Лиза Паль. Премия "Стальной Ангел", номинация Лучшая женщина-гид

Пишет kassiopeja, Сегодня в 14:47

Продолжаем представлять лучших женщин-гидов, и сегодня мы хотим представить аксакала среди российских горных гидов Лизу Паль, которая профессионально работает гидом уже 27 лет.

Лиза Паль. Премия "Стальной Ангел", номинация Лучшая женщина-гид (Альпинизм)

Лиза родом из Мюнхена, она выросла в баварских Альпах и с детства увлеклась горными походами. Затем начала заниматься скалозанием и совершать восхождения – в Альпах, в Южной Америке, Японии, Корее. После окончания 1996 году магистратуры по специальности славистика и японский язык переехала жить на Кавказ.

В студенческие годы совершила множество восхождений, в том числе на скитуре, в Альпах, самые запоминающие из которых для нее самой:
- Wilder Kaiser - множество скальных маршрутов
- Piz Palü (3998 м)
- Piz Bernina (4049 м)
- Grossglockner Stuedlgrat
- Пик Ленина (7134 м)
- 5000-ники: Эльбрус (5642 м), Арарат (5137 м), Килиманджаро (5895 м), пик Ленина (4985 м), Казбек (5033 м)
- Марокко: зимнее восхождение на Тубкаль (4167 м), а также скитур в горах Высокого Атласа
- Чегет-Кара (3754 м)
- Джантуган (4012 м) и спуск с него на сноуборде по северному склону (по маршруту 3Б кат.тр.)
Кроме того более 500 раз поднялась на Эльбрус с юга и севера, на западную и восточную вершины, пешком и на скитуре (лыжи/сноуборд)

Лиза Паль. Премия "Стальной Ангел", номинация Лучшая женщина-гид (Альпинизм)

Лиза Паль – одна из сильнейших спортсменок, чемпионка России и бронзовая медалистка Чемпионата мира. Начиная с 1999 г, она принимала участие в крупнейших соревнованиях по фрирайду в России, Австрии, Швейцарии, Франции, США, в том числе дважды участвовала в Verbier Xtreme.

Лиза работает гидом в России с 1997 г., преимущественно дома в Приэльбрусье, но также и в других районах Кавказа (Домбай, Красная Поляна, Сванетия), зимой - фрирайд, скитур, летом - Эльбрус, треккинг разного уровня.
Также работает на скитуре на Полярном Урале, Мамае, Камчатке, Грузии, Турции, Марокко.
В летнее и осеннее время совершает с группами восхождения в Африке (Кения, Танзания, Египте, Марокко), Турции, Грузии.

Лиза Паль. Премия "Стальной Ангел", номинация Лучшая женщина-гид (Альпинизм)

Лиза говорит по-русски, по-немецки, по-английски, по-французски, по-японски и по-арабски. Сотрудничает с альпийскими клубами из Германии, Австрии, Швейцарии, Испании, США, Канады, Тайваня и Китая.
Работает в основном самостоятельно. Водит небольшие группы, не более 1-2 человек на гида. В случае если группа собирается больше, то обязательно берет дополнительных гидов.

Также Лиза уделяет большое внимание экологии:
«...Проблема мусора в горах - пытаемся дойти до общего понимания от чего все это и как можно улучшить ситуацию, организация уборок, решение проблем», – говорит она.
В настоящее время она вместе с командой занимается очисткой от мусора карстового озера (третье из озер Шадхуней), планируя его перевод в статус ООПТ. У нее есть свой собственный эко-проект и сайт www.puremountains.org (ЧистыеГоры)

В Приэльбрусые Лиза уже больше 10 лет содержит вместе с другом на Эльбрусе на высоте 3700 м маленькую эко-хижину с философией «zero impact» (минимальное воздействие на природу). Эту хижину они построили из старых развалин, в которых находилась мусорная свалка.

Так же она совершает бесплатные прогулки в день туризма для населения/детей, организованные Министерством по туризму в КБР. Планирует выпуск экологических сувениров в поддержку детдомов и граждан с ОВЗ (с их участием).

Лиза Паль. Премия "Стальной Ангел", номинация Лучшая женщина-гид (Альпинизм)

«...Работа гидом - это моя жизнь! – говорит Лиза. – У меня даже другой одежды нет, кроме горной. Всю жизнь живу в маленьких поселках в горах, по-другому не могу себе представить себя. Меня спрашивают, как можно так много раз ходить на Эльбрус, не скучно ли это? На самом деле, чем лучше знаешь гору, тем больше можешь сосредоточиться на своих клиентах, и благодаря этому со мной на вершину заходят почти все. Очень хорошо понимаешь, какая погода ожидается, какую тактику выбрать для определенных условий и группы/клиентов. За всю мою жизнь у меня не было ни одного несчастного случая, я слежу за тем, чтобы клиенты, многие из которых впервые идут в горы, шли туда хорошо подготовленными».

Хижина
Это такой проект, который может показать, как можно создать уют и бесопасность в высокогорье. Без больших вложений денег, но с вложением своей работы и заботы.

Сайты:
www.go-elbrus.com
www.puremountains.org

Источник: Премия "Стальной Ангел"