Посты пользователя Maxim Foygel

Насыщенный красивыми видами маршрут виа феррата имени Фаусто Сузатти (via ferrata Fausto Susatti), который проходит вдоль южного гребня Cima Capi. Возвышаясь над озером Гарда (Lago di Garda), вершина Чима Капи является одной из наиболее привлекательных вершин района. Особенности микроклимата создают комфортные условия для via verrata даже в зимний период. Тропа проходит через серию старых военных бункеров времен первой мировой войны.

Когда-то давно, в конце 90х, мой мир круто изменился - я открыл для себя скалолазание. Этот спорт настолько поглотил меня, что на долгое время кроме скал и соревнований меня больше ничего не интересовало. Годы шли, мир вокруг продолжал меняться, менялись и мои интересы. Одно оставалось неизменным, моя страсть к скалолазанию, которая не только не угасла, но и перешла на новый уровень. Юношеский максимализм сменился спортивными амбициями, амбиции вытеснило желание путешествовать. В конце концов я понял, что получаю огромное удовольствие просто от возможности быть там, на скалах, и лазить классные маршруты в компании близких мне людей.

Стандартная альпинистская веревка длиной 50-60 метров должна храниться и переносится в таком виде, который позволяет быстро начать ей пользоваться при необходимости. В данном видеоролике демонстрируется четыре способа бухтовки (маркировки) веревки.

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Полиспаст это система блоков дающая выигрыш в силе. В промышленности полиспаст применяют для поднятия грузов. В альпинизме же при помощи полиспаста из подручных средств можно организовать спасательные работы: вытащить напарника из трещины или поднять к страховочной станции.

Правильные ботинки не только делают восхождение комфортнее, но и добавляют безопасности. Вашему вниманию обзор обуви для восхождений и горных походов.

Долина Аосты (Италия) столь разнообразна, каждый сможет здесь найти что-нибудь себе по вкусу: от восхождений и походов среди высокогорных ледников до не сложного бэккантри в зоне леса.

Скитур – Альпы – Валле д'Аоста (Ски-тур)

Считается, что ледобур закрученный в лед это надежная точка страховки. Разумеется, что качество льда сильно влияет на надежность страховки. Однако зачастую во время альпинистских восхождений нам сопутствует хорошая солнечная погода. При плюсовых температурах ледобур нагревается, растапливая лед вокруг себя. Со временем такая точка страховки может сильно потерять в прочности. Итак, импровизированный тест.

Ледолазание в Val di Cogne (Италия, Ледолазание/drytoolling)

Без всяких сомнений Валь ди Конье один из лучших ледолазных районов Альп. Короткие подходы и огромный выбор маршрутов от простых для начинающих до экстремально сложных для профи. А что еще нужно?

На днях в Альпах прошел учебный курс по ледолазанию. Из-за локдауна все было очень скромно. Многие из заявившихся участников не смогли приехать в Италию. Но так или иначе мероприятие состоялось.

По итогам курса я записал небольшой ролик про организацию проушины Абалакова. А после публикации получил много вопросов относительно прочности самой ледовой проушины.

Какое страховочное устройство выбрать для занятий скалолазанием, а какое лучше подойдет для альпинизма? Все страховочные устройства можно использовать как для страховки, так и для спуска. Страховочные - спусковые устройства можно разделить на 3 группы: страховочные устройства типа восьмерки, устройства типа тьюб (часто их называют так же корзинками или стаканами) и так называемые полуавтоматические страховочные устройства. В обзоре рассматриваются плюсы и минусы, а так же область применения различных страховочных устройств.

Скитур в Альпах, Доломиты ди Брента (Ски-тур)

Приятный скитур на Croz dell'Altissimo для затравки или для заминка. Ну, кому что. Если времени не много, а поскитурить все таки хочется, то можно подумать об этой горке. Удобный подъезд, относительно короткий подъем и приятный спуск, если конечно вам повезло со снегом.

Breithorn (Брайтхорн, 4164 м) пожалуй самый доступный четырехтысячник в Альпах. Благодаря канатным дорогам, поднимающимся как со стороны Италии, так и со стороны Швейцарии, восхождение по классическому маршруту это просто легкая прогулка. Но для более амбициозных восходителей я рекомендую пройти траверс массива Брайтхорн с востока на запад.

Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Этот видео урок демонстрирует два способа как безопасно снять оттяжки с маршрута. Первый способ подходит для станций со спусковыми кольцами большого диаметра. Второй способ демонстрирует как снять оттяжки, если на топе есть только кольцо очень маленького диаметра.

Крепления для скитура делятся на две большие группы. Одна это так называемые пин-крепления или просто пины, другая крепления на платформе или раме. Для тех кто первый раз сталкивается с покупкой креплений для скитура неизбежно встает вопрос какие же крепления выбрать. Давайте разберемся в особенностях рамных и пин-крепелний, сравним их плюсы и минусы, а так же попробуем ответить на вопрос кому какие крепления для скитура подойдут лучше всего.

Onsight или redpoint, чисто или при помощи ИТО, альпийский стиль или гималайская тактика — давайте разберемся, что все это означает и для чего были придуманы эти названия.

Траверс массивов Rocherfort – GrandesJorasses это невероятно длинный и комплексный маршрут, включающий в себя траверс 9 полноценных вершин. Не смотря на то что лазание на ключевых участках не превышает 4ю категорию, требует солидного опыта в альпинизме, умения ориентироваться на маршруте, преодолевать различный скальный и микстовый рельеф в ботинках и кошках, а так же хорошей физической подготовки.

Траверс Rocherfort – Grandes Jorasses, часть #2 (Альпинизм)

Траверс Rocherfort – Grandes Jorasses, часть #1 (Альпинизм)

Траверс массивов Rocherfort – Grandes Jorasses это невероятно длинный и комплексный маршрут, включающий в себя траверс 9 полноценных вершин. Не смотря на то что лазание на ключевых участках не превышает 4ю категорию, требует солидного опыта в альпинизме, умения ориентироваться на маршруте, преодолевать различный скальный и микстовый рельеф в ботинках и кошках, а так же хорошей физической подготовки.

Дюльфер это способ спуска по закрепленной веревке. Для чего нужен спуск по веревке? После прохождения мультипитчевого маршрута или выхода на вершину горы не всегда спуск вниз возможен пешком. Чаще всего для этого используют технику спуск дюльфером. Изначально дюльфер означал спуск при помощи только самой веревки. Но с появлением новых видов снаряжения выражение «спуск дюльфером» стало применяться ко всем способам спуска по веревке.