Посты пользователя ssh

ЭКС №72 февраль-март 2012 (Альпинизм, к2, ледолазание, мультигонки, патагония, кавказ, альпы)

В конце марта выходит новый номер "ЭКС"а

УМЕР ВИТАЛИЙ ГОРЕЛИК. Соболезнования ФАСЛ СПб (Альпинизм, к2 зимой)

Федерация альпинизма Санкт-Петербурга выражает глубокие и искренние соболезнования родным, близким, команде К2, федерации альпинизма Новосибирска в связи с кончиной Виталия Горелика

С Новым годом! (Альпинизм, скайраннеры, фасл спб, якорные крючья, лед, скалы, горы)

Федерация альпинизма, скалолазания ну, и, конечно, ледолазания Санкт-Петербурга с берегов Невы, где нет не только льда, но и никакого снега тоже, поздравляет всех товарищей по увлечению, любителей гор и горных забав с наступающим Новым годом!!!

Редакция журнала «ЭКС» и Клуб путешествий и приключений «ЭКС» поздравляет всех своих друзей с новым - 2012 - годом!
Мы рады, что в прошедшем году с нами, как прежде, были Денис Урубко, Владимир Каратаев, Андрей Волков, Сергей Бершов, Владимир Снатенков, Николай Тотмянин, Николай Литау, Иван Дементиевский, Алий Анаев, Виктор Солонников, Олег Капитанов, Валерий Першин, Глеб Соколов, Сергей Богомолов, Анатолий Овчинников, Дмитрий Шатров, «Red Fox», «Трамонтана», «Снаряжение», «Турин», «Венто», «Беркут», «Сто дорог» и многие-многие другие читатели и подписчики, авторы и рекламодатели.

ЯСТРЕБИНОЕ SOS!

Пишет ssh, 13.12.2011 14:08

Дорогие друзья!
Ситуация с "меккой" питерских альпинистов, туристов и скалолазов - Большими скалами и озером Ястребиным, на самом деле, несколько хуже, чем представлялось.
В реальности – за два месяца «Экопром-Транзит» или его аффилированные фирмы провели бешеными темпами огромную титаническую работу - вырублен лес на огромном пространстве в р-не ст. Куликово. Проложены дороги. По слухам – начинается строительство ж.д. ветки из р-на ст. Куликово. Есть опасения, что наши протесты дойдут до властей, когда карьер практически будет готов к эксплуатации.

ЭКС № 70 (Альпинизм, замин-карор, жумаев, пивцов, несчастные случаи в горах, суатиси, выборг, рига)

На днях вышел ЭКС № 70 ноябрь 2011

Друзья!

17 и 18 сентября с.г. в Ленинградской области на особо охраняемой природной территории (ООПТ) - памятнике природы "Озеро Ястребиное" ("Большие Скалы"), пройдет традиционный осенний субботник по уборке территории от мусора!

В ближайшие дни выходит из печати «ЭКС» №69.
В этот раз он получился очень горным.

Быстро сказка сказывается, да не скоро роман пишется
(писательская мудрость)

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ БОЕВ

К началу жеребьевки маршрутов по результатам школы количество команд сократилось.

ШКОЛА Жэ

(Начало чемпионата и прохождение школы у мужчин описано здесь)
[/url]
У женщин борьба прошла медленно, но верно. Две ростовские команды на две красноярские.

В субботу в Таджикистане во время восхождения на пик им. Крупской в хребте Петра Первого в результате срыва погиб 32-летний Дмитрий Пичугин - по словам прессы, инженер питерской компании "Ау Бизнес ОУ". Тело доставлено в Душанбе.
Если кто-нибудь из питерцев знает, откуда погибший (из какого альп- или турклуба) и с кем он там ходил, просьба донести инфо в личку.

ЧП в Безенги

Пишет ssh, 05.08.2011 14:10

Вчера в районе 11-ти утра, в КСП "Безенги" получили сообщение о срыве питерской двойки Кропачева-Лисицина на маршруте 2 к.сл., вершина Малый Укю, район "Теплый угол".

РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ И ГОРИЗОНТОВ
Судейский предстартовый семинар прошел в манере всех семинаров, прошедших в «альпинистской» России в последние 3-4 года.
Здесь – целая группа идеологов российского альпинизма: Балезин, Шабалин, Пятницин. Для представителей СНГ многое внове. Но они сразу становятся участниками большой спортивной политики.

«Приятно провести время и познакомиться с нашей авиакомпанией вам поможет наш бортовой журнал…»? - журчит голос в динамике.
Кто ж откажется приятно провести время?

Буквально на днях выходит из печати книга, которой можно предрекать успех, так же, как и ее предшественнице…
Возьму на себя смелость сказать, что новый роман Григория Сидько должен стать самым громким литературным событием года в теме outdoor - так об альпинизме никто и никогда еще не писал... Впрочем, сам автор считает, что он пишет не об альпинизме, а просто рассказывает о людях, увлеченных альпинизмом, о времени, о стране...

Пиши рассказы КРУТИ ПЕДАЛИ снимай на фото ПОКА НЕ ДАЛИ призов багажник ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИКАМ отважным

Осенью прошлого года мы пригласили всех любителей велопутешествий к участию в конкурсе "ВелоЭКС". Видно, творческий потенциал у фанатов колес скопился немалый, они охотно откликнулись на приглашение и, в конце концов, завалили редакцию фотофайлами своих велоприключений, на всю катушку используя лимит в 3 фотоснимка в каждой из пяти номинаций конкурса.
В итоге, мы получили более 200 работ от 60 фотографов из 32 городов России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Лучшие снимки были опубликованы в N 65 журнала "ЭКС" (вся фотогалерея номинаций - здесь), а победители получили призы от фирмы "Снаряжение" (СПб), аутдоор-центра "Трамонтана" (СПб) и редакции "ЭКС".

И вот мы опять приглашаем всех поклонников велопутешествий к участию в конкурсе.

ЭКС № 67 (Альпинизм, китай, гренландия, непал, тибет, хиллари, сидько)

67-й номер – это Гималаи и Приэльбрусье, Китай и Новая Зеландия, Гренландия, Непал и Тибет, Сочи и Петербург. Это четыре модели спусковых устройств для альпинистов и скалолазов, два конкурса для любителей велопутешествий и три анонса книг о людях outdoor, не вписывающихся в стандарты современного прагматичного общества.

ОЛЕГУ КАПИТАНОВУ - 65 лет! (Альпинизм, фасл спб, таджикистан, экс)

Сегодня Олегу Капитанову, экс-президенту Федерации альпинизма Санкт-Петербурга исполнилось 65 лет.
Мастер спорта СССР по альпинизму, инструктор 1 категории, начальник учебной части а/л «Варзоб» ( в течение 14 лет) и а/л «Артуч», экс-президент ФА Таджикской ССР, двукратный чемпион и семикратный призер чемпионатов СССР по альпинизму.

Вот выдержки из его интервью пятилетней давности.

1960: ХИЖИНА ПОД АМА-ДАБЛАМ (Альпинизм, хижины в горах, хиллари, амадаблам)

Наблюдая трехлетнюю эпопею строительства хижины на Эльбрусе, ее печальный финал осенью 2010 г., и непрекращающиеся споры на Риск.ру, какой должна быть конструкция и из каких материалов собирать хижину на перемычке, я всегда вспоминал остатки домика-будки при выходе на седловину. Я ничего не понимаю в сопромате, свойствах металла, аэродинамике и поэтому ни в какие споры и обсуждения по этим вопросам не лезу.
Но меня не оставлял другой вопрос: почему столь простая конструкция, представляющая собой известную деревянную будку, поставленную на выходе на седловину несколько десятков лет назад, так долго выдержала все капризы Эльбруса и почила в бозе лишь «стараниями» самих альпинистов, а останки ее каркаса стоят там до сих пор?
И еще занозой в памяти была прочитанная аж в начале 80-х книга Дойга и Хиллари «На холодных вершинах», где прославленный первовосходитель на Эверест рассказывал о хижине простоявшей в Гималаях восемь месяцев на высоте под 6000 м… Тогда, в 80-х, мне это казалось просто фантастикой…