основной иглы с зажимом. Подобное встречал на других значках, зажимах для галстуках, где требовалось определённое положение рисунка на лицевой стороне. Никогда не встречал такого на знаках с булавочным креплением, значительно реже подобные выступы попадались на знаках с креплением типа винт - гайка.
Эмаль на рассматриваемом значке изначально была не бликующей, её поверхность до сих пор без повреждений в отличие от металлической поверхности рисунка, который на какую-то долю миллиметра выше эмалировки.