Вышла книга "Альпинисты Северной столицы -2"

Пишет Никита Степанов, 20.09.2020 15:40

Вышла книга "Альпинисты Северной столицы -2" (Альпинизм)

Вышла книга "Альпинисты Северной столицы -2". Стоимость в Санкт Петербурге 500 рублей. Для ветеранов альпинизма и горного туризма скидка 40 процентов. Тираж очень маленький - всего 100 экземпляров, из которых десять уже адресованы. По поводу скидок обращайтесь к Юре Ицковичу или к Анне Федотовой в СПб. По остальным регионам пишите мне в личку. На следующей неделе 10 книг будут в Москве.

Аннотация

Книга об истории возникновения и современном состоянии альпинизма и других экстремальных и приключенческих видов человеческой деятельности. В частности представлены горнолыжный спорт, спидскиинг, сноубординг, дельтапланеризм и парапланеризм, бейсджампинг, кайтвинг, спортивный горный туризм. В связи с юбилеем победы над фашизмом специальная глава посвящена военному экстриму. Отдельные главы содержат воспоминания ветеранов, рассказы, персоналии спортсменов. Издание иллюстрировано множеством фотографий. Книга адресована широкому кругу читателей.

Главный редактор Ю. Ицкович <itskovitch@mail.ru>

Содержание

Предисловие.

Глава 1. История.

Три юбилея: география, альпинизм, туризм. Ю. Ицкович, В. Пестов.

Освоение Памира географами и альпинистами. О.В. Капитанов, редактор Л.Н. Пропп.

Рожденные альпинизмом. Интернет, редактор Ю. Ицкович.

Горцы и люди гор, смена поколений. Е. Морозова (Саратов), Ю. Ицкович.

Спортивные туристы на семитысячниках СССР 1959 – 1991 г.г.

Н.Р. Степанов, Москва.

Кайтвинг. В.В. Петров, Ленинградская область.

Глава 2. Военный экстрим.

Предисловие от редакции.

Из Мшинской на восток и обратно. О.В. Алексеев, Санкт-Петербург.

Дорогой жизни. М.Ю. Баранова, Москва.

Воспоминания моего отца. И.П. Грахова, Санкт-Петербург.

Потомок Чингис-Хана. (отрывки из повести) Эфраим Севела.

Ион Деген. Интернет, редактор Ю.Ицкович.

Военныйм экстрим в Эрмитаже. Д.Ю. Рябинина, Санкт-Петербург.

Три сестры.В.П. Будина, Санкт-Петербург.

Глава 3. Воспоминания.

Старая фотография. Г.С. Абарбарчук, редакторы А.В. Алексеев, Ю. Ицкович.

К Белой вершине. В.А. Некрасов, редакторы Н.А. Греков, Ю. Ицкович.

Хальмер-Ю – поселок Спасения. В.П. Рудаков, фото из архива Р.А. Никонорова, редактор Ю. Ицкович.

Кролем через Ладогу. В.В. Смирнов.

Глава 4. Альпинизм сегодня

Чемпионат России по альпинизму. Технический класс. Интернет, редактор Ю. Ицкович.

Интервью с американским другом. А.В. Беспальчиков, редактор Ю. Ицкович.

Новые мастера. Интернет, редактор Ю. Ицкович.

Трагедия в Хибинах. Интернет, редактор Ю. Ицкович.

Скалы в Микли-Ольгино. Интернет, редактор Ю. Ицкович.

Глава 5. Было – небыло.

Предисловие от редакции.

Эдельвейс. Е.В. Морозова.

Альпер в кладовке и новый русский. З.В. Линник.

Скалолазка. Интернет, редактор Г.Д. Сердитов.

Божественная трагедия. Б.И. Абрамов.

Глава 6. Высотные шутки.

Шутки в сторону и в гору. Г.Д. Сердитов.

В гамаках. Г.Д. Сердитов.

Дядя Лёша. Г.С. Абарбарчук, редактор Ю. Ицкович

Про то, как поссорились уважаемые люди. Ю. Ицкович.

Разное.

Глава 7. Статистика.

Многократные покорители пика Коммунизма.

Соотношение взошедших и погибших на восьмитысячниках планеты.

Рейтинг альпинистов России.

Глава 8. Персоналии.

Две книги персонально подписаны главным редактором - Юрой Ицковичем для Aibolita и Abarbara. В середине следующей недели они будут у меня. Никто в пятницу не летит в штаты? А то могли бы передать.

Тираж книги небольшой - 200 экз. Краткое содержание одной из статей с описанием гибели Дмитрия Евгеньевича Царегородцева:

На стр. 91 в статье "Трагедия в Хибинах" описана трагедия 16 марта 2020 г. со сходом лавины на маршруте 8,6,1,16а на плато Тахтавумчорр (Ю) по кулуару "Откола" восточной стены (3А к.сл.) на объединённую группу разрядников сбора из альпклубов ЛЭТИ, Технолог, Политехник, Военмх и Штурм. (плановый срок сборов с 14.03 по 21.03, 2 отделения разрядников и 4 отделения новичков. Ночью после снегопада старший тренер и ответственный за безопасность А.Никитин и А.Пасмуров новичков на гору не пустили, а разрядникам не рекомендовали. Решили, что те подойдут, посмотрят и решат. Посмотрели, подумали и пошли. Руководили Лончинский А. (инструктор 2 кат, МС) и Царегородцев Дмитрий (инструктор 3 кат., КМС).
Лавина сошла в промежутке от 11.00 и 11.30. Группа была в верхней части кулуара, лидеру оставалось до гребня меньше 50 м. Всего в лавине оказалось 9 человек. Двое первых проехали метров по 20, третий (А.Лончинский) через 100-150 м выбрался из потока в сторону, Диму нашли в верхней части лавинного выноса, он шёл в середине группы. Остальных донесло до конца. Никого не засыпало, все на поверхности.
На соседнем маршруте была ещё группа (8.6.1.16 по отколу В.стены), они увидели лавину, быстро спустились вниз (2 дюльфера), и через 20 минут были на месте у конца лавины. Они же позвонили на базу, подняли тревогу. В 11.40 сообщили в МЧС. Около 12.00 сообщили инструкторам группы новичков (которые проводили снежные занятия на входе в цирке Откола). Новичков было два отделения, всего 16 человек, один из них - доктор сбора. К моменту тревоги они уже позанимались, и шли 15-20 мин. вниз. С доктора сняли рюкзак, и инструктор со стажёром ускоренно пошли с ним вверх. По пути он консультировал, как лечить пострадавшего. До места трагедии они дошли примерно в 12.40 (а последние из новичков подошли на помощь к 13.00). Почти сразу доктор сказал о Диме Царегородцеве: "Мы его теряем", и стал пытаться реанимировать. В 13.30 подъехали сотрудники МЧС на снегоходах с санями. Они не могли подняться выше края выноса лавины, где были другие пострадавшие. Диму переложили на носилки и спустили дюльфером по снегу до снегоходов (3,5 верёвки - на 140-170 м). Снегоходы уехали, остальные забрали оставшееся снаряжение и пошли на базу.
Смерть констатировали в 13.40. Вскрытие показало переломы правых рёбер, разрыв внутренних органов, сильное внутреннее кровотечение (раз так, спасти раненого было невозможно в условиях, когда срочная операция не была возможна). Два участника получили травмы различной степени тяжести. Их госпитализировали в санаторий "Тирвас". Альпинистский клуб ЛЭТИ осиротел. Прощание с Дмитрием Евгеньевичем Царегородцевым прошло в храме Святой Екатерины, пос. Мурино. Он похоронен на Муринском кладбище. Вечная ему память!
От себя могу сказать: судя по описанию, лавина, видимо, из свежего снега (после ночного снегопада), сошла или самопроизвольно, или от того, что покров потревожили (скорее всего так, поскольку наверху она была заметно слабее). Травмы были характерные для лавинных: переломы рёбер от сдавливания (или ударов о твёрдые предметы) и повреждения внутренних органов. Ясно, что критическая ситуация возникла после решения подняться по кулуару. Может быть, исход был бы менее тяжёлым, если бы подъём производился с большими интервалами между участниками и связками. Конечно, лучше бы вообще отказались от восхождения в тех условиях.

Евгений, а о какой книге Вы пишете? Если речь идёт о книге упомянутой в посте, то почему 200 экземпляров. Это что какой-то левый тираж? И что Вы имеете в виду под дюльфером по снегу 140-170 м. Что, снежный склон встал вертикально? А как же по нему поднимались вверх?

Никита, не забудьте нам на конкурс книг передать\прислать.

Сергей, на этой неделе книги будут в Москве. Созвонимся, и я передам.

Из пятнадцати присланных, осталось три. Так что торопитесь - лосёнок почти съеден. Пишите в личку.

Степанову: в книге указан такой тираж - 200 (я это не выдумывал). Это, конечно, никакой не "левый тираж", а такой - небольшой. Если книга будет пользоваться спросом, я полагаю, Ицкович выпустит дополнительный тираж.

В статье написано, что до снегоходов спустились "дюльфером" на 3,5 верёвки. Так что я здесь ничего не выдумывал: "верёвка" - это обычно 40-50 м. Вверх по склону не поднимались - пострадавших спускали к снегоходам (а выбраться там наверх можно было в обход по склону, где снегоходы не проходили). Конечно, там "стены" не было, а был просто крутой снежный склон, по которому снегоходы взобраться не могли.