ЧП в Безенги

Пишет ssh, 05.08.2011 14:10

Вчера в районе 11-ти утра, в КСП "Безенги" получили сообщение о срыве питерской двойки Кропачева-Лисицина на маршруте 2 к.сл., вершина Малый Укю, район "Теплый угол".

Ек. Кропачева (1976 г.р.) была на смене СП (закрывала 2 р-д) в АЛ "Безенги", после ее завершения 19 июля уехала в Нальчик, но 25 июля вернулась в "Безенги". Не регистрируясь в лагере, поднялась наверх в "Теплый угол", где, как я понял, примкнула к питерским сборам АК "Политехник".

По непроверенным данным, при восхождении Кропачева вышла на довольно большое расстояние без точек страховки, сорвалась, получила ушиб позвоночника и довольно серьезный перелом ноги. Лисицина не пострадала.

К ним оперативно подошла группа "политехов" во главе с Наташей Косолаповой, идущая "тройку". Оказали первую помощь.
С хижины наверх вышел Адельби Акхубеков с группой МЧС , проходящей учебные сборы, и группа Панченко.

Из лагеря ("конечно же" сказал Алий) отправилась наверх Света Орницан

Вертолет МЧС не смог долететь по погоде.
Девушку только что спустили в "Безенги" и отправили в Нальчик. Состояние тяжелое, но стабильное.

Остальные детали см. здесь

Показать комментарий

сразу вспомнились все спасы прошлогоднего узонкола ..бедные папы и мамы..их жаль больше всего.
главное что живы остались!

Есть неточности в тексте. Первыми подошли ребята из Сумм. Срыв произошел не на маршруте, девочки отклонились и вышли на стены. Травмы серьезные (отклытый перелом голени, раздробленно колено, не ясно что с рукой). Позвоночник вроде не поврежден.

у неточностей есть одно хорошее свойство - мх всегда можно заменить точностями )

сэнкс.

странно, что их вообще выпустили в двойке.

Ну они ж вроде не заморачивались с выпуском. Хорошо ещё что сказали куда пошли .

Алексеич,
Старший тренер и ОБ "Политеха" ещё не на базе, спустятся - будем разбираться с их выпуском. У нас они не выпускались. По Правилам нарушения нет. Имея три 3-ки они могли выпустится после сдачи зачета "Спасение в двойке". Другое дело, что двойка из девушек, то чего стараются не допускать наши ОБ и Старший тренер Саратов и Шортов. Не хочу представить себе последствия этого ЧП, не окажись поблизости Натальи Косалаповой. Она умница, придя первой на помощь делала всё правильно, пусть многое и по консультациям врача по рации.

С пожеланиями скорейшего выздоровления Ек. Кропачевой,
А.Анаев.

А фотографий пострадавших нет? Уж очень знакомой мне кажется эта двойка девушек. Мы в прошлом году ходили СП2 а они как раз закрывали СП1, а в этом году как раз 26-го я их обеих встретил в Каркасных палатках, у них были планы походить с Питерцами что-то в теплом углу, а потом рвануть на Ленина. Уж не они ли это? Аж холодный пот прошиб.

Показать комментарий

Зовут их Катя и Женя, надеюсь, что это не они.

К сожалению это они :(

Показать комментарий

Вроде с Катей все нормально, ей в Нальчике хотели ампутировать ногу, но она отказалась и её повезли в Питер.
Спасибо всем кто помогал!

Позволю себе прокомментировать, для ясности. Краткая хроника спас. работ.

Екатерина Кропачева, альпинистка из СПб 2 августа была включена в состав сбора АК Политехник, который проводился с 25 июля по 12 августа в Безенги, и совершила в рамках сбора восхождение на в Гидан по маршруту 2А к.тр. 4 августа двойка Мария Лисицына (АК Политехник) и Екатерина Кропачева была выпущена на маршрут 2Б к.тр. на в.М Укю, руководитель - Лисицына. На этот же маршрут были выпущены еще 2 группы - под руководством Янкина В.Н. (инструктор) и Косолаповой Н.В. (стажер) из АК Политехник, Санкт-Петербург, и группа под руководством Сумцова Александра из г. Сумы, обе учебные группы новичков.

Девушки ошиблись и прошли дальше не в тот кулуар, отклонились от маршрута. В 8-50 участник отделения из СПб Журавлев Александр случайно увидел, как падает Кропачева. Катя вышла на 10-15 метров над станцией, без точек и сорвалась. Станция, сделанная на 3х стопперах, выдержала. Маша не пострадала.

Совместно двумя группами было принято решение, что двойка Сумцов-Косолапова идут на помощь к пострадавшим, участники отделений аккуратно спускаются вниз по сыпухе и подносят снаряжение под место ЧП. Двое из группы г.Сум были отправлены к хижине Голубятня, чтобы позвать на помощь, до связи оставался еще час.

Около 9-40 двойка Сумцов-Косолапова подошла к пострадавшим. Была оказана первая помощь (травмы - открытый вывих левой стопы, ЗЧМТ, множественные ушибы и ссадины), передана информация по рации, провешены перила для спасателей, которые к счастью находились на выходе на ночевках в Теплом углу. Около 12 подошли спасатели и доктор Вадим с хижины под руководством Адельби Акхубекова, с акьей. Была начата транспортировка. К 18 часам акью спустили к хижине Голубятня.

Поскольку вертолет не смог вылететь из Нальчика из-за погодных условий, было решено транспортировать акью вручную. 5 августа к 14 часам пострадавшая была передана врачам "Медицины катастроф" и к 18 часам доставлена в Республиканскую больницу г. Нальчика, где в тот же вечер Катю прооперировали.

Спасибо огромное спасателям, Адельби, Зое, Руслану, Азнауру и другим (не всех знаю по именам, простите), докторам Вадиму и Светлане, всем, кто помогал на ночевках в Теплом углу, тащил акью, делился бинтами, дежурил ночью, готовил еду и чай и поддерживал Катю. Спасибо врачам "Медицины катастроф", особенно Альберту Халилову, который курировал Катю в больнице.

Особенно выражаю благодарность директору АУСБ Безенги Алий Хусеевичу Анаеву за поддержку, заботу и огромную помощь в проведении сложной спасательной операции.

15 августа самолетом из Минеральных Вод Катя Кропачева и Сергей Хаджинов с сопровождающими вылетели в СПб. Сейчас Катя находится в НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе в Санкт-Петербурге, идет на поправку.

Наталья Косолапова,
руководитель АК Политехник
ФАСиЛ СПб

Спасибо, за подробности, Наташа. Хорошо спасы отработали.
Я только правильно понял: на маршрут вышли сразу 3 группы?
И - девушек весьма нечасто в учебных группах выпускают в двойках. (Если сказать - не выпускают). Им ходить совсем не с кем было? (Если не хочешь, можно в личку отписать).

На маршруте были сразу 3 группы. Было условлено, что двойка Кропачева-Лисицына идет после нашего учебного отделения, с группой из г. Сумы договоренности изначально не было, мы шли с разрывом, маршрут гребневой позволял.
Что касается выпуска, Кропачева ходила в женской двойке на 2а перед 2б. Группы старших раряздников к 4 августа (это вторая половина сбора) уже сформировали планы и работали по ним. Лисицына планировала руководством 2Б закрыть 2й разряд. Кропачева выполнила 2й разряд на смене в Безенги за 2 недели до нашего сбора. Формально нарушений не было...

Жалко девушек.
Зато - по-модному ходим, по-западному, в двойках. Без надоевшего некоторым ррррррреволюционерам коллективизма.
Правда, при этом не научились маршрут находить и выходим на 10-15 метров над станцией без точек.
То есть, такая вот тактическая обученность со 2 разрядом. Это называется - спортсменов плодим.
Хорошо хоть кто-то рядом был и помощь успела вовремя. И Спасибо спасателям за то что рядом были.
А если бы нет?

Вот так. Когда ясно, что это не 2Б, надо уходить, а не идти на обострение. Ушиб позвоночника заживет, а вот с вывихом уже только в павильоне чайникам указания давать. А в Безенги еще надо обязательно приехать.