Посты пользователя Maxim Foygel

Камус — специальная лента, крепящаяся на скользящей поверхности лыжи, которая предотвращает проскальзывание лыжи при движении в гору. В прошлом для этой цели использовались шкуры различных животных. Сегодня, как правило, камус изготавливается либо из синтетического материала, либо из смеси шерсти и синтетики. Крепится камус непосредственно к скользящей поверхности лыжи на специальный клей или при помощи естественной адгезии (прилипания), концы камуса фиксируются различными способами, в основном при помощи клипс.

Легендарный маршрут Gaston Rébuffat и Maurice Baquet пройденный в 1956 году по южной стене вершины Aiguille du Midi. Настоящая классика Шамони (Chamonix). Альпинизм в Шамони имеет очень давнюю историю и без сомнений этот маршрут из разряда «must have»!

Один из самых популярных альпинистских маршрутов в Шамони. Относительно короткий скальный гребень, приятное лазание по гранитам, достаточно монолитный для данного типа маршрутов. К этому можно добавить короткий подход и отсутствие спуска, т.к. маршрут заканчивает на смотровой площадке станции канатной дороги. Из минусов - большая популярность и, как следствие, очереди на ключевых участках и дюльферах.

В этом видео разбираю различные виды самостраховок, плюсы и минусы, а в конце самый быстрый и эффективный способ которым пользуюсь чаще всего я сам.

В этом году мне дважды посчастливилось подняться на вершину Гроссглокнера. Первое восхождение было совершенно стандартным, в комфортных летних условиях. Второе восхождение состоялось в конце сентября и состояние маршрута было близкое к зимнему. По итогам обоих восхождений удалось собрать достаточно информации для составления детального описания классического маршрута восхождения на Гроссглокнер. Полезным дополнением к описанию служат два видео ролика о летнем и зимнем восхождениях на эту вершину.

Großglockner — инструкция к применению (Альпинизм)

Фактор рывка - просто о сложном (Альпинизм)фактор_рывка

Фактор рывка чисто физический показатель, характеризующий нагрузку возникающую в страховочной цепи. Он определяется как отношение глубины падения к длине веревки, участвующей в погашении энергии или остановки падения. В альпинизме и скалолазании может принимать значения от 0 до 2.

Зуб Гиганта - Dent du Geant или по-итальянски Dente del Gigante. Красивая скальная башня высотою 4013м. Dent du Geant расположен между массивами Grandes Jorasses и Montblanc, благодаря чему в хорошую погоду с вершины открываются фантастические виды. Самый простой и самый популярный маршрут на "Зуб" оборудован канатами, которые значительно облегчают восхождение.

Dent du Geant «Normal Route» - видео инструкция + описание (Альпинизм)

Некоммерческий курс скального альпинизма - мультипитчевое скалолазание (горная школа, арко, alpinaguide)

Интенсивный трехдневный курс, включающий в себя теоретические и практические занятия. Упор делается на практику: запланирован большой объем работы на скалах. Обучение проводится на оборудованных стационарными точками страховки маршрутах.

Вдогонку с своему посту про ледовый каскад Renkfall короткая видео зарисовка. Динамичная картинка дает лучшее представление, чем "сухие" TOPO.

За годы работы гидом в Альпах накапливается материал, которым хочется поделиться. В минувшие новогодние праздники, в рамках школы ледолазания, мы посетили один из районов, о которых просто нельзя не упомянуть. Вашему вниманию небольшой обзор каскадов Renkfälle.

Ледовый каскад Renkfall, Австрия (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, тироль, альпы)

Камуса для скитура (Ски-тур, ски-тур, камус для скитура)

Вильдшпитце - красавица Тироля (ГорныйГид, Wildspitze, тироль, альпы, скитур)

Ни много ни мало вторая по высоте вершина Австрии, и самая высотка точка Северного Тироля. Не смотря на значимую высоту - 3772 м, Вильдшпитце (Wildspitze) очень популярна, а восхождения на ее вершину возможны как летом, так и зимой на скитуре.

С чего мы начинаем планировать наше путешествие? Нужна цель. Это может быть конкретная вершина или маршрут, а может целый горный район. В любом случае после того как появляется идея мы отправляемся за информацией в интернет, реже обращаемся к другим источникам.
Малоизвестные Альпы — val d'Ayas (Альпинизм, аоста, горный гид, Агенство горных гидов Alpina)

Ала-Арча. Для одних это горный район где оттачивалось мастерство, для других здесь начинался путь в альпинизм. Для курсантов российской школы горных гидов это место где проходят экзамены.

В Ала Арче прошел очередной экзамен школы горных гидов (Альпинизм, школа горных гидов, АГГР)

Коллеги горные гиды!
Опрос для горных гидов: "Как и где чаще всего работают горные гиды в России?"
Ассоциации горных гидов России необходима статистическая информация для оценки спроса на те или иные специальности (профиль работы) горных гидов. Это важно для возможной корректировки обучения в школе горных гидов, а так же разработки профессионального стандарта.

В вдогонку одному из постов о Ден дю Жане небольшой ролик о нашем восхождении.

Новый маршрут на Grandes Jorasses - «Via RoMa» 6А 1345м F6а А2 (Альпинизм)
«Случайностей не бывает» - вертелось в моей голове, когда Рома и я оказались как бы «случайно» в цирке под восточной стеной Гранд Жорасс. Стечение забавных обстоятельств привело нас сюда ранним летом 2016, и мы еще долго философствовали потом на эту тему за рюмкой вечернего чая, составляя описание пройденного маршрута.

Есть такая замечательная вершина в Альпах, между массивами Гран Жораса и Монблана, хорошо видимая из долины Аосты. За внешнешнее сходство вершу назвали "Зубом". Зуб Гиганта - Dent du Geant или по итальянски Dente del Gigante. Красивая скальная башня высотою чуть более 4000 м. Самый простой и самый популярный маршрут на "Зуб" оборудован канатами и не представляет особых технических трудностей. В хорошую погоду открываются фантастические виды, а сам маршрут щекочет нервы не искушенным восходителям: -)
Dent du Geant 4013м (Альпинизм, Ден дю Жан)

Гора Индюк в Краснодарском крае - уникальный скальный массив с 200 скалолазных и альпинистских маршрутов.

Куда скитурили, где катали вне трасс и размышления о скитуре и фрирайде в Тироле (Ски-тур, тироль, астрия, горный гид)
И все таки зимний сезон удался! Да, снега в Альпах было не очень много. Да, погода не всегда баловала солнечными деньками. Но все же зима прошла насыщено и интересно. В общей сложности около 30 дней на лыжах, в основном в западной части Тироля плюс Форарльберг, несколько отличных скитур-твосхождений и т.д. и т.п.