Посты пользователя Maxim Foygel

Пик Свободная Корея, Ала-Арча (Альпинизм)

Пик Свободная Корея одна из самых знаменитых вершин бывшего Советского Союза. Ее северная стена до конца 80-х годов считалась одной из сложнейших, не уступая Ушбе и Чатыну.

Жыргалан - скитур в Кригизии (Ски-тур)

Жыргалан расположен немного восточнее озера Иссык-Куль, всего в 60 километрах от Каракола. В 2016 году по инициативе местных жителей поселок Жыргалан стал развиваться как место активного и экстремального отдыха. Удобное расположение и благоприятные снежные условия делают этот район идеальным для бэккантри и скитур поездок.

Ликбез на тему категории трудности в альпинизме, скалолазании и ледолазании. Говорим об общих принципах, истории и сравниваем различные шкалы.

Сравнение автоблоков для полиспастов. (Альпинизм)

В продолжении цикла учебных роликов посвященных горной школе предлагаю вашему вниманию обзор и сравнение автоблоков для полиспастов. Существует несколько устройств, которые работают в режиме автоблок. В данном видео обзоре рассматриваются 4 наиболее распространенных варианта.

Восхождение на Монблан из Италии (Альпинизм)

Пожалуй это один самых честных среди классических маршрутов на Монблан. Ни тебе горных трамваев, ни канатных дорог. Весь путь от дороги до вершины нужно пройти ногами.

Данный видео ролик знакомит с базовой техникой подъема на одном и двух жумарах, подробно разбирается использование жумара и варианты подстраховки. В разделе «подъем на двух жумарах» демонстрируются два варианта: груд-нога и нога-нога. Уделяется внимание особенностям перестежки на перилах. Объясняется почему жумар не является точкой страховки.

Обзор классических маршрутов на Монблан (Альпинизм)

8 августа 1768 года — дата, с которой отсчитывается начало спортивных альпинистских восхождений. В этот день Мишель-Габриэль Паккард и Жак Бальма впервые поднимаются на вершину Монблана.

Классический ледовый маршрут в районе Монблана. Идеальный выбор для разминки перед более сложными ледовыми восхождениями.
Вершина: Tour Ronde (3792)
Маршрут: по северной стене «North Face» (снежно-ледовый) — D-
Первопрохождение: Alexis Berthod, Francesco Gonella — 23.08.1886

Дикий кемпинг в Альпах запрещен в большинстве стран, однако есть некоторые нюансы, зная которые можно избежать множества неприятностей. Поискав информацию в интернете, и добавив к ней свой личный опыт, я постарался кратко изложить основные правила принятые в странах альпийского региона.

Не сложное, но интересное восхождение на одну из основных вершин массива Presanella. Маршрут насыщен разнообразным лазанием (плиты, внутренние углы, отколы) по монолитным скалам хорошего качества.

Monte Nero di Presanella «via Botteri» (Альпинизм)

Обзор схватывающих узлов. Все про схватывающие узлы. (Альпинизм)

Схватывающие узлы это разновидность узлов для фиксации одной веревки, чаще всего вспомогательной, на другой, как правило основной.

Достигая высоты 3558м Cima Presanella является не только самой высокой вершиной в группе Adamello-Presanella, но и самой высокой горой во всей провинции Трентино (Италия). Cima Presanella впечатляет своей грацией и красотой. Классический путь к вершине не отличаются большой сложностью, однако требует минимального опыта в альпинизме, т. к. достаточно разнообразен и проходит как по скальным, так и по снежным участкам.

Еще немного про узлы (Альпинизм)

В одном из своих предыдущих видео я демонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.

Виа феррата это отдельный скальный участок или целый маршрут оборудованный страховочными и вспомогательными приспособлениями для безопасного преодоления сложных участков на пути к вершине или просто на туристической тропе.

- Слушай, ведь ты скитурил в Киргизии, как тебе? Понравилось?
- Что тебе сказать, если бы было больше снега, а так корка да передутый снег.
Мда, с такой рекламой очков не заработать, подумалось мне. И все же верилось с трудом что на такой огромной территории нет хороших условий для фрирайда.

Скитур в Киргизии, часть 1 (Ски-тур)

Во время моей скитурной поездке по Киргизии, в районе хребта Терскей Ала-Тоо, у нас была возможность провести небольшой эксперимент, протестировать склон на вероятность схода лавин.

Маршрут «46 Parallelo» - один из самых простых и популярных маршрутов восхождения в Arco (Арко). Серая скальная стена Parete Zebrate будет интересна как для начинающих, так и для более опытных скалолазов. Сами по себе плиты Parete Zebrata являются одним из самых известных мест для мультипитчевых маршрутов и скалолазания в Арко.

Несколько лет назад фирма Petzl сделала революционное изобретение — страховочное устройство Gri-Gri. Это было первое полуавтоматическое страховочное устройство, которое быстро завоевало популярность. В последствии и другие производители сделали свои полуавтоматические устройства, однако на сегодняшний день GriGri однозначно одно из самых популярных страховочных устройств для скалолазания.