Посты пользователя Никита Степанов

УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЯ ИВАНОВ (Горный туризм)Иванов Евгений Иванович 14.08.1937 - 13.11.2020

13 ноября умер Иванов Евгений Иванович - один из старейших членов горной секции турклуба МАИ. В начале 60-х был ее председателем. Тогда же увлекся ориентированием, которому потом посвятил всю свою жизнь. Впоследствии был одним их тех, кто добился, чтобы ориентирование стало видом спорта. Светлая память и соболезнования семье и друзьям...

Кавказский марафон. Часть вторая. (Горный туризм)

В результате стараний для пятёрки я сколотил маёвскую команду из двух туристок и восьми туристов. Правда, два мужика имели только опыт двойки, поэтому пришлось убеждать, что они будут 30-ти процентниками и не пойдут перевал Ушбинский 3А, после чего им зачтётся четвёрка. Официальный мотив - старание вырастить кадры для турклуба, а в моей голове червячком засела мысль, что при обходе через Баксанское ущелье, я попрошу их притащить пиво и арбуз. Результатом хождений по мукам в МКК было утверждение маршрута, а главное – червячок оказался правильным. Итак, поехали…

Кавказский марафон (Горный туризм)Три года назад я опубликовал пост «Шхарский перевал. Почём, говорите, у вас фунт лиха?» https://www.risk.ru/blog/211932. Друзья требовали “продолжения банкета”, что я сейчас и сделал, написав о 5-ке, и о тех 18 днях перед Шхарским перевалом. Пришла мысль объединить оба рассказа под одним названием “Кавказский марафон”. Рассказ разбил на две части: шестёрка и пятёрка, чтобы не было чересчур утомительным читать всё подряд. Забегая вперёд, скажу, что прошёл через 21 перевал, два раза перелез через Безенгийскую стену - в Грузию и обратно, и намотал 368 км. на свой спидометр. А представительницам прекрасного пола сразу рекомендую взглянуть на последнюю фотографию во второй части, который опубликую через день-два – идеальный способ для похудения.

Поздравляем Борю Абрамова с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! (Альпинизм)

Вчера получил диплом на Всероссийском конкурсе книг кинофестиваля "Вертикаль", лауреатом которого стала книга Бори Абрамова "Посвятив себя врачеванию". Боря, от всего проходного Узбекского двора желаем тебе здоровья, удачи в кулачных боях и творческих успехов!

1976 год. Первая Памирская пятёрка. (Горный туризм)

1975 г. Ходил по турклубу надутый как индюк. Ещё бы – в прошлом году прошёл первую горную единичку, а сейчас уже занимаюсь в школе инструкторов горного туризма, и в следующем предстоит Памирская пятёрка. В ожидании своей мечты на учёбу опять пришлось забить очередной болт.

Лапшин Евгений Владимирович 14.04.1955 – 20.09.2015 (Туризм)

20 сентября 2015 года в горном походе по Киргизии трагически погиб замечательный человек и один из сильнейших спортивных туристов России Евгений Лапшин.

Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

Первая горная единичка в 1974-ом (Горный туризм)

Долго не решался опубликовать это пост – вроде как заурядная единичка, но возможный поджог авиалайнера в полёте и потенциальные возможности попасть в лавины, как нельзя лучше сочетаются с названием сайта.

Ботинки La Sportiva Spantik Куплены в 2013 г. Прошли: 2013 г. под Ленина до Радельной; 2014 г. западное седло Хан-Тенгри и два раза в январе на Эльбрус. Размер 45. Подходит на ногу до 44 размера. Стоимость в Москве 20 000 рублей. Могу переслать в любую точку мира за счёт покупателя. Фотографии пока опубликовать не могу - не получается. Надеюсь на помощь редакции Риска. Есть ещё и другое снаряжение.

Психологически очень трудно проходить сложнейшие перевалы рядом с вершинами, до которых «рукой подать» и не зайти на вершину. Занимаясь туризмом как спортом, классифицируя походы по сложности, туристы изобретали всевозможные искусственные «перевалы», например, «перевал» между двумя вершинами Эльбруса, «перевал» через плато Правды рядом с пиком Коммунизма и, кажется, даже «перевал» через седловину между двумя вершинами Ушбы. Выход на такие перевалы включает большую и технически сложнейшую часть восхождения на гору. Однако туристам вершины запрещены. Запреты обходят, как могут: например, включают в маршрут «выход на панорамную точку для фотографирования», или просто совершают восхождения втихаря, подальше от посторонних глаз, многократно увеличивая тем самым опасность тяжелых последствий любой аварии. Эти слова принадлежат Юрию Слезину – МС СССР по альпинизму, доктору наук.

Он прав, до слов «Однако, туристам вершины запрещены». Напротив Конституция СССР провозглашала равенство прав всех граждан страны и запрещала ограничивать свободу передвижения в своей стране для любого её гражданина. Никакие партийные, общественные или спортивные организации не имели права нарушать основной закон государства!

Именно эти два мнения определяли коллизию отношений между альпинистами и горными туристами во второй половине прошлого века. Альпинисты обижались на то, что им приходилось иногда отвлекаться от своих дел и помогать туристам, попавшим в беду. Туристы обижались на нарушения их конституционных прав.

Начало обозначенного в заглавии периода времени соответствует первому восхождению туриста на семитысячник, а конец – прекращению существования СССР. Представленный обзор содержит в хронологическом порядке все, известные мне, факты восхождений. В связи с отсутствием официальной регистрации рассматриваемых восхождений могут встречаться неточности. Кроме этого некоторые ссылки могут быть не актуальны, поскольку материал начал собираться с 2015 г. Номер маршрута совпадает со списком взошедших по годам. Стиль изложения будет различаться друг от друга, поскольку старался придерживаться текстов, присланных первоисточниками. Эта летопись, я думаю, будет постоянно дополняться. Друзья, надеюсь на вашу помощь!

Список горных туристов, взошедших на семитысячники с 1959 по 1991 год (Горный туризм)
Кассин Юрий Петрович - первый турист, который взошёл на пик Сталина в 1959 году.

Друзья, приветствую вас! Шесть лет назад, в 2015 году к 120-летию самодеятельного туризма, меня попросили написать Летопись о восхождениях горных туристов на семитысячники. В процессе подготовки этого материала в моих руках оказалось столько информации, что возникла мысль всё это зафиксировать, а, главное, систематизировать. Таким образом, появились три составляющих:
1. Список горных туристов, взошедших на семитысячники в период с 1959 по 1991 год.
2. Летопись восхождений с 1959 по 1991 год.
3. Список погибших горных туристов

2016 г. Прекрасный майский отдых пенсионеров на Кавказе с малюсенькой опупеечкой на Западном Эльбрусе (Горный туризм)
Всё началось со звонка моего приятеля Кирилла – адвоката из Питера. Он попросил сводить его на Эльбрус, так как выше Хибинских сопок не ходил, а на высоту очень хотелось. Мне было жутко неохота опять лезть на эту гору, и я начал юлить. А он как тот солдат из анекдота, просившийся погреться, сказал, что и его отец – Ваня тоже хочет сходить. Я поинтересовался его опытом и возрастом. Оказалось - 67 лет, высотного опыта тоже никакого, и выше ресторана на останкинской башне никуда не поднимался. Почувствовав авантюрность этой затеи, я немедленно согласился. Тех, кто решится заглянуть под cut и хочет описания острых сюжетов и переживаний, вынужден сразу разочаровать – пост написан исключительно для любителей матрасных и пеше-водочных маршрутов. Поэтому не тратьте зря время, прочтите сразу описание самого восхождения и закройте пост. Остальные могут продолжать пока не надоест.

Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус... (Горный туризм)
По иронии судьбы миллениум совпал с совершеннолетием моей дочери - Наташки, и кто в этом больше виноват: христиане, придумавшие летоисчисление, или мы с женой, установить сейчас трудно, но я лично грешу на христиан. Именно в начале того года она дёрнула меня за рукав, и заканючила: «Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус!» Удивлению не было предела – ведь она горы ногами не щупала, только горные лыжи и сноуборд. Но в её просьбе я услышал железные нотки, которые смог прочувствовать уже только перед самой вершиной. Я уже и раньше замечал, что в ней присутствует соревновательный дух. За несколько лет до этого, мы в очередной раз собирались ехать во Францию кататься на горных лыжах, но она категорически потребовала сменить их на сноуборд. После долгих уговоров, она пошла на компромисс – решили, что борды возьмём в прокате и потом сдадим, если не понравится на них кататься, а лыжи с собой на всякий случай. В глубине души я был удивлён её решимости пересесть на другой снаряд, но позже выяснилось, что её одноклассник стал призёром чемпионата Москвы по скейтборду, и она решила вставить ему дыню. Вот и в этот раз, видимо, опять кому-то приготовила очередной бахчевой овощ. Ну и характер - вся в папу!

Впервые на Эльбрусе (Горный туризм)После «Хрущёвской оттепели» начавшейся в середине 50-х, в туризм потепление пришло с опозданием лет на двадцать. В те далёкие времена восхождения на вершины были прерогативой альпинистов и туристов туда не пускали. Но крамольные мысли уже бродили в наших молодых и горячих головах и заставляли рваться в бой. Поэтому московские горники послали альпинистов с их амбициями и «голубой кровью» куда-то на … Уже в 78-ом я сводил своих ребят на незаявленный пик Фиккера 6718 м. (https://www.risk.ru/blog/207554) и в городском турклубе об этом знали, и мне за это ничего не было. А весной 79-го у московских туристов спонтанно возникла идея сходить в майские праздники на Эльбрус. Для того, чтобы обойти все препоны в лице различных КСП и КСС, маршрут выбрали не по классике, а через перевал Ирик-Чат с траверсом Восточной вершины и восхождением на Западную. В чьей башке родилась эта идея с Эльбрусом,, сейчас вспомнить трудно, но для меня это был шанс осуществить свою несостоявшуюся мечту 1975 года (https://www.risk.ru/blog/217542). Набралось две команды: одна большая – человек 12, из городского турклуба, которой руководил Директор, и моя маленькая командочка из МАИ. Со мной согласились идти только трое из прошлогоднего похода: Таня, Штурман и Тёзка. Этого было явно не достаточно, поэтому пришлось искать хотя бы ещё трёх персонажей, для облегчения перетаскивания общественного груза, заболевшего или жмура в случае чего. Штурман привёл своего соседа по съёмной квартире Борю, который был очень разносторонним и эрудированным человеком. На его книжной полке красовались сразу четыре книги: «Учебник по пчеловодству», «Прикладная математика», «Авиамодельный спорт» и «В помощь молодым мамам», которые Боря регулярно перечитывал. Потом к нам подтянулись Толик и Лёша.

Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Накануне Нового Года Игорь Сидоров - автор слов песни "Люди идут по свету...", которая впоследствии стала гимном МГРИ вручил мне книгу "ТИГР СНЕГОВ" с личным автографом Тенцинга Норгея для передачи её Федерации спортивного туризма Москвы. Автограф был поставлен 05.03.1963 г. на встрече с советскими альпинистами в альплагере "Адыл-Су".