Посты пользователя ssh

ВЫХОДИТ "ЭКС" №66 (Альпинизм, альпинизм, лыжный, велосипедный туризм, китай, гренландия, хибины)

ВЫХОДИТ "ЭКС" #66, январь-февраль 2011
В этом номере:

КАМО ГРЯДЕШИ? (Скайраннинг, фар, альпинизм, спорт, массовость, членство, прогнозы)

Нас всех – по крайней мере, многих, и я не исключение – волнуют вопросы, касающиеся нашего главного увлечения – что у нас происходит, куда идем, за что бьемся, какие перспективы маячат на горизонте, что нужно менять и как это сделать, массовость и идеология, спорт и экология…
Насколько альпинизм востребован, как вид спорта, и сколь долго еще он будет пребывать под сенью Минспорта – вот весьма актуальные вопросы сегодняшнего дня.

ЯСТРЕБИНОЕ ОСТАВЯТ В ПОКОЕ (Альпинизм, скалы, озеро ястребиное, экология, борьба за природу)

По сообщению Ирины Андриановой, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области завершил работу над проектом охранной зоны памятника природы особо охраняемой природной территории (ООПТ) "Озеро Ястребиное" - "меккой" туристов, альпинистов и скалолазов Санкт-Петербурга. После утверждения охранной зоны со стороны Ленобласти можно будет ожидать ответных мер от Республики Карелия, на границе с которой располагается это ООПТ.

БОГОМОЛОВ – 60 и 40! (Альпинизм, юбилей, восьмитысячники, история альпинизма)
Сегодня исполнилось 60 лет Сергею Георгиевичу Богомолову – заслуженному мастеру спорта СССР, мастеру спорта СССР международного класса, четырежды «Снежному барсу», номинанту международного конкурса «Золотой ледоруб».
В его активе более 300 восхождений, из которых более 60-ти - 5Б-6 к.тр., и более 20 первопрохождений.

Видимо, началась какая то программа дестабилизации обстановки именно в Балкарии. Все удары в течение двух суток направлены на балкарцев
Сегодня вечером неизвестные лица расстреляли главу администрации поселка Хасанья в пригороде Нальчика Рамазана Фриева.

"Спортивное скалолазание. Первое приближение" (кёстермейер, примеров, трудность, скорость, книги)

Как известно, Россия официально признана родиной спортивного скалолазания.
В 2007 году наше скалолазание отмечало свой 60-летний юбилей. Победы российских спортсменов на стартах самого высокого уровня давно не вызывают удивления.
Многочисленные скалодромы, особенно в крупных городах, заполнены, и не менее многочисленная армия инструкторов и тренеров ежедневно рассказывает своим подопечным, что куда вставлять, за что держаться, куда выдавать и кого выбирать…
Тем более странным кажется теоретический вакуум, отсутствие специальной литературы, посвященной осмыслению накопленного опыта.

дубль поста (о книге Примерова) по глючной работе интернета

АУТДОР-КИНО В ПЕТЕРБУРГЕ: ПРЕМЬЕРЫ И ФЕСТИВАЛИ (Альпинизм, безенги, туризм, фестиваль "сто дорог")

3 февраля в 18:30 в Большом зале Русского Географического Общества (СПб, пер. Гривцова, ст. м «Сенная площадь») состоится премьера фильма Александра Зарчикова «По правилам горного мира».
Автор в 35-минутной ленте рассказывает о людях, которые живут в ущелье Безенги, и о людях, которые туда приезжают ненадолго… И те, и другие делятся своими впечатлениями и размышлениями.

ЗУХРУ ХУСЕЕВНУ - С ЮБИЛЕЕМ! (Альпинизм, "безенги")
У женщин случается, что возраст скрывать ни к чему. Когда тебе исполняется 50 и за плечами длинная дорога - не до кокетства. Вот сегодня как раз такой день у человека, который, не являясь альпинистом, известен очень многим членам российского горовосходительского сообщества.
Я говорю о Зухре Хусеевне Анаевой.

С ПРАЗДНИКОМ! (Альпинизм)

Сегодня - один из самых памятных дней для ленинградцев и всех жителей Петербурга - День снятия блокады в 1944 году!
Блокадная эпопея, не имеющаяй аналогов в истории ХХ века, продолжавшаяся 872 дня и унесшая почти 1 500 000 человек, вошла в жизнь и ленинградских альпинистов.

Конец новогодних каникул группа товарищей из Клуба путешествий и приключений "ЭКС" решила таки провести культурно. В смысле досуга. И по инициативе Игоря Базавлука отправилась на выставку петербургских художников, которая традиционно, еще со времен Ленинграда, ежегодно проходит в Манеже.

Я давненько не бывал на подобных народных гуляниях, но решил поддержать компанию.
Поначалу итоги творческих поисков питерских живописцев и скульпторов мне особо не доставляли. Но в какой-то момент я словно прозрел. Знаете, как будто смотрел в бинокль, который потом перевернул и обнаружил, что всё, что было очень далеко, стало очень близко.
Глядя на картины, я подумал, что всё нарисованное абсолютно коррелируется и ложится на горы, альпинизм, мои любимые Безенги. Смыслы, образы, подтексты, аллегории...
И все полотна заиграли новыми красками...

СХОДИЛ НА ВЫСТАВКУ (Альпинизм, горы, юмор, картины, художники, алегории и образы, альпинизм)
"День отдыха"

Известно, что альпинизм не всеми воспринимается, как вид спорта.
Остальным - тренерам, спортсменам - участникам соревнований, руководителям региональных федераций, членам Правления ФАР, полагаю, небезынтересно ознакомиться с тем, как видит развитие и движение спорта его сегодняшний руководитель Виталий Мутко.

Понимая, что спорт и Мутко интересны далеко не всем, публикую здесь лишь характерные отрывки из его пресс-конференции, прошедшей в конце 2010 г.
С полным текстом можно ознакомиться здесь.

=Открыто объявлена распродажа Алтая по бросовым ценам, в виде «земель сельхозназначения», но с гарантиями скорейшего перевода в статус, разрешающий ИЖС - «индивидуальное жилищное строительство».
Никому на Алтае не известная санкт-петербургская организация «СИОН земля на Алтае» распродает для жилищного строительства состоятельным семьям Запада лучшие заповедные земли в самых живописных, уникальных и неповторимых местах Горного Алтая, или - есть такой расхожий штамп - «Сибирской Швейцарии». Соответствующий сайт СИОН представлен английской и немецкой версиями.

ВЫХОДИТ «ЭКС» № 65 (Альпинизм, к7 пакистан, экс 65, ули штек, "золотой ледоруб", фар)

ЭКС № 65, ноябрь-декабрь 2010 г – через неделю в продаже.

Чем мы закроем уходящий год?
Новой рубрикой – «Иллюстрированные новости». Наша «Хир унд Да» предстанет в несколько ином виде, где приоритет будет отдан фотографии, и читатель в деталях сможет увидеть важные мгновения происшедших событий – фотоконкурса «ВелоЭКС», вручения «Золотого ледоруба» России, XIV съезда Русского Географического Общества, слайд-шоу Ули Штека в Москве, финала грант-конкурса Red Fox Challenge-2010 …

На сайте альпбазы "Безенги" появилось следующее сообщение дирекции базы:
Дорогие любители гор, с 1-го января 2011 года администрация альпинистской базы "Безенги" вводит возвратный экологический сбор в размере 2000 рублей с человека на период пребывания в Безенгийском ущелье.

СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК ПРАВОСЛАВНЫХ ТУРИСТОВ И АЛЬПИНИСТОВ (Путешествия, святой николай - покровитель путешественников)
Святой Николай - очень разнообразная и многогранная личность.
Он и - покровитель всех путешественников, он и чудотворец, он и за подарки на Рождество отвечает...
Сегодня - Никола Зимний.

"НА ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ Я ПРИДУ ПОГУЛЯТЬ..." (Альпинизм, фасл спб)

Впервые за почти 10 лет сменился адрес проведения традиционного предновогоднего вечера питерских альпинистов «Люди и горы».

ЛЕДОРУБ ТЫ МОЙ, ЗОЛОТОЙ... (Альпинизм)

На сайте ФАР опубликованы предложения А. Пиуновой "Как нам обустроить Рабкрин или Что сделать для повышения авторитетности "Золотого ледоруба России" (название вольно трактовано мною - С.Ш.)
Что ж, очень здорово - и Анины заметки, и то, что их заметили.
Все, что критически упомянула Аня, имеет место быть.
Все, что она предложила, заслуживает претворения в жизнь.
Странно только одно:

ПОМОЖИТЕ СОВЕТОМ ПО ВИДЕО, ЛЮДИ ДОБРЫЕ (Альпинизм, видеосъемка)

1. Есть ли в природе любительские видеокамеры (ВК) с достойным качеством съемки в ценовом диапазоне 5-10 тыс руб.? (Ну, чтоб, например, на любительском фестивале можно было показать в зримо достойном качестве). Возможно - из моделей последних 3-4 лет... Или - даже и не заикаться?..