Посты пользователя ssh

ЗЕ БАТТЛ ОФ КОНОБЕЕВО ВИЛИДЖ (Альпинизм, конабеево, военный альпинизм, безопасность, массовость, экспертный совет, фар)

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
(Ф. Раневская)

Автобус мчал нас по кольцевой автостраде. За окнами плыло циклопическое существо, называемое в обиходе городом Москвой. Северное Бутово сменилось Южным, за ним - Западным, потом Восточным, потом Последним, за ним - Крайним, потом Самым Крайним, потом пошли опять какие-то никак не кончающиеся Бутовы.
Как можно жить в этом конгломерате? Только - страшно…

Чтобы не было страшно, сначала в автобусе выпили армянский коньяк Шабалина, потом дагестанский Леонова, потом «запор» Порохни.
Стало весело и галдежно…
И от плавного хода автобуса уже клонило в сон.
Алексей Юрьевич Овчинников рассказывает мне о грядущих движениях вперед:

Анализ статистики несчастных случаев в российском альпинизме за 2005-2009 г.г.

Лекция Сергея Шибаева, прочитанная в Центральной школе инструкторов альпинизма ФАР в июне 2010 г.
Автор: кмс по альпинизму, инструктор 2 категории, обладатель жетона Спасотряда; закончил Всесоюзную школу тренеров по скалолазанию (1987), Школу инструкторов альпинизма (1990), прошел курсы повышения тренерской квалификации при РГУФКиС (2007), работал тренером секции альпинизма СПТУ-144 при ЛОС ДСО "Труд" (1984-1987), старшим тренером АК "Штурм", СПб (1987-2001), тренером-инструктором региональной (петербургской) и центральной школ инструкторов альпинизма (2004-2010).[/i]

ЛЕГЕНДА о МАКАЙБАРЕ или В АНТАРКТИДУ 19 ЛЕТ СПУСТЯ. Часть 2. (Альпинизм, карлос булер, роб холл, макаускас, байбара, экс, винсон, гарри холл)

Потом Булер описал в подробностях всё, что случилось на Дхаулагири:

"ЭКС" №64 (Путешествия, тибет, эльбрус, эверест, валаам, кисловодск, сочи, куруш, лхоцзе)

Сегодня получаем в типографии ЭКС-64, август-октябрь 2010
Центральная тема номера - Дагестан: фестиваль альпинизма, Ярыдаг, жизнь села Куруш...
И еще - великолепный фоторепортаж Ивана Дементиевского о практически не посещаемом туристами районе Тибета.

ЛЕГЕНДА о МАКАЙБАРЕ или В АНТАРКТИДУ 19 ЛЕТ СПУСТЯ. Часть1. (Альпинизм, гарри холл, роб холл, макаускас, байбара, шатаев, экс. миура, винсон, карлос булер)

Ветер разгулялся не на шутку. Шторм трепал палатки, температура ночью падала до -35.
Новый год встретили в «Патриот хиллз». Их маленькая группа – американец Роберт Штайн, англичанка Кэти Пули, Дин Степис из Новой Зеландии и Виктор Байбара из Петербурга – сидела в ожидании улучшения погоды, чтоб при первой возможности выйти на штурм высшей точки Антарктиды – пика Винсон. Побывать на Винсоне – недешевое удовольствие и выражается в пятизначной сумме – $30 000. Виктор думал о том, что в жизни никогда б ему не набрать столько денег, если б не счастливый случай. А таким случаем была вся его жизнь…
Шум пурги не мешал, а наоборот успокаивал, как горожанина – шум улицы за окном. Как-то после ужина Кэт спросила: «Виктор, у Вас на пуховке такие большие буквы – MAKAIBARA. Это спонсор? Или Ваша фирма?».
«Это мой друг, – ответил Байбара. – Я и мой друг Дайнюс». А про себя подумал: «19 лет прошло, как меня в первый раз пригласили в Антарктиду. Я хотел приехать сюда с Дайнюсом – мы 13 лет ходили в одной связке. Но он… не смог. А я все-таки тут».
Он задумался. И память унесла его далеко-далеко… В 1968 год… У него 2-й разряд по альпинизму. Он едет в «Шхельду» на 5-ю смену.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ (экстрим, роуп-джампинг, отцы и дети)

Пришла sms-ка: «Папа, я прыгнула с Шаан-Каи. Два раза. Послезавтра едем домой»…
Не знаю, чему бы я больше огорчился – тому что, залезла, или тому, что спрыгнула. Хрен редьки не слаще…

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 2. (Альпинизм, экспедиция вс дсо профсоюзов, южная стена лхоцзе, каратаев, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. 1. (Альпинизм, южная стена лхоцзе, каратаев, экспедиция всдсо профсоюзов, экс)

К 20-летию прохождения Южной стены Лхоцзе

МЕТАТЕЛЬ МОЛОТА. Рассказ (Альпинизм, "экс", тимофеев а., шибаев с., "метатель молота", советский альпинизм, лос дсо "труд")

Утро характеризовалось для него двумя «очень»...
Очень хотелось спать. И было очень холодно.

ВЕСЬ КАВКАЗ ПРЕВРАТИТСЯ В КУРШАВЕЛЬ (Горные лыжи/Сноуборд)

"Минэкономразвития и аппарат северокавказского полпреда Хлопонина осуществили давнюю мечту Рамзана Кадырова и других лидеров кавказских республик. Государство окончательно решилось на строительство в регионе сети горнолыжных курортов. Общая стоимость проекта по объему инвестиций вдвое превышает стоимость олимпийской стройки в Сочи – 15 миллиардов долларов против 6,8. Ранее глава Чечни Кадыров не раз объявлял, о желании сделать кавказский горы «новой Швейцарией»: «У нас великолепный климат, прекрасные ландшафты». Ранее планы о «кавказской Швейцарии» критиковались даже иностранными журналистами, замечавшими, что пользоваться горнолыжными трассами смогут в обозримом будущем только боевики. И те, кто будет гоняться за боевиками.
Рабочая группа, созданная совместно Минэкономзарвития и аппаратом представителя президента в СКФО, создала программу по созданию на Северном Кавказе туристических зон. Курировать новый проект по строительству на Северном Кавказе пяти горнолыжных курортов стоимостью почти $15 млрд (451,44 млрд рублей) будет ОАО «Курорты Северного Кавказа»"

КАК ЭТО ОНО БЫВАЕТ СЛУЧАЕТСЯ (Горный туризм, таджикистан, искандеркуль, кротов, самодельные путешествия)

Есть такой довольно известный в туристских автостопных кругах товарищ - Антон Кротов, человек оригинального образа мыслей и действий.
Недавно он "Мы планировали доехать до Искандеркуля, и, пройдя через три перевала (Дукдон, 3810, Мунора, 3520 и Тавасанг, 3300), выйти к озеру Маргузор, одному из «Семи озёр»".

МЕДАЛЬ ЗА СПАСЕНИЕ (Альпинизм, спасение в горах)

Теперь у альпинистов и горных туристов, проявляющих мужество и самоотверженность при спасении людей в горах, есть возможность получить и государственную награду – медаль «За спасение погибавших».

ГИБЕЛЬ СВЯЩЕННИКА (Альпинизм, срыв, нс 2010, мнр, дюльфер, спасработы, приэльбрусье)

Прессу и общественность как-то обошел стороной происшедший в начале сентября факт гибели в горах Кавказа священника Калужской епархии, отца пятерых детей Романа Глыбовского.

ГОРНОЕ ТРОЕБОРЬЕ: ЗАВЕРШАЯ ТЕМУ (Альпинизм, военный альпинизм, армия в горах, кисловодск)

9 сентября соревнования завершились военизированным кроссом - бег 15 км в два круга с двумя этапами стрельбы. На себе - автомат и рюкзак с весом 20 кг. 8 патронов на 4 мишени. Мишень - 20-сантиметровый шар в 100 м. В случае промаха - штраф (бег 100 м вверх и 100 м вниз по склону; количество штрафов соответствует количеству промахов. Результат: 1. участник команды ФСБ Северо-Кавказского ФО; 2. участник команды Казахстана «Арыстан»; 3. участник хабаровского спецназа.

ГОРНОЕ ТРОЕБОРЬЕ: "НА РУКЕ ПОВИСЛО ТЕЛО..." (Альпинизм)

8 сентября прошел самый зрелищный этап соревнований по горному троеборью – полоса – полоса препятствий. Старт был дан, как и в прошлом году между массивом «Глазки» и «Россия». Подъем ящика с боеприпасами на высоту, спуск дюльфером со скалы, переправа по качающемуся бревну через реку, метание гранат в окоп, расположенный выше по склону, подъем и спуск по склону с помощью веревки, воздушная переправа – вот набор этапов, которые победители преодолевали за 6-7 минут.

ГОРНОЕ ТРОЕБОРЬЕ: РАССКАЖУ ВАМ СКАЗКИ ПРО СВЯЗКИ (Альпинизм, соревнования связок, военный альпинизм, кисловодск)

Связки стали жарким и долгим днем.

На жеребьевке произошел случай, который сначала хотели отправить в Книгу рекордов Гиннеса: участник, который вчера вытащил первый стартовый номер, опять вытащил первый стартовый номер. При этом и вчера и сегодня товарищ использовал одну и туже тактику – подходил к мешку с номерами самым последним, когда там оставал ся один, свернутый трубочкой номер.
Сначала хотели отправить но потом раздумали – вдруг завтра он еще раз проделает этот фокус.

ГОРНОЕ ТРОЕБОРЬЕ: С АВТОМАТОМ ЗА ПЛЕЧАМИ... (BASE, военный альпинизм, соревнования, кисловодск)

Прогноз погоды я посмотрел в Интернете.
Но удар по организму оказался сокрушительным.
В Питере было +8.
В Кисловодске - +33
Это как зайти с улицы в сауну.

АЛЬПИНИСТСКИЕ ФОТО ЭПОХИ 70-х: КТО ПОДСКАЖЕТ?.. (Альпинизм, размахнин, история советского альпинизма, мфти, 60-70-е годы 20 века, абалаков)

В одном из блогов увидел несколько старых горных снимков. Это фотографии периода 60-70-х годов, которые снимал Михаил Размахнин - питомец МФТИ, альпинист московского "Труда" и "Спартака", оставивший этот мир в начале 2000-х.
С разрешения сына Михаила скопировал фото в свой блог.
Некоторые снимки "понятны", некоторые надо идентифицировать по месту и персонажам. Вот, кое-что выкладываю тут, буду признателен за помощь в идентификации.

ФОТОКОНСУРС ОБ ЗА ПРО и ДЛЯ ПОКЛОННИКОВ ВЕЛОСИПЕДА (маунтинбайк, велотуризм, велоспорт, путешествия)

Лето близится к концу, и у всех любителей путешествий и активного отдыха за сезон скопилось немало фотографий и воспоминаний о минувших приключениях - в том числе, и у поклонников колес. Двух колес...
Неважно, ехал ты по горам, лесам, степям или тундрам. Неважно, какого ты пола и возраста, веса и роста, и цвета волос.
Неважно, где живешь ты последние 20, 30 или 50 лет. Важно, что у тебя есть страсть к приключениям, а так же есть фотоаппарат и велосипед.

ЮБИЛЕЙ ДНЯ: СОЛО МЕССНЕРА НА ЭВЕРЕСТ (Альпинизм, "хрустальный горизонт", райнхольд месснер, соло-восхождения)

30 лет назад, 20 августа 1980 г., Райнхольд Месснер перевернул представления мирового альпинистского сообщества о возможностях человека: впервые в истории альпинизма он поднялся в одиночку на высочайшую вершину планеты Эверест.