Номинация премии "Mountain Guides" - Ксения Котляр. Премия "Стальной Ангел"

Пишет kassiopeja, 16.10.2024 05:51

Вдохновение – один из критериев нашей премии. Этот критерий, объединявший обе номинации – основную премию Стальной ангел за лучшее восхождение женской командой и новую гидскую номинацию.

Номинация премии "Mountain Guides" - Ксения Котляр. Премия "Стальной Ангел" (Альпинизм)

Потому что премии, будь то искусство или спорт, существуют чтобы вдохновлять людей. Без вдохновения наша жизнь превратилась бы в серые будни.

И если гид не просто заводит группу на вершину, как баранов связанных одной веревкой, а вдохновляет их на новые достижения, новые из личные проекты, не важно, отправятся ли они потом прыгать с парашютом или запишутся в альпклуб, то такой гид достоин признания и уважения. Это гид, который может вдохновлять и других гидов расти в своем профессиональном уровне.

И одну из таких женщин гидов мы хотели бы сегодня представить – Ксения Котляр, одна из самых востребованных гидов на Эльбрусе.

Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя

Рассказывает о себе Ксения Котляр, одна из самых востребованных гидов на Эльбрусе.

"...Мой путь в профессии гида начался 14 лет назад. На протяжении этого времени я создала свое имя, которое стало моим главным активом.

Я единственная девушка гид, которая полностью обеспечивает себя самостоятельно максимально плотным графиком работы на Эльбрусе без выходных с мая по октябрь только за счёт имени, репутации и востребованности. У меня нет компании и рекламы, ко мне приходят только по рекомендации. Мои услуги высоко ценятся и, несмотря на большую стоимость программ, количество участников только увеличивается, их доверие ко мне растёт. Каждый сезон через меня проходит более ста участников, 90% из которых поднимаются на вершину. Группы варьируются от 3 до 12 человек.

За 14 лет работы и более 350 восхождений на Эльбрус у меня не было ни одного несчастного случая.

Многие из моих участников начинали с Эльбруса, влюблялись в горы и начинали свой путь в качестве альпинистов, ездили на альпсборы, учились и получали разряды.

В начале своего пути, работая в разных компаниях и с разными лидерами, я училась и отбирала лучший подход к горовосхождению, организации, сервису, изучала психологию участников и то, как сделать восхождения максимально комфортными. Работая с новичками, не спортсменами очень важно понимать их страхи, переживания, тревоги и дать им уверенность в их безопасности.

Казбек, Арарат - горы, на которые я сделала свои уникальные программы.

Килиманджаро, Демовенд - горы, куда я вожу.

Охос дель Саладо, где я живу по несколько месяцев и делаю восхождения.

Награждена почётной грамотой МЧС за спасработы в сентябре 2020 на горе Эльбрус.

Лекции про горы в «Спортмарафон» и «Кант». Фильм о трагедии на Эльбрусе «Точка не возврата». Участие телевизионном шоу «Горизонт приключений». Интервью для канала МУЗ ТВ. Воспитала знаменитую собаку Беста, у которого 50 восхождений на Эльбрус и съемки в Останкино на 1 канале. Была амбассадором очков Oakley. А самое главное - сотни благодарностей участников, которые возвращаются.

Соло восхождения на Арисабу, Чимборасо, Катапакси и другие горы в Южной Америке. 100-километровые походы в одиночестве через 5-тысячники в Перу и Аргентине, где не бывает людей на всем маршруте.

Разбилась при одиночном восхождении на спуске с 6-тысячника. Сломала ногу в нескольких местах. Пока летела, потеряла кошку, фотоаппарат, варежку, сознание. 9 часов спускалась со сломанной ногой, только чтобы двигаться и не думать, что это конец, что дома трое детей. Непогода и отсутствие людей, помощи ждать было неоткуда. Этот опыт научил меня относится к своей жизни и жизни участников особенно бережно.

За 10 лет я проехала автостопом с палаткой всю Южную Америку, путешествуя по полгода. Этот опыт научил меня находить общий язык с людьми, какие бы они ни были, что тоже важно в работе гидом.

Сочетая карьеру гида с воспитанием троих детей, я продолжила следовать своим принципам и стремлениям. Мой путь – это история о том, как можно совмещать профессиональные достижения с личной жизнью и находить своё призвание в том, что любишь, развиваться и дарить незабываемые впечатления людям, верить в них, болеть за каждого участника, который выбрал именно меня."

Источник: Премия "Стальной Ангел"