Посты активности «Альпинизм»

Рост некоторых опасностей в горах в связи с глобальным потеплением (Альпинизм, горы, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято тут

В последние десятилетия наблюдаются изменения климата в горах, вызванные глобальным потеплением. Ледники "худеют", быстро теряя не только длину, но и толщины-ширину. Снеговая линия (уровень, выше которого в горах круглогодично сохраняется снег, фирн или лед) из-за постепенного роста среднегодовых температур, летом поднимается все выше. Но и над снеговой линией, если склон тонкий, под воздействием ультрафиолета снег-фирн стаивают, образуя на склоне "проплешины".

Чимган. Альпиниада 89. Спасы.Чимган.Альпиниада 89г.Спасы. (Альпинизм)Большой Чимган

Как всегда альпиниада началась 30 апреля. Бывший "Мехнат", а теперь "Альпвосток" стоял на старом месте. Погода стояла хорошая, не в пример 88 году, когда снег с дождем были почти каждый день. Сходив 1Б, 2А и 3А, я размышлял о дальнейшем. То ли на 4Б податься, то ли отдохнуть. С крайней горы я пришел слегка уставший, сходили за пять часов, вроде бы не бежали, а темп был очень быстрый. Вечером собирались посидеть за чашкой водки, тем более причина была, старый друг из Магнитогорска приехал, Женя Селедков, и шеф, Илья Галацкий, должен из Ташкента подъехать. Но все это вечером, сейчас просушить вещи, дать телу отдых. Вижу ко мне Борис Блоштейн идет, М.С из Ташкента. Он на альпиниаде за начспаса. Уже по выражению лица понял, что где-то , что- то случилось. Он присел рядом со мной:

ПОДГОТОВКА И ТРЕНИРОВКА АЛЬПИНИСТА (Альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, обучение альпинистов)

Многие альпинисты зачастую считают, что безопасность в горах обеспечивается в первую очередь использованием страховочного снаряжения: страховочной веревкой, элементами страховки и самостраховки, страховочным устройством. И чрезмерно много времени тратят на освоение приемов использования страховочного снаряжения. В ущерб другим, более важным видам и направлениям подготовки. Но в перечне причин НС в горах неправильная страховка или её отсутствие далеко не на первом месте.

Название поста умышленно копирует знаменитый манифест Толстого. И хоть повод для его написания не столь значителен, как у Льва Николаевича, но чувство охватившее меня похоже на возмущение великого писателя.

Тригопункт на Хан-Тенгри. Часть 2 (Альпинизм)

В августе 1970 года трое «киргизов» Анатолий Балинский, Владимир Кочетов и Евгений Стрельцов, в составе команды московского Буревестника из 6 человек штурмовали северное ребро пика Победы и взошли на вершину. Это я знал из материалов, опубликованных в ежегоднике «Побежденные вершины» за 1970-71 годы. Занимательные подробности этой экспедиции мне рассказал Женя Стрельцов, во время наших совместных восхождений..

Все знают, что есть промышленный альпинизм – ПромАльп, но бывает и бытовой. Это когда два месяца сидишь на самоизоляции, а в горы очень хочется! А если серьёзно – многие навыки и снаряжение для альпинизма можно применять и в обычной жизни. Свалить аварийное дерево, которое угрожает близлежащим постройкам, поможет полиспаст.

Обзор книги Бернадетт Макдональд «Альпинисты свободы» (Альпинизм)
Зачем ты поднимаешься в горы?” – пожалуй, один из самых странных и сложных вопросов для тех, кто когда-то оставил там сердце. И тем не менее, отмахиваясь или погружаясь в долгие раздумья, каждый хоть раз пытался для себя сформулировать ответ.

В противном случае, за нас это делают другие – романтизируя или, наоборот, осуждая безоговорочную страсть выходить за пределы условной отметки: посильного и непосильного, допустимого и недопустимого, опасного и неопасного, возможного и невозможного…. В свет выходят книжки про альпинистов, на них отвечают мемуарами другие альпинисты, третьи же подхватывают многоточия истории и всматриваются в контекст.

Так одна и та же история рассыпается на десяток других, каждая часть которой может стать новым началом, кульминацией или даже концом. Книга “Freedom Climbers” и её долгожданный русскоязычный перевод “Альпинисты свободы” Бернадетт Макдональд – как раз один из таких случаев.

Иткол (3531 м) - гора, которая находится прямо напротив посёлка Терскол (Кабардино-Балкария). Живя в Терсколе, часто смотрю на неё из окна, и на днях решил сходить на неё. В интернете можно найти описание 2 маршрутов: из цирка Суаккалар и по юго-западному гребню. Первый отмёл, так как он длинный и логичен в качестве дополнения к восхождению на Сарыколбаши, а маршрут по гребню показался скучным. Решил идти с запада «в лоб»:Иткол с запада 2А (Альпинизм)

Инструктор альплагеря Туюк-Су, мастер спорта по альпинизму Кирилл Белоцерковский вместе с Григорием Щукиным в конце мая 2020 года совершили первопрохождение на пик Труд, 4635 м.
Первопрохождение на пик Труд, 5Б (Альпинизм, кирилл белоцерковский, Григорий Щукин, п.Труд, 2020 г.)
Фото К.Белоцерковского

Памяти Дмитрия Игоревича Антоновского (01.11.1939 - 03.06.2020). (Альпинизм)
Мастер спорта СССР по альпинизму.
Радиоинженер, выпускник ЛЭТИ, кандидат технических наук, старший научный сотрудник.

Это интервью Райнхольд Месснер дал баварской газете "Süddeutsche Zeitung" в начале апреля, в разгар пандемии в Италии и Германии. Но свою актуальность интервью ещё не потеряло.
Интервью Райнхольда Месснера (Альпинизм, райнхольд месснер)
Фото с Süddeutsche Zeitung

Пока на страницах Риска идут дебаты о том, как жить дальше, ехать ли на сборы к Михаилу Ситнику или ещё перебдеть, фанаты гор из Алма-Аты активно набирают обороты.
Первые похождения и первопрохождения (Обзор, Альпинизм, кирилл белоцерковский, пик Труд, первопрохождение)

В продолжение темы Олега Макарова «На пик Ленина в пенсионном возрасте».

Тригопункт на Хан-Тенгри. Часть 1 (Альпинизм)
Пик Хан-Тенгри 6995 и ледник Семеновского

В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов прошлого века в приграничных с Китаем районах СССР проводилась масштабная топографическая съемка. Для проведения работ на горных участках границы, привлекались альпинисты. Причиной работ провозглашалось интенсивное хозяйственное освоение района. Думаю, что был и другой мотив. Будучи в 60-е годы студентом университета я проходил учебу на военной кафедре в качестве командира взвода управления ракет оперативно-тактического назначения. Для привязки точки пуска ракеты, это я хорошо усвоил, нужны минимум два, а лучше три триангуляционных пункта на прямой видимости...

Видео успешного возвращения. 40 сек.
Обратная сторона Луны. Эверест.  (Альпинизм, джомолунгма)
* * * * * * * *
Этим постом и последовательностью добавляемых комментариев я стремлюсь воссоздать и сделать зримой разрозненную информационную картину о единственной из-за Ковида в сезоне 2020 года китайской геодезической экспедиции на Эверест после ответственного момента объявления о третьей попытке восхождения и выходе передовоого отряда из 6500 на 7028 после открытия погодного окна. Далее ↓↓↓

Этот рассказ, как продолжение постов «Первй разряд по варзобски 80 год» и «Авария на Кулай –Джавонон». Герои все те же.
Первый разряд по варзобски 81 год. (Альпинизм, Рогун, альпиниада, игизаки.)
Харьков 4150м.Фото Насима Ярашева.

Первый разряд по -варзобски 81 год
Закончился 80й год, с ним и сезон. Снова строю планы на лето. Побыстрее закрыть первый, и ходить на КМСа. 80й был завершающим в четырехлетнем цикле альпинистских нормативов. Ждем изменений. Едем на работу на створ, и тут Булат мне выдает:
--- Ты уже с первым разрядом!
--- Это как так?
---Руководство 4Б переходит на КМСа.
Этой горы мне не хватало до первого разряда. После работы пошел к Яновичу, узнать что и как. Вышел от него немного одуревшим. Ничего не понимаю, 4Б ушло на КМСа, добавилась 3А в двойке, это вроде бы мелочь, но ушат ледяной воды - не меньше половины зачетных гор должна быть пройдено по комбинированным маршрутам! А у меня такой маршрут только один, на Мечту. Всего зачетных гор девять, значит надо еще найти четыре комбинации, а где их взять? В "Варзобе" все маршруты скальные. Еще руководство в тройках отменили, значит, 3Б у меня вылетело. Вот арифметика - сколько надо зачетных гор - девять, сколько есть, восемь, сколько осталось...шесть! Чую весь сезон уйдет на закрытие первого.